|
Железнодорожный музей в БрестеЖелезнодорожный музей в БрестеВ экспозиции Брестского железнодорожного музея представлено порядка 70 образцов натурной железнодорожной техники, выпущенной в течение последних ста лет.Этот железнодорожный музей начал работу в мае 2002 года. Расположен он совсем рядом с Брестской крепостью. На сравнительно небольшой открытой площадке собрана внушительная коллекция локомотивов, вагонов различного назначения и спецтехники на железнодорожном ходу. Брестский музей примечателен тем, что почти все экспонаты здесь – «живые». Ретро паровозы и тепловозы, представленные здесь (электровозов в экспозиции нет) прошли не только косметический ремонт. Локомотивы полностью отреставрированы, у них исправны все механизмы. Если по документам какой-либо из паровозов может развить скорость до 60 км/час, то и сейчас он сможет так же разогнаться. При этом все детали идентичны оригинальным. Таким не может похвастаться ни один подобный музей в Европе и СНГ. Создатель и руководитель этого уникального музея – почётный железнодорожник, ветеран труда Аркадий Приветень. Чтобы собрать по всему бывшему СССР экспонаты, потребовалось свыше 10 лет. Розыск и перегон старых паровозов дело долгое и сложное, но энтузиазм победил, а результатами заслуженно можно гордиться. Самый старый в коллекции паровоз построен в 1926 году, самый старый вагон – в 1915 году. В целом же экспозиция прекрасно иллюстрирует почти всю историю железнодорожного транспорта. Впрочем, с каждым экспонатом этого музея связана целая история. Например, паровоз серии П-36, доставленный из-под Санкт-Петербурга и отремонтированный на украинской «Азовстали», в 80-х годах водил по маршруту Париж – Токио первый советский ретро поезд. Пассажирами этого поезда были, в основном, богатеи из Западной Европы. паровоз серии Л работал на мазуте Другие паровозы, представленные в музее: паровоз ФД-20 магистральные грузовые паровозы трофейный паровоз ТЭ-08 танк-паровоз ЯП паровоз Эу Впечатляет и тепловозная часть экспозиции. Особый интерес посетителей вызывает один из первых отечественных тепловозов – ТЭ1. Именно такой локомотив вёл поезд, на котором в Берлин прибыла советская делегация на Потсдамскую конференцию. тепловоз ТЭ1 пассажирский тепловоз ТЭ-7 узкоколейный теполовоз ТУ-2 тепловоз ТЭП-60 экспортный тепловоз 2ТЭ109 головная секция дизель-поезда маневровые тепловозы тепловоз ТЭ-3 Из дореволюционных вагонов, представленных в экспозиции, можно составить целый поезд. На территории СНГ аналогов такому поезду нет. Поэтому кинематографисты многих стран при необходимости обращаются именно в Брестский музей. санитарный вагон К некоторым локомотивам приставлены лесенки, по которым можно подняться в кабину и ознакомиться с внутренним устройством. Режим работы музея: май-октябрь с 10:00 до 18:00, ноябрь-апрель с 11:00 до 17:00. вход платный. Опубликовано: 24 марта 2014 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |