Баннер клуба УАЗ 

 

Музей в Щербинке


Экспозиция железнодорожной техники в подмосковной Щербинке

В Щербинке находится не музей, а экспериментальное кольцо ВНИИ Железнодорожного транспорта. Это полигон для испытаний, построенный в 1932 г. Подобные полигоны начали появляться в других странах гораздо позже, начиная с 1960 г.

Помимо испытаний железнодорожной техники, в Щербинке проводятся тематические выставки. А ещё на территории экспериментального кольца ВНИИЖТ собрана внушительная коллекция ретро паровозов и электропоездов, которая представляет интерес не только для специалистов, но и для любителей старинной техники. Часть экспонатов находится в рабочем состоянии, часть нуждается в восстановительном ремонте.
Экспонаты музея в Щербинке паровоз Эу699-74
Паровоз Эу699-74
Паровозы серии Э производились в России ещё до революции. Эу – модернизированная серия с пароперегревателем. Данный экземпляр выпущен Луганским паровозостроительным заводом в 1929 г. Паровозы серии Эу на территории бывшего СССР нередко можно видеть в качестве памятников.
Экспонаты музея в Щербинке паровоз СО17-3241
Паровоз СО17-3241
Выпущен Ворошиловским паровозостроительным заводом в 1948 г. Разоборудован, нуждается в реставрации и ремонте.
Экспонаты музея в Щербинке паровоз 9п-19499
Паровоз 9П-19499
Производство Муромского паровозостроительного завода, 1954 г. Ему также требуется восстановительный ремонт.
Экспонаты музея в Щербинке мотовагон ср3-1668
Моторвагонный Ср3-1668
Три вагона. Выпущен Рижским вагоностроительным заводом в 1957 г. Серия «С» означает, что электропоезд предназначен для Северных железных дорог. Поезда этой серии широко использовались до 80-х годов, а отдельные экземпляры дотянули до конца 90-х. Данный экспонат в 1997 г. прибыл в Щербинку из Ярославля в рабочем состоянии.
Экспонаты музея в Щербинке электропоезд ЭР22-49
Электропоезд ЭР22-49
Также Рижского завода, выпуск 1968 г. Передан из депо Минеральные Воды в 1999 г., рабочий. Эта серия «электричек» имеет вагоны с тремя дверями. Поезда серии ЭР22 и сейчас работают в Казахстане. Отдельные вагоны используются на Урале в качестве ведомственных электромотрис.
Экспонаты музея в Щербинке электровоз ВЛ22м-1892
Электровоз ВЛ22м-1892
Представитель послевоенной серии шестиосных электровозов постоянного тока. Выпущен в 1958 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом. Такие локомотивы до сих пор работают на Челябинском металлургическом комбинате.
Экспонаты музея в Щербинке электровоз ВЛ8-1642
Электровоз ВЛ8-1642
Восьмиосный грузовой электровоз. Тбилисский завод, выпуск 1967 г. Такие локомотивы использовались для вождения как грузовых, так и пассажирских поездов.
Экспонаты музея в Щербинке тепловоз ТЭП10-205
Тепловоз ТЭП10-205
Пассажирский тепловоз «Стрела». Харьковский завод транспортного машиностроения, 1965 г.
Экспонаты музея в Щербинке тепловоз ТЭ2-088
Тепловоз ТЭ2–088
Также Харьковский завод, 1951 г. Нуждается в реставрации.
Экспонаты музея в Щербинке электросекция ЭР7к-03
Опытная электросекция ЭР7к-03
Рижский завод, 1961 г. Первая советская электричка переменного тока.

Есть в коллекции и другие экспонаты: почтовый вагон (1966 г.), крытый 4-осный вагон (1936 г.), автомотриса АС1а-3288 (1980 г.).


Опубликовано: 09 декабря 2013 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно