|
ЖД музей в ЕкатеринбургеЖелезнодорожный музей в ЕкатеринбургеНа окраине Екатеринбурга, возле платформы Электродепо, находится небольшой музей исторического подвижного состава. Найти этот музей железнодорожной техники не так-то просто. Доехав до платформы Электродепо (Екатеринбург-Сортировочный), нужно пройти по самому длинному в городе – порядка 900 метров – мосту, а затем спуститься с него по неприметной лестнице. И далеко не все местные жители знают, что стоящие на путях локомотивы это и есть музей под открытым небом. Этот музей создан в 2003 году, в коллекции всего 14 экспонатов. Какая-либо охрана отсутствует. Видимо, в качестве защиты от вандалов все окна локомотивов закрыты стальными листами. Площадка огорожена, имеет освещение. Здесь собраны паровозы, тепловозы и электровозы, связанные с историей Свердловской железной дороги. Также можно увидеть ремонтную мотриссу ДМС, старинные вагоны и платформы. Самым интересным экспонатом является построенный в единственном экземпляре в 1934 году опытный пассажирский электровоз постоянного тока ПБ21-01 (ПБ означает «Политбюро»). Этот проект относится к переходному периоду, когда железнодорожный транспорт в СССР реконструировался. опытный электровоз ПБ21-01
Среди экспонатов – паровозы серий Л и ФД. паровоз серии ФД Есть раритетные электровозы ВЛ22-171, ВЛ19-035, тепловоз ТЭЗ ЗАВ, «Сурамские» электровозы СС и СК. Эти локомотивы были выпущены в период с 1931 по 1946 год и работали на Свердловской железной дороге с начала электрификации – с 1934 года. электровоз ВЛ19 тепловоз ТЭЗ ЗАВ электровоз ВЛ19-035 грузовой электровоз ССМ-05 грузовой электровоз СКМ На открытой платформе перевозились строительные материалы и колёсно-гусеничную технику. И эта платформа, и крытый грузовой вагон эксплуатировались с 20-х до 50-х годов прошлого века. платформа грузовой вагон Сейчас в Екатеринбурге создаётся новый музей натурной железнодорожной техники. Он будет располагаться на территории локомотивного депо, в бывших ремонтных цехах. Сюда, под крышу, и будет перемещена эта экспозиция. Её дополнят исторической техникой из других депо и баз запаса. В частности, недавно с Московской ЖД доставили раритетный ВЛ23-069. Этому электровозу грозила порезка в металлолом, но теперь он станет экспонатом. электровоз ВЛ23-069
Когда именно новый музей откроется для посетителей, пока неизвестно. В настоящее время идёт формирование фондов и реконструкция помещений. Опубликовано: 05 января 2014 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |