Не автомобилем единым




 

Не автомобилем единым


Как известно, настоящим коллекционерам истинное удовольствие доставляют не только собственные приобретения, но и общение с "родственными душами". Так, для того, чтобы объединить ценителей ретро-техники, причем не только украинских, был создан клуб "Староход". Организовывая различные тематические мероприятия, делясь опытом коллекционирования во время дружеских встреч, члены клуба не просто культивируют ретро-движение на территории нашей страны - они являются настоящими защитниками мировых автоценностей.

Представляем гостя журнала Retro & Exotica - президента киевского клуба "Староход" Дениса Коваленко.

R&E. Денис, расскажите о себе. Чем еще в жизни занимаются коллекционеры ретро-автомобилей?

Д.К. В этом году мне исполнится 30 лет. По образованию я историк-музеевед. В настоящее время занимаюсь торговлей недвижимостью и являюсь членом совета директоров одного из столичных ночных клубов. Женат, имею детей. Увлечение началось с коллекционирования игрушечных моделей автомобилей (около 150 экземпляров), которое со временем переросло в пристрастие к ретро-технике.

Какова история возникновения клуба "Староход"?

Клуб возник в 2004 г.: организовалась инициативная группа, в рамках которой произошло распределение людей по должностям. Далее, с развитием организации, было произведено разграничение по секторам, так что сегодня каждый в клубе занимается своим делом. Ежемесячно проходят встречи членов клуба. Все знают дату и место наших "слетов" - каждая третья среда месяца в 19.00 возле Центрального ЗАГСа. Конечно, чаще встречаться удается киевлянам (их более 100 человек), но приезжают и коллеги из других городов.

Подобные встречи имеют больше дружественный, нежели профессиональный характер, тем более, что мы пресекаем любые спекулятивные выпады. Это, так сказать, встречи людей, близких по духу и образу жизни...

Практикуем также виртуальные встречи - на форуме сайта клуба (www.starohod.com.ua). Здесь география участников особенно велика - в жизни клуба принимают участие представители не только украинских городов и Крыма, но и других стран (например, виртуальные участники клуба в Америке).

Существуют ли четко прописанные задачи клуба?

Основной задачей клуба "Староход" является сохранение автомотостарины. Кстати, значительный акцент мы делаем на мототехнику. Я стал основателем этого движения, когда приобрел "Яву" 1958 г. выпуска. Этот достаточно редкий экземпляр называется "Явета Спорт". Кроме того, мы принимаем участие во всевозможных тематических выставках, а также сами организовываем некоторые из них, например "День автомобилиста", который проходит в конце октября на Контрактовой площади. Клуб является соорганизатором мероприятия, посвященного 50-летию "Волги". Коме того, в прошлом году состоялось ралли на автомобилях Citroen: порядка 50 автомобилей 1957 г. выпуска путешествовали по маршруту Париж-Санкт-Петербург. Я организовывал их прием в Украине (в частности, в Киеве).

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Встреча членов клуба проходит в дружеской, непринужденной,
но профессиональной обстановке (наш собеседник - в центре кадра)

Могли бы Вы охарактеризовать рынок ретро-автомобилей в Украине?

К сожалению, сегодня мы можем только констатировать, что этот рынок несколько "перегрет". Цены на технику порой неоправданно и непродуманно высоки. Причем это касается не только иностранных, но и отечественных марок, например "Победы" и "Москвича".

Насколько надежным является вложение денег в ретро-автомобили в нашей стране?

Если быть откровенным, вкладывать средства в ретро-автомобили в нашем государстве следует осторожно. В Украине все чаще приходится сталкиваться с неоригиналам: прежде всего, это иностранная техника, ввезенная на территорию нашей страны давно.

Хотя и с отечественными автомобилями бывают проблемы: например, "Волга" в Германии стоит до 5000 Евро, в то время, как у себя на родине - около 150 тыс. долларов, а ЗИМы вообще не продаются. Таким образом, на отечественном рынке ретро-автомобилей отсутствует активное движение товара. Да и реставрация, кроме значительных финансовых затрат, как правило, наносит ущерб ретро-автомобилю. У меня есть "Победа", которая долгое время стоит, поскольку я не могу ее покрасить - просто боюсь кого-то подпустить к автомобилю. А электрику к ней мне сделал пожилой человек, который в 1950 гг. работал в таксопарках.

Обратите внимание, в каком виде машины зачастую показывают на выставках. Их просто становится жаль: старинные автомобили красят современными красками, умудряются их лакировать. А ведь "Победа" никогда под лаком не ходила, за исключением автомобилей представителей КГБ или других правительственных структур советских времен. В общем, каждый себя считает великим реставратором.

С чего Вы рекомендуете начинать реставрацию ретро-автомобиля?

Прежде всего, с покупки аутентичного автомобиля. А это очень проблематично. Допустим, "Волгу 21" еще можно купить: я даже нашел в провинции машину в идеальном состоянии, не нуждающуюся в реставрации. Таким образом, за 1000 долларов можно приобрести отличный автомобиль. Немецкие автомобили лучше привозить из Германии в хорошем состоянии. И если вы решились на реставрацию, обязательно купите книгу об этом автомобиле (именно этой модели и года выпуска).

Какие модели, по Вашим наблюдениям, являются любимыми у украинских коллекционеров?

Довоенные немецкие автомобили и некоторые советские - "Победа", "Волга"... Такие приоритеты, прежде всего, объясняются тем, что на территории Украины отсутствуют более интересные экземпляры. Кстати, в немецких авто после реставрации некоторыми нашими "умельцами", как правило, стоят советские двигатели, и при этом здесь продают такие автомобили в 5-10 раз дороже, нежели такой же автомобиль в Германии с оригинальными запчастями.

Когда я смотрел трансляцию выставки ретро-автомобилей, которая проходила в Германии, и сравнивал ее с отечественными мероприятиями, у меня просто душа болела...

Существуют ли у коллекционеров особенно наболевшие вопросы юридического характера?

Прежде всего, это все вопросы относительно ввоза автомобиля, особенно его налогообложения. Если бы проблем с ввозом было меньше, рынок ретро-автомобилей в Украине развивался бы более стремительными темпами и цивилизованными путями.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
На территории бывшего СССР все еще можно найти
автомобили для будущей реставрации

Какова Ваша коллекция, и ездите ли Вы на своих автомобилях?

Моя коллекция - это "Победа" 1955 г. выпуска, "Татра" и 5 единиц мототехники.

На своих автомобилях я с удовольствием езжу, особенно на мототехнике. Тем более, что к выставкам я отношусь неоднозначно - просто стоять и хвастаться своими приобретениями мне не интересно. Кстати, всех участников нашего клуба можно условно разделить на тех, кто любит "погордиться" своей ретро-техникой и тех, кто никакого удовольствия от такого пиара не получает (приблизительно 50 на 50).

Существуют ли организации, объединяющие коллекционеров ретро-автомобилей на мировом уровне?

Конечно, такое общество существует, но мы, к сожалению, еще не достигли уровня, позволяющего стать его членом. Для этого должны быть действующие ассоциации.

Проявляет ли государство внимание к вашему хобби?

Нас радует, что мы не ощущаем особенных трудностей при получении каких-либо разрешений от киевской мэрии, например, на проведение выставок. Конечно же, это занимает какое-то время, но отношение властей достаточно лояльное.

Много ли в Украине осталось экземпляров ретро-автомобилей, не тронутых лжеумельцами?

К сожалению, их очень мало, в то время как крашеных и на литых дисках, хватает. У нас острый дефицит специалистов, знающих историю машиностроения, поэтому деятельность большинства "реставраторов" - глубокая профанация. В нашей стране просто необходимо прививать культуру, обеспечивать людей информацией, чтобы они учились ценить и хранить исторические ценности.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra