Музей жд в Риге


Рижский музей железнодорожной техники


В музее истории латвийской железной дороги посетителей ждёт интересная экспозиция в помещении, а также выставка натурной техники.

Рижское отделение музея истории железнодорожной техники размещено в локомотивных мастерских XIX века. Они находятся на левом берегу Даугавы, неподалёку от нового здания Национальной библиотеки. Музей также имеет филиалы в Даугавспилсе и Елгаве.

Открытие музея, приуроченное к 75-летию основания Латвийской железной дороги, состоялось в августе 1994 года. Собранные по территории Латвии экспонаты – исторический подвижной состав, различные предметы и фотографии, относящиеся к истории развития железных дорог – легли в основу первой выставки. Затем были образованы три отделения музея, главное из которых находится в Риге.
Коллекция натурной техники не очень велика, в ней насчитывается около двадцати экспонатов, но представляет несомненный интерес. В основном, здесь представлена железнодорожная техника массовых серий, но есть и уникальные экземпляры.
В экспозиции, собранной в закрытом помещении, самым любопытным экспонатом является немецкий узкоколейный паровоз MI-657. Долгие годы он эксплуатировался на узкоколейках Латвии, затем стоял в качестве памятника в Елгаве, а в 2008 году был отреставрирован и передан в музей.
немецкий узкоколейный паровоз Ml-657
немецкий узкоколейный паровоз Ml-657


На открытой площадке, представлена, в основном, советская техника. Исключение составляют два дореволюционных вагона и трофейный немецкий паровоз ТЭ-036. Он построен в Касселе в 1942 году, изначально тип BR-52. Эти локомотивы были разработаны как «военные» паровозы. Перед конструкторами стояла задача создать максимально технологичный и экономичный, но в то же время простой в обслуживании и надёжный локомотив. При этом длительность эксплуатации в расчёт не принималась: срок эксплуатации мог составлять всего около 5 лет.
Паровоз ТЭ-036
Паровоз ТЭ-036

Есть в музее и один из самых массовых советских паровозов – Л-0312. Эта грузовой локомотив был разработан в конце Великой Отечественной и выпускался в 1945-1955 годы.
грузовой паровоз Л-0312
грузовой паровоз Л-0312

Магистральный тепловоз ТЭП-60 производился на Коломенском заводе с 1960 по 1985 год. Эти локомотивы до сих пор эксплуатируются на железных дорогах Беларуси.
магистральный тепловоз ТЭП60-1206
магистральный тепловоз ТЭП60-1206

Грузовой двенадцатиосный тепловоз ТЭ3. Опытные экземпляры этой серии были выпущены в 1953 году, а с начала 60-х и до середины 70-х ТЭ3 являлся основным локомотивом, заменив мощные паровозы на неэлектрифицированных участках железных дорог СССР.
магистральный тепловоз ТЭ3-7593
магистральный тепловоз ТЭ3-7593

ВЛ-26 – уникальный экспонат музея. Этот стильный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока не имеет аналогов в истории отечественного локомотивостроения. Проект разрабатывался в 1964 году в Риге, его целью была замена маневровых тепловозов на электрифицированных станциях. Благодаря аккумуляторам ВЛ-26 можно было использовать также на второстепенных путях, которые не были электрифицированы. Этот локомотив был экологичен и сильно выигрывал по шуму в сравнении с тепловозами. Однако он имел конструктивные недостатки, и построено было всего 10 таких машин, а затем производство ВЛ-26 признали нецелесообразным. Музейный экземпляр – единственный сохранившийся из этой серии.
Электровоз ВЛ26-005
Электровоз ВЛ26-005

Глядя на автодрезину ГМД-1 сложно поверить, что это – не плод трудов какого-нибудь «мастера самоделкина». А между тем, такие машины массово производились в СССР с 1956 по 1974 год. Эти автодрезины использовались на колее 750 мм для пассажирских и грузовых перевозок. Они оснащались моторами от «Волги» либо «Победы», а кабинами – от грузовика ГАЗ-52. Музейный экземпляр эксплуатировался на торфопредприятии «Зилайскалис» на перевозке рабочих.
автодрезина ГМД-1
автодрезина ГМД-1

Режим работы музея: вт, ср, пт, сб с 10:00 до 17:00, чт – с 10:00 до 20:00. Экскурсии возможны по предварительным заявкам.

Опубликовано: 15 апреля 2014 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra