Начало начал


Начало начал



Текст : Виктория Соловьева
Фото: Miguel


Школа водительского мастерства Эрнеста Цыганкова
Попасть в школу водительского мастерства Эрнеста Цыганкова я мечтала еще до того, как получила "права". Но я всегда считала, что эти курсы для водителей со стажем, для тех, кому уже неинтересно просто ездить по дорогам, кто хочет впрыснуть в кровь немного адреналина. Поэтому и не спешила. И вот тебе сюрприз: оказывается, курс начальной контраварийной подготовки может пройти любой человек, даже тот, у которого пока еще нет водительских "прав"!

Вторым сюрпризом оказалось то, что весь начальный курс проходит в тренажерном зале. Мне предстояла захватывающая рабочая неделя. Каждый день с понедельника по пятницу, с шести до девяти вечера, я должна буду послушно выполнять команды инструктора, а всего за пять дней мне предстоит сделать 10-15 тысяч движений руками и ногами.

Занятие началось с лекции о том, как важно обладать навыками правильного руления, о том, что без этого на автодроме делать нечего, а тем более на дороге. Ну, конечно, не в такой резкой форме, но нам дали недвусмысленно понять, что в критической ситуации не помогут ни способности, ни опыт - умение крутить баранку не приходит само, его нужно вырабатывать, постепенно доводя движения руками до автоматизма. Лекционный час пролетел незаметно. Тем не менее к концу теоретической части у меня уже чесались руки.

Практическая часть началась с тестирования. Я взгромоздилась на тренажер и начала наматывать круги: 10 циклов от упора до упора. В конце измерили пульс. Результаты инструктор записал в свою книжечку. Задание было простым: максимально быстро выполнить упражнение, не обращая внимания на технику.

На тестирование всей группы ушло минут десять (в классе два тренажера), и началась тренировка. Каждый руль в тренажерном классе имеет три красные отметины на цифрах "девять", "три" и "шесть". Ориентируясь по этим отметинам, мы медленно поворачивали руль сначала в одну, потом в другую сторону, переставляя сначала правую, потом левую руку. Постепенно задание усложнилось, потом возрос темп. К концу занятия руки работали как крылья, делая широкие сильные взмахи. Потом перешли на ноги: площадка, сцепление, тормоз левой ногой; площадка, газ, тормоз правой. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Перед самым концом занятия инструктор устроил пятиминутку скоростного руления. Хотела бы я посмотреть на себя со стороны в этот момент: растрепанные волосы, выпученные глаза, по лбу сползает капелька пота, а перед лицом мелькают руки: раз-два, раз-два, раз-два. Пять минут показались вечностью. Сразу заболели плечи, а руки стали свинцовыми. Пока мы приходили в себя, на доске появились результаты тестирования. Да-а-а, радоваться было нечему. Я уложила 10 циклов в 45 секунд. Мой результат оказался средним, но цифра 28, обведенная в кружок на доске, говорила о том, что до совершенства мне еще весьма далеко. Пульс тоже был указан на доске. Этот показатель очень важен и говорит о самоотдаче и готовности погрузиться в экстремальный режим. У профессиональных спортсменов во время гонок пульс не ниже 170 ударов в минуту. Интересно, что у нас (за редким исключением) цифра не превышала отметки в 130 ударов, а это значит, что выложились мы не полностью. На этой оптимистической ноте инструктор отпустил группу до следующего занятия.

На второй день все повторилось: лекция, тестирование, практика, скоростная пятиминутка, за исключением того, что руки уже не хотели подниматься вообще. Но вот наступила пятница. За пять дней мы узнали массу полезной, необходимой информации о способах управления автомобилем, о том, как выйти из критической ситуации и как ее избежать, о том, как пересекать неровности и перескакивать ямы, и еще много-много интересного. Но главное, что помимо теории мы получили то, что не дает ни одна автошкола - основы, правильную технику, то, с чего надо начинать обучение вождению. И здесь я позавидовала своей соседке, которой еще только предстоит экзамен в ГАИ. Как говорят сами инструкторы, с укоренившимися ошибками бороться чудовищно трудно, а человек, который еще ничего не умеет, как пластилин - из него можно лепить все что угодно. Осталось лишь сказать, что на последнем тесте почти треть группы выбилась в лидеры с результатом заведомо меньше 28 секунд. Остальные, в том числе и я, уложились в цифры от 30 до 35 секунд, больше 40 не было ни у кого. Результат сократился вдвое! Нет сомнений, что это за счет техники!

Не стану врать, что, сев в пятницу за руль своей машины, я почувствовала в руках отточенный автоматизм действий. Скорее наоборот: и после первого занятия, и после последнего появилась какая-то путаница. Ладошки не хотели прощаться с привычными ошибками, но возникло стремление делать все правильно. Я уже не могу высунуть локоть в окно или отпустить руль в повороте, ожидая, что он вернется. Теперь мне приходится следить за руками, как 6 лет назад на площадке моей первой автошколы.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra