|
Музей жд в КалининградеЖелезнодорожный музей в КалининградеНа запасных путях Южного вокзала Калининграда находится музей истории железной дороги. Этот музей открылся в мае 2000 года и состоит из экспозиции в ДК железнодорожников, а также открытой площадки, на которой представлена небольшая коллекция старинных паровозов, вагонов и спецтехники. Всего на четырёх путях общей протяжённостью 480 метров представлено 46 экспонатов – железнодорожная техника и фрагменты инфраструктуры. Любители железнодорожной техники могут увидеть здесь два паровоза: трофейный ТЭ-4564 выпуска 1943 года и Л-0282 выпуска 1948 года, один из первых отечественных электропоездов ЭР1-228, восстановительный железнодорожный кран МК-6, двукрылый семафор, гидроколонку. Среди ретро вагонов есть пассажирский, бронированный, вагон-прачечная, салон-вагон руководителя Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Паровоз ТЭ-4564. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. «ТЭ» означает «трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э». Железнодорожники прозвали эти локомотивы «фрау». У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность. В Калининградской области работало немало таких паровозов. Паровоз ТЭ-4564 Паровоз Л-0282. Отечественный грузовой локомотив, проект конструктора Лебедянского. Известен как «лебедянка» или «лебедь». В 1945-1942 годах эта серия называлась П – «Победа». Производился до 1955 года, всего выпущено 4200 таких паровозов. Паровоз Л-0282 Электропоезд ЭР1-228. Первая серия электропоездов Рижского вагоностроительного завода. Выпускались с 1957 по 1962 год, первоначально эксплуатировались там, где были высокие платформы – на Октябрьской и Московской дорогах. Впоследствии поступили и на другие железные дороги страны. И сейчас эти электрички ещё работают на Куйбышевской, Свердловской дорогах, можно встретить их в Эстонии и Украине. Электропоезд ЭР1-228 Служебный салон-вагон начальника железной дороги. Построен в 1937 году. Этот мягкий четырёхосный вагон имеет деревянный кузов и металлические клёпаные стенки. Под служебный вагон переоборудован в 1964 году. вагон начальника Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги Железнодорожный кран МК6-2135. Построен Кировским заводом в 1950 году, эксплуатировался до 1981 года. Работал на строительстве железнодорожных объектов, а также на выгрузке сыпучих грузов. Железнодорожный кран МК6-2135 Все остальные экспонаты музея также эксплуатировались на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги. Мотовоз-дрезина ТУ6Д Пассажирский вагон ПВ51 Открытая площадка музея работает только по субботам и воскресеньям, с 12:00 до 16:00. Вход свободный. Опубликовано: 24 февраля 2014 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |