Баннер клуба УАЗ 

 

Музей жд в Калининграде

 Реклама на портале

Железнодорожный музей в Калининграде


На запасных путях Южного вокзала Калининграда находится музей истории железной дороги.

Этот музей открылся в мае 2000 года и состоит из экспозиции в ДК железнодорожников, а также открытой площадки, на которой представлена небольшая коллекция старинных паровозов, вагонов и спецтехники. Всего на четырёх путях общей протяжённостью 480 метров представлено 46 экспонатов – железнодорожная техника и фрагменты инфраструктуры.
экспозиция
экспозиция
экспозиция


Любители железнодорожной техники могут увидеть здесь два паровоза: трофейный ТЭ-4564 выпуска 1943 года и Л-0282 выпуска 1948 года, один из первых отечественных электропоездов ЭР1-228, восстановительный железнодорожный кран МК-6, двукрылый семафор, гидроколонку. Среди ретро вагонов есть пассажирский, бронированный, вагон-прачечная, салон-вагон руководителя Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.

Паровоз ТЭ-4564.
Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. «ТЭ» означает «трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э». Железнодорожники прозвали эти локомотивы «фрау». У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность. В Калининградской области работало немало таких паровозов.
Паровоз ТЭ-4564
Паровоз ТЭ-4564

Паровоз Л-0282. Отечественный грузовой локомотив, проект конструктора Лебедянского. Известен как «лебедянка» или «лебедь». В 1945-1942 годах эта серия называлась П – «Победа». Производился до 1955 года, всего выпущено 4200 таких паровозов.
Паровоз Л-0282
Паровоз Л-0282

Электропоезд ЭР1-228. Первая серия электропоездов Рижского вагоностроительного завода. Выпускались с 1957 по 1962 год, первоначально эксплуатировались там, где были высокие платформы – на Октябрьской и Московской дорогах. Впоследствии поступили и на другие железные дороги страны. И сейчас эти электрички ещё работают на Куйбышевской, Свердловской дорогах, можно встретить их в Эстонии и Украине.
Электропоезд ЭР1-228
Электропоезд ЭР1-228

Служебный салон-вагон начальника железной дороги. Построен в 1937 году. Этот мягкий четырёхосный вагон имеет деревянный кузов и металлические клёпаные стенки. Под служебный вагон переоборудован в 1964 году.
вагон начальника Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги
вагон начальника Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги

Железнодорожный кран МК6-2135. Построен Кировским заводом в 1950 году, эксплуатировался до 1981 года. Работал на строительстве железнодорожных объектов, а также на выгрузке сыпучих грузов.
Железнодорожный кран МК6-2135
Железнодорожный кран МК6-2135

Все остальные экспонаты музея также эксплуатировались на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги.
Мотовоз-дрезина ТУ6Д
Мотовоз-дрезина ТУ6Д
Пассажирский вагон ПВ51
Пассажирский вагон ПВ51

Открытая площадка музея работает только по субботам и воскресеньям, с 12:00 до 16:00. Вход свободный.

Опубликовано: 24 февраля 2014 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно