Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США)
Smithsonian National Air and Space Museum – музей в Вашингтоне, принадлежащий Смитсоновскому институту и располагающий самой крупной в мире коллекцией самолётов и космических аппаратов.
Открылось это заведение в 1946 году и двадцать лет оно именовалось Национальным музеем авиации, а затем получило современное название: «National Air and Space Museum». Роскошная коллекция музея экспонируется в 26 залах, общая площадь которых составляет порядка 14.000 кв. м. Натурная техника, представленная здесь, отражает основные вехи развития воздухоплавания и авиации. Большинство экспонатов являются оригинальными историческими экземплярами.
Коллекция постоянно пополняется, а начала она собираться институтом задолго до открытия музея. В частности, несколько воздушных змеев были получены ещё в 1876 году, после всемирной выставки в Филадельфии. Секретарю Смитсоновского института тогда удалось убедить китайскую императорскую комиссию, что доставить эти экспонаты обратно получится слишком дорого. А паровой авиационный двигатель Стрингфеллоу был приобретён институтом в 1889 году.
Сейчас музей располагает тремя сотнями летательных аппаратов и множеством авиационных двигателей. В библиотеке хранятся 20.000 томов специальной литературы, в фототеке – 600.000 фотографий, а также огромное количество микрофильмов и документальных кинолент. Посетители могут посмотреть эти фильмы. «National Air and Space Museum» – не только музей, но и крупный исследовательский центр, занятый изучением истории авиации, космических полётов, геологии, геофизики и планетологии.
В нынешнее здание возле Капитолия музей переехал в 1976 году. Находящийся в вашингтонском аэропорту имени Далласа Центр Стивена Удвар-Хейзи также принадлежит авиакосмическому музею.
Богатейшая коллекция музея разбита на тематические экспозиции: «Достижения воздухоплавания», «Первые самолеты», «Ранние полеты», «Великая воздушная война», «Планетарий Эйнштейна», «Ракетная и космическая техника», «Исследование планет» и другие.
Вот некоторые из представленных здесь экспонатов:
Boeing 307B.
Boeing 747-151, носовая часть.
Aerospatiale-BAC Concorde 101. Кроме британско-французского Конкорда только советский Ту-144 был сверхзвуковым самолётом, использовавшимся с коммерческими целями.
Douglas DC-3. Ближнемагистральный американский транспортный самолёт, имевший два поршневых двигателя. Первый полёт совершил в 1935 году, выпускался в разных странах, в том числе в СССР до 1952 года. Является одним из самых массовых самолётов за всю историю мировой авиации – более 16.000 машин. Имел множество пассажирских и транспортных версий.
Grumman F-14D(R) Tomcat. Четвёртое поколение истребителей-перехватчиков с изменяемой геометрией крыла.
Junkers (CASA) 352L (Ju-52). Этот военно-транспортный и пассажирский самолёт выпускался в Германии с 1932 по 1945 год.
Немецкий истребитель-перехватчик Messerschmitt Me-262A-1A Schwalbe. Самый прогрессивный самолёт из всех воздушных боевых машин Второй мировой.
Советский МиГ-21Ф-13. Лёгкий истребитель с треугольным крылом.
Rockwell Space Shuttle. Знаменитые Шаттлы – многоразовые транспортные космические корабли – использовались в рамках американской госпрограммы «Космическая транспортная система». Они должны были, по идее, «сновать, как челноки» между Землёй и орбитой, доставляя в обоих направлениях необходимые грузы.
Экспериментальный Douglas D-558-2 Skyrocket. Был сконструирован для исследований стреловидного крыла при сверхзвуковых скоростях.
Одноместный Spirit of St. Louis с одним двигателем был создан специально ради первого одиночного беспосадочного перелёта по маршруту Нью-Йорк – Париж. Полёт протяжённостью 5810 км через Атлантику был осуществлён 20-21 мая 1927 года. Он длился 33,5 часа. Пилотировал самолёт Чарльз Линдберг.
Британский истребитель Supermarine 351 Spitfire F7C времён Второй мировой. Имел много модификаций, некоторые машины эксплуатировались до середины 50-х годов. Такие истребители поставлялись в СССР по ленд-лизу.
Стратегический разведчик американских ВВС Lockheed SR-71A Blackbird. Создан для ведения разведки обширных территорий в тылу противника с больших высот и на сверхзвуковых скоростях.
Экспериментальный американский самолёт-ракетоплан X-15A, оснащённый ракетными двигателями. Первый и на протяжении 40 лет единственный гиперзвуковой пилотируемый самолёт, на котором совершались суборбитальные космические полёты.
Адрес музея: Национальная галерея в Вашингтоне (Independence Ave at 6th St, SW, Washington, DC, United States).
Режим работы: с 10:00 до 17:30 ежедневно, кроме 25 декабря.
Опубликовано: 08 февраля 2017 года