Музей железнодорожной техники в Самаре
Железнодорожный музей при Самарском ГУ Путей сообщения открыт недавно, в 2010 году, но уже располагает обширной коллекцией экспонатов.
Поволжский музей железнодорожной техники располагается на учебном полигоне СамГУПС. Экспозиция, размещённая на открытой площадке, посвящена истории Куйбышевской железной дороги. Здесь собрано свыше ста натурных образцов техники, среди которых
ретро паровозы, тепловозы, электровозы, спецтехника, вагоны, светофоры и семафоры, фрагменты конструкции старинных мостов и многое другое.
Изюминкой музея является воссозданное здание станции «Дашково», построенное ещё в XIX веке. Здесь находится комната дежурного – с телеграфным аппаратом, дубовой мебелью и чайной утварью. Есть стенды со старинными документами, в том числе уникальная карта железных дорог России, выпущенная в 1896 году.
Посетителям разрешается трогать все экспонаты, забираться в кабины машинистов. Можно даже примерить форму железнодорожника.

Экспозиция
Паровозную коллекцию открывает макет первого отечественного паровоза – братьев Черепановых. Есть также несколько грузовых и пассажирских локомотивов советского периода.

паровоз братьев Черепановых

грузовой паровоз серии Л

грузовой паровоз серии ЭР

грузовой паровоз серии ЛВ

Пассажирский паровоз серии П-36
Электровозы в музее представлены довоенными советскими ВЛ22м, более поздними модификациями серии ВЛ и массовыми локомотивами чехословацкого производства ЧС2 и ЧС4.

пассажирский электровоз ЧС 4

грузовой двухсекционный электровоз ВЛ8

грузовой электровоз ВЛ10
Среди тепловозов привлекает особое внимание узкоколейный Ту2, который прибыл в музей с детской железной дороги. Есть в экспозиции и достаточно распространённые в своё время пассажирские, грузовые и маневровые локомотивы.

Маневровые тепловозы

грузовой тепловоз ТЭ3

тепловоз ТЭ10

пассажирский тепловоз ТЭП60

узкоколейный тепловоз Ту2
В музейной коллекции электропоездов – отечественные электрички ЭР2, локомотивы довоенной серии С и скоростной ЭР200, предшественник «Сапсана».

скоростной электропоезд ЭР200
Широко представлена вагонная часть экспозиции. Здесь следует отметить специализированный вагон-кухню и трофейную немецкую цистерну. Не обошлось и без знаковой для СССР теплушки.
В музее немало спецтехники: ремонтные дрезины, автомотрисы, снегоочистители.

автодрезина ДМС

Автодрезина служебная АС-1А

автомотриса АС

электрический роторный снегоочиститель ЭСО-3
Музей работает в будние дни, с 10:00 до 17:00. Вход платный.
Опубликовано: 03 марта 2014 года