Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 5 » Мы ездим по одним дорогам

Мы ездим по одним дорогам


Мы ездим по одним дорогам



Вопросы: Анна Васенина


Геннадий Брославский - профессиональный спортсмен, организатор и руководитель школы Audi quattro.


Геннадий Брославский
Геннадий, расскажите, с чего все начиналось, и почему именно Audi?

До открытия "школы" я руководил курсами повышения водительского мастерства в спортивном клубе, и нам хотелось поднять уровень занятий за счет использования современной техники и предоставления услуг клиентам. Надо заметить, что Audi всегда славились прогрессивными технологиями полного привода, и вообще, это автомобили премиум-класса. В 2001 году я познакомился с главой представительства Audi в России - Оскаром Ахмедовым. Поделился с ним своими планами и, оказалось, что наши мысли идут в одном направлении. В том же 2001 году и была открыта школа, которую вы сейчас видите. Кстати, с тех пор у нас уже отзанимались почти 2 тысячи частных и около 65 корпоративных клиентов.

Любая школа имеет свой стержень. Это может быть безопасность или технические инновации. На что опирается ваша школа и, кто у вас преподает?

Инструкторский костяк школы профессиональные спортсмены. В основном это участники кольцевых гонок и участники ралли. Знаний много, и все они опробованы что называется на собственной шкуре. В общем, нам есть, что передать своим клиентам.

Audi Quattroо дна из самых известных автошкол Москвы и, вряд ли кто-либо сомневается в компетентности ваших преподавателей. И, тем не менее, многие уверены, что за 2-3 дня невозможно научить человека хорошо, или тем более, экстремально водить автомобиль.

Вывеска "Школа экстремального вождения" не означает, что вам сразу предложат отрабатывать спортивные элементы. У нас три уровня подготовки: "начальный", "базовый" и "продвинутый". Начальный - для тех, кто только что получил права (программа длится 10 занятий и, по желанию клиента, она может быть увеличена до 15 занятий). Плюс к этому у нас есть специальный курс "докатки" по городу. В школе есть автомобили Audi со вторыми педалями. Это отдельная программа, состоящая из 4-5 занятий.

А что такое женский курс, чем он отличается от остальных?

Как такового женского курса у нас нет. Мы просто назвали так одно из направлений (в летний период 80% наших клиентов относятся к прекрасному полу). Женский курс, это обучение вождению автомобиля не путем апеллирования к законам физики, а более эмоционально. Я не в коем случае не хочу никого обидеть, но в подавляющем большинстве женщины все-таки по-другому относятся к управлению автомобилем.

Например, однажды, объясняя новую тему, инструктор заметил, что девушка за рулем немного пританцовывает. Оказалось, что ученица по профессии балерина и большой поток словесной информации о буквальном смысле старалась "запоминать ногами".

Существует мнение, что женщины не способны научится хорошо водить автомобиль. Что говорит на этот счет ваша практика?

Моя практика говорит, что это мнение мужчин... не уверенных в себе. Женщины обучаемы наравне с мужчинами, а зачастую и лучше. Очень много мужчин напротив, приходят к нам с комплексом, что им учиться уже нечему. Они, дескать, просто зашли обменяться опытом и погонять. И когда такой клиент видит, насколько он завышал свою самооценку, то ему приходится тратить массу времени на то, чтобы справиться со своим уязвленным самолюбием. Женщина же более открыта, она заранее готова учиться.

Из чего состоит базовый курс?

"Базовый курс" включает в себя два основных момента. Первое: рассмотрение различных способов выхода из внештатных ситуаций. Второе: некий активный элемент в управлении автомобилем. Или, иначе говоря, как, управляя автомобилем достаточно быстро, сохранить необходимый уровень безопасности. Естественно заодно решаются и вопросы по посадке, рулению. Различаются "зимняя" и "летняя" базовая подготовка. Это разные курсы. Если в летней подготовке во 2-й части мы даем оптимальное прохождение траектории, то в зимнем курсе мы с самого начала касаемся вопросов скольжения.

А "продвинутый" уровень?

"Продвинутый", это "а ля спорт" - начальная спортивная подготовка. Во-первых, здесь другой скоростной режим (занятия проходят уже не на Ходынке, а на полигоне). Вторая часть этой подготовки - это уже не площадка, а реальная дорога - дорога с перепадами высот и комбинированными S-образными поворотами. На таких участках сложности могут возникнуть даже у профессионального водителя.

А бывает так, что человек, который давно и хорошо водит автомобиль, приходит на продвинутый курс, но понимает, что ему еще рано и начинает с базового?

В 95% всех случаев! Первые же 15 минут на площадке все ставят на свои места. Очень быстро выявляется не только уровень водительского мастерства, но и психологическая подготовка клиента. Неуравновешенному человеку инструктор не будет давать спортивные элементы - это просто опасно. Тем не менее, никто никого не отговаривает и не пугает. Когда у ученика в первом же повороте руки заворачиваются бантиком, комментарии и уговоры излишни.

На каких автомобилях могут заниматься ваши клиенты?

Мы используем только автомобили Audi последнего модельного ряда. Это машины с передним приводом, с полным приводом, с автоматом, с механикой, турбированные моторы, атмосферные моторы, машины среднего класса и бизнес класса. Кроме того, клиенты могут заниматься и на своем автомобиле. Все штатные инструкторы, а это 6 человек, обладают универсальными знаниями и готовы ездить с вами на чем угодно, начиная от Запорожца и заканчивая Ferrari. Если у клиента какой-нибудь редкий, экзотический автомобиль или машина со специфическими моментами в управлении, как, например, у Porsche , то мы сами рекомендуем пару занятий провести на своем автомобиле.

Для чего даже в ходе "базовой подготовки" ученика учат управлять автомобилем в заносе?

Поверьте - не для того, чтобы он потом в подобных режимах проходил повороты на дорогах общего пользования, а с тем, чтобы, он в случае необходимости мог стабилизировать автомобиль и продолжить движение. Мы, честно говоря, вообще не любители плодить "отморозков" на дороге, тем более, что ездим со своими учениками по одним улицам.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra