Баннер клуба УАЗ 

 

Музей жд на Сахалине

 Реклама на портале

Музей железнодорожной техники на Сахалине


Сахалинский музей железнодорожной техники не имеет аналогов во всём мире.

Железнодорожный музей на Сахалине был основан в июле 2004 года. Расположен он неподалёку от станции Южно-Сахалинск-Пассажирский. Для посетителей площадка натурных образцов, где собрана внушительная коллекция железнодорожной техники, открылась в августе 2005 года.
Уникальность этого музея обусловлена особенностями развития железнодорожного транспорта на Сахалине и специфично узкой колеёй. Нигде в России такой больше не было. Здесь использовалась, в основном, японская железнодорожная техника, что объясняется географическим положением острова. Сейчас жители страны Восходящего Солнца охотно посещают железнодорожный музей Сахалина, чтобы ознакомиться с техникой, которую создавали их предки.
В музее представлены уникальные экспонаты, восстановленные и отреставрированные на тепловозо-вагоноремонтном заводе Южно-Сахалинска. Сотрудники музея не прекращают поисков, и коллекция постоянно пополняется. К этому непростому делу подключены любители старины, местные коллекционеры и ветераны железной дороги.
Поиски ведутся по всему острову. Раньше на Сахалине была распространена такая практика: возле шахт создавались крупные посёлки с развитой инфраструктурой. А когда шахта истощалась, люди уезжали на новое место, бросив всё, что нельзя вывезти. Таких брошенных селений немало, например, в Александровск-Сахалинском районе. В одном из этих посёлков-призраков, Агнево-Рудник, был обнаружен узкоколейный ретро паровоз серии «4-78».

узкоколейный паровоз С 159-4-78

Этот локомотив колеи 750 мм построен в 1937 году на Новочеркасском заводе. Вплоть до 1946 года паровозы этой серии были основными на узкоколейках. Музейный экземпляр с 1940 по 1945 год работал на вывозке угля с шахт.

Одним из самых ценных экспонатов музея является японский паровоз «D51-22», построенный на заводе «Nippon Shario kk» в 1949 году. Тогда по заказу СССР для Южно-Сахалинской железной дороги Япония изготовила 30 таких локомотивов колеи 1067 мм. Они эксплуатировались на острове вплоть до начала 70-х годов.
Паровоз D51-22
Паровоз D51-22

Тепловоз «ТУ7-015» колеи 750 мм. Выпущен Камбарским машиностроительным заводом в 1988 году, работал на перегоне Ноглики-Оха.
Тепловоз ТУ7 - 015
Тепловоз ТУ7 - 015

Японский вагон дизель-поезда «Киха-58» колеи 1067 мм. Построен в 1963 году. До 1978 года эксплуатировался в Японии. Был в консервации до 1993 года, затем передан в дар Сахалинской железной дороге, где ещё 7 лет работал.
Вагон дизель-поезда Киха-58
Вагон дизель-поезда Киха-58

Гордость музея – снегоочиститель «Вадзима» С/О 28. Построен в 1939 году в Японии. Эксплуатировался на Сахалине до конца 80-х годов. При раскрытых крыльях вычищает полосу снега шириной 4,35 м, отбрасывает снег на 15м.
Снегоочиститель Вадзима С-О28
Снегоочиститель Вадзима С-О28

Не менее ценным экспонатом является снегоочиститель «Паровой ротор». Японское производство, 1936 год. Проработал до 1995 года. Высота очищаемого снега свыше 2 м, дальность отброса – порядка 20 м.
Снегоочиститель Паровой ротор
Снегоочиститель Паровой ротор

Паровой экскаватор на гусеничном ходу «ПП-1,5». Построен в 1935 году Ковровским заводом. Использовался в карьере «317 км» до конца 80-х годов на погрузке песчано-гравийной смеси для железной дороги.
Экскаватор
Экскаватор

Отвальный плуг «МОП-10». Этот мощный плуг выпущен немецким заводом «LOWA Lokomotivbau Windau VEB» в 1949 году. Работал перевальных участках дороги с туннелями вплоть до 2007 года.
отвальный плуг МОП-10
отвальный плуг МОП-10

Бывший тепловоз «ТГ16-32». Выпуск 1970 года. Секция А этого локомотива была списана в 1980 году, а затем её своими силами переделали в шнекороторный снегоочиститель.
Бывший тепловоз ТГ16-32
Бывший тепловоз ТГ16-32

Тепловоз «ТГ16» считается легендой железных дорог Сахалина. Он был спроектирован и производился специально для эксплуатации на острове. Строили эти локомотивы на Людиновском заводе с 1967 года. «ТГ16» заменили на Сахалине все паровозы. Эксплуатируются до сих пор, несмотря на солидный стаж работы. Его последующие модификации оказались не настолько удачными и даже не пошли в серию. Все 6 выпущенных тепловозов новой серии «ТГ22» сейчас законсервированы.
Тепловоз ТГ16-064
Тепловоз ТГ16-064

Четырёхосная цистерна 1955 года выпуска.
Четырёхосная цистерна
Четырёхосная цистерна

Двухосный крытый вагон. Производство – Япония, 1932 год.
Японский двухосный вагон
Японский двухосный вагон

Японский кран «Сумимото». Работал в составе восстановительного поезда с 1964 по 2005 год. Грузоподъёмность крана – 50 т.
Кран Сумимото
Кран Сумимото

Помимо натурных образцов подвижного состава и спецтехники, в музее можно увидеть элементы железнодорожной инфраструктуры, представляющие историческую ценность. Это семафоры, узлы и детали стрелочных переводов, полуавтосцепки, гидроколонки и другую технику.

Музей открыт для посещения по будним дням с 8:30 до 17:30.

Опубликовано: 08 апреля 2014 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно