Баннер клуба УАЗ 

 

Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Музей на Варшавском вокзале

Музей на Варшавском вокзале

 Реклама на портале

Железнодорожный музей имени В.В. Чубарова на Варшавском вокзале


Музей на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге является филиалом Центрального музея Октябрьской железной дороги.
Первоначально эта экспозиция натурной железнодорожной техники находилась на станции Шушары. В 2001 году, после того, как Варшавский вокзал был закрыт, музей переехал на его пути. А на прежней площадке осталась база запаса.
В этом музее, носящем имя бывшего руководителя Октябрьской дороги, почётного железнодорожника В.В. Чубарова, собрана впечатляющая коллекция исторического подвижного состава. Здесь можно увидеть раритетные паровозы отечественного и зарубежного производства, тепловозы и электровозы, вагоны различного назначения, историческую спецтехнику, станционное оборудование. Многие экспонаты музея уникальны.



Паровоз С 68. Проект Сормовского завода. Такие паровозы строились в период 1911-1918 г.г., а эксплуатировались вплоть до 60-х. Паровозы С 68 считаются лучшими пассажирскими локомотивами дореволюционной России. Музейный паровоз – единственный сохранившийся экземпляр этой серии.

Павовоз С-68


Паровоз ОД 1080. Паровозы «основного типа» производили все российские заводы в 1897-1903 г.г. Признаны недостаточно экономичными.

Паровоз ОД 1080


Паровоз ОВ 6640. В народе такие паровозы ласково звали «овечками». Выпускались всеми заводами в 1897-1928 г.г., эксплуатировались до 60-х. музейный экземпляр построен на Путиловском заводе в 1902 г., во время Великой Отечественной воевал в составе бронепоезда.
Паровоз ОВ 6640

Танк-паровоз. Не имеет тендера. Один из старейших локомотивов, сохранившихся в нашей стране. Выпущен в 1897 г. Коломенским заводом, до середины 80-х работал в депо Грозный.
Танк-паровоз
Паровоз СУ 253-15. Усиленная модификация пассажирской серии С. Эти паровозы производились в СССР в 1924-1940 г.г.
Паровоз СУ 253-15
Паровоз ФД20-1103. «ФД» означает Феликс Дзержинский. Товарные локомотивы, строились Луганским заводом в 1931-1942 г.г.
Паровоз ФД-20-1103
Паровоз ЭР 750-04. Реконструированный вариант паровоза ЭМ, с удлиненной топкой. Выпускался в 1933-1943 г.г. разными заводами.
Паровоз ЭР 750-04
Паровоз СОМ 17-1137. «СО» – Серго Орджоникидзе. Модернизированный вариант. Производились в 40-е и 50-е годы.

Паровоз СОМ 17-1137
Танк-паровоз 9П-15387. Такие локомотивы эксплуатировались на многих рудниках и заводах СССР. Производились в 1935-1957 г.г.
Танк-паровоз 9П-15387
Паровоз П36-0251. Этот экспонат является последним магистральным паровозом, выпущенным в СССР. Пассажирские локомотивы серии П36 выпускал Коломенский завод в 1950-1956 г.г., эксплуатировались до 1974 г.
Паровоз П36-0251
Немецкий танк-паровоз ТТ-1770. Трофейный локомотив, такие Германия производила в 1893-1918 г.г.
Немецкий танк-парвоз ТТ-1770
Это – далеко не все паровозы, представленные в музее. Собрана здесь и богатая коллекция электровозов, начиная от «Советского Сурамского» (серия СС), который в 30-е годы был скопирован с американских локомотивов. Особый интерес представляют отечественные и французские маневровые электровозы.

Электровоз ССМ-14. Локомотивы серии СС – первые советские электровозы. Строились Коломенским заводом и Московским «Динамо» на базе электровозов, закупленных в США. Данный экспонат модернизирован, такие выпускались, начиная с 1952 г.
Электровоз ССМ-14
Электровоз ФК-07. Французский электровоз переменного тока. В 1957 г. у французского Альстома была заказана партия из 50 штук. Эксплуатировались до конца 80-х.
Электровоз ФК-07
Электровоз ВЛ41-060. Маневровый локомотив переменного тока, серия «Владимир Ленин». Выпускался Днепропетровским заводом в 1963-1964 г.г.
Электровоз ВЛ41-060
В музее представлено немало тепловозов – как массовые, так и редкие серии. Повышенный интерес посетителей неизменно вызывает тепловоз ТЭП80. Это опытный пассажирский локомотив, установивший в 1993 г. мировой рекорд скорости – 271 км/час. Этот рекорд не побит до сих пор.
тепловоз ТЭП80
Тепловоз ТЭ5-20-032. Экспериментальный вариант для эксплуатации в северных районах страны. Было выпущено всего пять таких локомотивов.
Тепловоз ТЭ5-20-032
Тепловоз М62-1. Разработан по аналогии с датским локомотивом М61, под европейскую колею. Первоначально выпускался для соцстран, с 1970 г. начал использоваться в приграничных районах СССР. Такие тепловозы до сих пор используются в качестве пассажирских и маневровых.
Тепловоз М62-1
Среди представленных в музее электропоездов выделяется скоростной ЭР200, предшественник «Сапсана».
Электропоезд ЭР200

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Построена Николаевским заводом в 1938 г. Всего было выпущено три таких установки. На них использованы орудия линкора «Императрица Мария». ТМ-3-12 участвовали в боях на финской войне, а также в обороне полуострова Ханко в 1941 г.
Железнодорожная артилерийская установка ТМ-3-12

Помимо локомотивов и вагонов, в музее собрано немало спецтехники.

Железнодорожный кран ДЖ-45 № 71 «Январец». Выпущен одесским заводом им. Январского восстания в 1939 г.
ЖД кран ДЖ-45 "Январец"
Тепловоз-электростанция ТТЭ-016. Производство Австрии, 1960 г. Предназначен для питания путевых машин.
Тепловоз -электростанция ТТЭ-016
А самый знаменитый экспонат появился в музее в 2007 г. Это БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс) 15П916 «Молодец», построенный в 1987-1991 г.г. Комплекс оснащён межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж61 (РТ-23 УТТХ).
Боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П916 "Молодец"
Часы работы музея:
С мая по октябрь 10:00 – 17:00
С ноября по апрель 11:00 – 16:00
Понедельник и вторник – выходные дни.


Опубликовано: 19 декабря 2013 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно