|
Музей на Варшавском вокзалеЖелезнодорожный музей имени В.В. Чубарова на Варшавском вокзалеМузей на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге является филиалом Центрального музея Октябрьской железной дороги. Первоначально эта экспозиция натурной железнодорожной техники находилась на станции Шушары. В 2001 году, после того, как Варшавский вокзал был закрыт, музей переехал на его пути. А на прежней площадке осталась база запаса. В этом музее, носящем имя бывшего руководителя Октябрьской дороги, почётного железнодорожника В.В. Чубарова, собрана впечатляющая коллекция исторического подвижного состава. Здесь можно увидеть раритетные паровозы отечественного и зарубежного производства, тепловозы и электровозы, вагоны различного назначения, историческую спецтехнику, станционное оборудование. Многие экспонаты музея уникальны. Паровоз С 68. Проект Сормовского завода. Такие паровозы строились в период 1911-1918 г.г., а эксплуатировались вплоть до 60-х. Паровозы С 68 считаются лучшими пассажирскими локомотивами дореволюционной России. Музейный паровоз – единственный сохранившийся экземпляр этой серии. Паровоз ОД 1080. Паровозы «основного типа» производили все российские заводы в 1897-1903 г.г. Признаны недостаточно экономичными. Паровоз ОВ 6640. В народе такие паровозы ласково звали «овечками». Выпускались всеми заводами в 1897-1928 г.г., эксплуатировались до 60-х. музейный экземпляр построен на Путиловском заводе в 1902 г., во время Великой Отечественной воевал в составе бронепоезда. Танк-паровоз. Не имеет тендера. Один из старейших локомотивов, сохранившихся в нашей стране. Выпущен в 1897 г. Коломенским заводом, до середины 80-х работал в депо Грозный. Паровоз СУ 253-15. Усиленная модификация пассажирской серии С. Эти паровозы производились в СССР в 1924-1940 г.г. Паровоз ФД20-1103. «ФД» означает Феликс Дзержинский. Товарные локомотивы, строились Луганским заводом в 1931-1942 г.г. Паровоз ЭР 750-04. Реконструированный вариант паровоза ЭМ, с удлиненной топкой. Выпускался в 1933-1943 г.г. разными заводами. Паровоз СОМ 17-1137. «СО» – Серго Орджоникидзе. Модернизированный вариант. Производились в 40-е и 50-е годы. Танк-паровоз 9П-15387. Такие локомотивы эксплуатировались на многих рудниках и заводах СССР. Производились в 1935-1957 г.г. Паровоз П36-0251. Этот экспонат является последним магистральным паровозом, выпущенным в СССР. Пассажирские локомотивы серии П36 выпускал Коломенский завод в 1950-1956 г.г., эксплуатировались до 1974 г. Немецкий танк-паровоз ТТ-1770. Трофейный локомотив, такие Германия производила в 1893-1918 г.г. Это – далеко не все паровозы, представленные в музее. Собрана здесь и богатая коллекция электровозов, начиная от «Советского Сурамского» (серия СС), который в 30-е годы был скопирован с американских локомотивов. Особый интерес представляют отечественные и французские маневровые электровозы. Электровоз ССМ-14. Локомотивы серии СС – первые советские электровозы. Строились Коломенским заводом и Московским «Динамо» на базе электровозов, закупленных в США. Данный экспонат модернизирован, такие выпускались, начиная с 1952 г. Электровоз ФК-07. Французский электровоз переменного тока. В 1957 г. у французского Альстома была заказана партия из 50 штук. Эксплуатировались до конца 80-х. Электровоз ВЛ41-060. Маневровый локомотив переменного тока, серия «Владимир Ленин». Выпускался Днепропетровским заводом в 1963-1964 г.г. В музее представлено немало тепловозов – как массовые, так и редкие серии. Повышенный интерес посетителей неизменно вызывает тепловоз ТЭП80. Это опытный пассажирский локомотив, установивший в 1993 г. мировой рекорд скорости – 271 км/час. Этот рекорд не побит до сих пор. Тепловоз ТЭ5-20-032. Экспериментальный вариант для эксплуатации в северных районах страны. Было выпущено всего пять таких локомотивов. Тепловоз М62-1. Разработан по аналогии с датским локомотивом М61, под европейскую колею. Первоначально выпускался для соцстран, с 1970 г. начал использоваться в приграничных районах СССР. Такие тепловозы до сих пор используются в качестве пассажирских и маневровых. Среди представленных в музее электропоездов выделяется скоростной ЭР200, предшественник «Сапсана». Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Построена Николаевским заводом в 1938 г. Всего было выпущено три таких установки. На них использованы орудия линкора «Императрица Мария». ТМ-3-12 участвовали в боях на финской войне, а также в обороне полуострова Ханко в 1941 г. Помимо локомотивов и вагонов, в музее собрано немало спецтехники. Железнодорожный кран ДЖ-45 № 71 «Январец». Выпущен одесским заводом им. Январского восстания в 1939 г. Тепловоз-электростанция ТТЭ-016. Производство Австрии, 1960 г. Предназначен для питания путевых машин. А самый знаменитый экспонат появился в музее в 2007 г. Это БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс) 15П916 «Молодец», построенный в 1987-1991 г.г. Комплекс оснащён межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж61 (РТ-23 УТТХ). Часы работы музея: С мая по октябрь 10:00 – 17:00 С ноября по апрель 11:00 – 16:00 Понедельник и вторник – выходные дни. Опубликовано: 19 декабря 2013 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |