Немецкая девочка


Немецкая девочка из хорошей семьи



Текст: Анна Васенина
Фото: Светлана Егорова


Opel Corsa
Говорят, что любой Opel, это заведомо скучный автомобиль. Говорят, что автомобиль любой марки рано или поздно становится... Говорят... Да мало ли что, кто и по какому поводу высказывает. Все это только слова. Уже не одно десятилетие данная марка является одним из самых популярных брендов автомобильного рынка Европы. Если же речь идет о такой модели как Corsa, то я, например, не видела еще ни одной представительницы слабого пола, равнодушной к этой задорной машинке. Так что же привлекает женщин в этом довольно скромном автомобиле?

Самый компактный автомобиль в гамме Opel, ведет свою историю с 1982 года. Corsa стала первой "интернациональной" моделью концерна. Разработки и некоторые детали кузова производились в Германии, двигатели и трансмиссии делали в Австрии, комплектующие в странах третьего мира, а с конвейера автомобиль сходил в... Испании. В результате, уже в те годы покупателю предоставлялось более 20 модификаций с разными характеристиками и уровнем комфорта. Впрочем, первое поколение Opel Corsa больше походило на уменьшенный Kadett, а не на самостоятельную модель.

Маленькая история


Первое обновление машины произошло в 1993 году. Прообразом второй Corsa послужил маленький концепт Opel-Junior (в 1984 году он получил престижную премию Car Design). В результате, линии автомобиля стали более плавными, обтекаемыми, но при этом, новое поколение сохранило основные черты своей предшественницы. Серьезные изменения претерпели технические характеристики. Были усовершенствованы двигатели и изменена геометрия подвески, что сделало автомобиль более динамичным и послушным на дороге.

Третье поколение появилось в 2000 году. К тому времени уже около 63% германских покупателей составляли женщины. Компактность, практичность, оптимальное соотношение цена-качество - вот то оружие, которым Corsa завоевывала сердца прекрасного пола. "Третья версия" раздалась в плечах, подросла и удлинилась (выросла колесная база). Кузов стал оцинкованным. Что же до дизайна, то здесь был использован стиль, идущий от концепта Signum и продолженный в серийной Astra.

И вот, Corsa снова преобразилась. Но обновление не бросается в глаза. Изменилась оптика: фонари приобрели модные темные стекла, глазки стали выразительнее, а на бамперах выкрашенных в цвет кузова появились черные молдинги. Но никакого авангарда! А кому он собственно нужен? Ведь дизайн прежней Corsa вполне устраивал покупателей, а верность традициям - признак надежности и стабильности. Кроме того, сдержанный, но вполне современный дизайн Corsa неплохая альтернатива кричаще ярким, ультрамодным автомобилям.

Интерьер не для эстетов


Opel Corsa
Салон также не поражает воображение инновациями. Здесь все просто и без претензий. В общем, не для эстетов. Качество пластика вполне сносное, но вынуждена констатировать, что рядом с Ford Fiesta, Nissan Micra или даже Renault Clio отделка Corsa кажется не такой приятной. И, тем не менее: родная полноразмерная аудиосистема с CD-проигрывателем (как на новой Vectra), стильный руль со слегка утопленными в спицы клавишами управления магнитолой и обогрев сидений, с совершенной определенностью претендуют на более высокий класс.

Нет, здесь все-таки что-то не так. Ну почему огромное количество покупателей, как в нашей стране, так и за рубежом, совершенно осознанно выбирают между Opel и... Opel. И это в то время как аналогичное количество автомобилистов, вообще, не считают эту марку достойной внимания?! Ну, посмотрите на нее, какая она ладная, милая и симпатичная. Она так располагает к себе! Этакая отличница, девочка из хорошей семьи...

Opel Corsa
Тем временем я сажусь в удобное, в меру жесткое кресло и начинаю устраиваться (чуть выгнутый профиль спинки дает удобную посадку). Руль регулируется по высоте ... уже приятно. Обзор очень хороший и ему не мешают даже три (!) задних подголовника. Электростеклоподъемники, зеркала с подогревом! Кондиционер, рециркуляция воздуха в салоне, подогрев передних сидений. Слушайте, а мне здесь, определенно, нравится. Очень необычно сдвоенное табло спидометра и тахометра - можно не напрягаясь одновременно наблюдать и за скоростью, и за оборотами двигателя.

Мои руки ложатся на достаточно толстый и приятный на ощупь трехспицевый руль. Вынесенные кнопки управления магнитолой - здорово. Правда, мне больше по вкусу, когда они расположены на самом бублике, но это на любителя. Зато очень понравилось расположение кнопок управления стеклоподъемниками на водительской двери. В то время как указательный палец, нажимая на кнопку, опускает или поднимает стекло, ваша рука лежит в уютном углубление. Ну что, на этом можно закончить предварительное знакомство с автомобилем и отправиться в путь.

Островок стабильности


К машине привыкаешь как-то сразу. Настолько она проста в управлении. Правда, подвеска немного жестковата даже крохотные неровности и выбоины находят отклик в теле водителя. Но, что требовать от малышки класса "B"? И кто из одноклассников может похвастаться большей плавностью хода?

Пятиступенчатая механическая коробка работает точно, без погрешностей. Итак, педаль газа в пол первая, вторая, третья, четвертая... Вот незадача, - светофор, и откуда он только взялся? Что ж, не разогнаться по максимуму не удалось, но зато проверили тормоза. А работают они надо сказать отменно – цепко, и в то же время, достаточно мягко. Четко сработала и ABS. Что же касается разгонной динамики, то она также вполне "на уровне". И уверенно перестраиваясь в левый ряд для обгона, я вспомнила Nissan Micra, на котором у меня не возникало подобных поползновений. Все-таки, 1,4 литра от Corsa - это не 1,4 литра от Micra ! И хотя разница всего лишь в две лошадиные силы (мощность двигателя Corsa 90 л. с, а Micra 88 л. с.), дело похоже не только в мощности. "Плотный" руль с электроусилителем чутко реагирует на повороты, добавляя уверенности при совершении маневров. Как, впрочем, и покрышки Michelin Alpine на стальных 15-дюймовых дисках, в которые был обут тестовый автомобиль.

Что касается акустического комфорта, то даже при умеренной езде он далек от совершенства, а с увеличением оборотов Corsa становится все более и более шумной. Однако это с лихвой компенсируется прекрасной аудиосистемой, которая, правда, как оказалось, устанавливается за дополнительную плату.

Opel Corsa
Интересно, а как себя чувствуют пассажиры? Я посадила рядом своего "крупногабаритного" брата, потом попросила его пересесть назад. Он покорно сложил свои метр девяносто и удивленно воскликнул: "Смотри-ка, сколько еще места над головой, и ногам не тесно!". Прибавьте сюда еще возможность не только сложить заднее кресло частично или целиком, но и изменить наклон его спинки и вы получите безупречный экземпляр компактного городского автомобиля. А вот багажник разочаровал. В случае, когда сзади сидят пассажиры, то максимум, что можно уложить в него это пара дорожных сумок. В общем, если у вас в попутчиках целое семейство со скарбом, готовьтесь к головной боли - придется утрамбовывать или вещи, или пассажиров. Кто из одноклассников стоит на порядок выше по удобству перевозки грузов? Это Seat Ibiza, Ford Fiesta и Hyundai Getz. Последний, кстати, весьма опасный конкурент по целому ряду параметрам, прежде всего - цене. Что касается дизайна, то Nissan Micra, Peugeot 206 и Citroen C3 несомненно ярче и выразительнее, чем Corsa.

Opel Corsa
И все же, Corsa есть, что противопоставить конкурентам - немецкую практичность, экономичность и консервативно-сдержанный дизайн. Этот автомобиль буквально излучает рационализм, стабильность и покой. При этом он веселый и милый, как студент, получивший пятерку на экзамене. Однако горячее южное имя не должно вводить вас в заблуждение, - за ним спокойный северный характер.

Возвращая автомобиль, я невольно поймала себя на ощущении что расстаюсь с Corsa без большого сожаления. Но, все-таки она такая милая...

Благодарим за предоставленный
автомобиль московское
представительство
General Motors , тел. (095) 777-68-86




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra