Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США)

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США)


Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США)

Smithsonian National Air and Space Museum – музей в Вашингтоне, принадлежащий Смитсоновскому институту и располагающий самой крупной в мире коллекцией самолётов и космических аппаратов.

Открылось это заведение в 1946 году и двадцать лет оно именовалось Национальным музеем авиации, а затем получило современное название: «National Air and Space Museum». Роскошная коллекция музея экспонируется в 26 залах, общая площадь которых составляет порядка 14.000 кв. м. Натурная техника, представленная здесь, отражает основные вехи развития воздухоплавания и авиации. Большинство экспонатов являются оригинальными историческими экземплярами.

Коллекция постоянно пополняется, а начала она собираться институтом задолго до открытия музея. В частности, несколько воздушных змеев были получены ещё в 1876 году, после всемирной выставки в Филадельфии. Секретарю Смитсоновского института тогда удалось убедить китайскую императорскую комиссию, что доставить эти экспонаты обратно получится слишком дорого. А паровой авиационный двигатель Стрингфеллоу был приобретён институтом в 1889 году.

Сейчас музей располагает тремя сотнями летательных аппаратов и множеством авиационных двигателей. В библиотеке хранятся 20.000 томов специальной литературы, в фототеке – 600.000 фотографий, а также огромное количество микрофильмов и документальных кинолент. Посетители могут посмотреть эти фильмы. «National Air and Space Museum» – не только музей, но и крупный исследовательский центр, занятый изучением истории авиации, космических полётов, геологии, геофизики и планетологии.

В нынешнее здание возле Капитолия музей переехал в 1976 году. Находящийся в вашингтонском аэропорту имени Далласа Центр Стивена Удвар-Хейзи также принадлежит авиакосмическому музею.

Богатейшая коллекция музея разбита на тематические экспозиции: «Достижения воздухоплавания», «Первые самолеты», «Ранние полеты», «Великая воздушная война», «Планетарий Эйнштейна», «Ракетная и космическая техника», «Исследование планет» и другие.

Вот некоторые из представленных здесь экспонатов:

Boeing 307B.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Boeing 747-151, носовая часть.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Aerospatiale-BAC Concorde 101. Кроме британско-французского Конкорда только советский Ту-144 был сверхзвуковым самолётом, использовавшимся с коммерческими целями.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Douglas DC-3. Ближнемагистральный американский транспортный самолёт, имевший два поршневых двигателя. Первый полёт совершил в 1935 году, выпускался в разных странах, в том числе в СССР до 1952 года. Является одним из самых массовых самолётов за всю историю мировой авиации – более 16.000 машин. Имел множество пассажирских и транспортных версий.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Grumman F-14D(R) Tomcat. Четвёртое поколение истребителей-перехватчиков с изменяемой геометрией крыла.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Junkers (CASA) 352L (Ju-52). Этот военно-транспортный и пассажирский самолёт выпускался в Германии с 1932 по 1945 год.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Немецкий истребитель-перехватчик Messerschmitt Me-262A-1A Schwalbe. Самый прогрессивный самолёт из всех воздушных боевых машин Второй мировой.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Советский МиГ-21Ф-13. Лёгкий истребитель с треугольным крылом.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Rockwell Space Shuttle. Знаменитые Шаттлы – многоразовые транспортные космические корабли – использовались в рамках американской госпрограммы «Космическая транспортная система». Они должны были, по идее, «сновать, как челноки» между Землёй и орбитой, доставляя в обоих направлениях необходимые грузы.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Экспериментальный Douglas D-558-2 Skyrocket. Был сконструирован для исследований стреловидного крыла при сверхзвуковых скоростях.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Одноместный Spirit of St. Louis с одним двигателем был создан специально ради первого одиночного беспосадочного перелёта по маршруту Нью-Йорк – Париж. Полёт протяжённостью 5810 км через Атлантику был осуществлён 20-21 мая 1927 года. Он длился 33,5 часа. Пилотировал самолёт Чарльз Линдберг.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Британский истребитель Supermarine 351 Spitfire F7C времён Второй мировой. Имел много модификаций, некоторые машины эксплуатировались до середины 50-х годов. Такие истребители поставлялись в СССР по ленд-лизу.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Стратегический разведчик американских ВВС Lockheed SR-71A Blackbird. Создан для ведения разведки обширных территорий в тылу противника с больших высот и на сверхзвуковых скоростях.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Экспериментальный американский самолёт-ракетоплан X-15A, оснащённый ракетными двигателями. Первый и на протяжении 40 лет единственный гиперзвуковой пилотируемый самолёт, на котором совершались суборбитальные космические полёты.

Национальный авиакосмический музей при Смитсоновском институте (Вашингтон, США).
 

Адрес музея: Национальная галерея в Вашингтоне (Independence Ave at 6th St, SW, Washington, DC, United States).

Режим работы: с 10:00 до 17:30 ежедневно, кроме 25 декабря.

Опубликовано: 08 февраля 2017 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra