Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Музей паровозов в Нижнем Новгороде

Музей паровозов в Нижнем Новгороде


Музей паровозов в Нижнем Новгороде


В 1996 году в Канавинском районе Нижнего Новгорода открылся музей паровозов.

Этот небольшой, но весьма любопытный музей старинных паровозов расположен неподалёку от озера, в посёлке Сортировочный. Окружающая природа служит прекрасным фоном для собранной здесь коллекции натурной железнодорожной техники прошлого века.
Вход в музей

Экспозиция музея


Ретро паровозы для музея собирались с 1993 года. Экспозиция насчитывает пятнадцать локомотивов, и почти каждый из них по-своему интересен, имеет свою историю. Здесь представлена отечественная, шведская и немецкая техника: пассажирские, промышленные и грузовые паровозы.
Посетителей, как правило, мало. Территория просторная, с ухоженными дорожками и газонами. У каждого экспоната есть табличка с описанием.

Танк-паровоз ЬВН-9773. Промышленные локомотивы этой серии производил Невский судостроительный завод Петербурга в самом начале ХХ века.
Танк-Паровоз ЪВН-9773


Танк-паровоз 9П-18430. Массовый промышленный и маневровый паровоз, выпускался разными заводами СССР с 1935 по 1957 годы. Несколько десятков таких локомотивов сохранились на постсоветском пространстве в качестве памятников и музейных экспонатов.
Танк-паровоз 9П-18430


Паровоз Э-1112. Разработан в 1910 году Луганским заводом. Выпускался вплоть до 1957 года Харьковским, Сормовским, Коломенским и Брянским заводами. Данная серия (с учётом всех модификаций) является самой массовой в мире.
Паровоз Э-1112


Паровоз ЭН-1. Эту модификацию локомотивов серии Э выпускал Невский судостроительный завод с 1916 до 1920 г.
Паровоз ЭН-1


Паровоз ЭШ44-52. Эти паровозы выпускал шведский завод Нохаб с 1922 по 1924 год по заказу СССР. Конструктивно они несколько отличаются от локомотивов серии Э.
Паровоз ЭШ44-52


Паровоз ЭГ52-39. Германия в период с 1921 по 1923 год также производила паровозы серии Э для молодого советского государства. Их выпуском занимался Союз паровозостроительных заводов Локофербант, в который входило девятнадцать заводов. Для обеспечения однотипности деталей советская сторона изготовила и разослала по всем этим заводам наборы калибров для проверки их габаритов. Сборка осуществлялась на одном из заводов без подгоночных работ.
Паровоз ЭГ52-39


Паровоз ЭУ684-52. Усиленная, более мощная версия серии Э. Выпускалась разными заводами СССР с 1926 по 1931 год.
Паровоз ЭУ684-52


Паровоз ЭМ720-07. Модернизированный вариант серии Э, выпускался с 1931 по 1935 год. Отличается котлом повышенной прочности, что позволяло увеличить давление пара и, соответственно, силу тяги.
Паровоз ЭМ720-07


Паровоз ЭР761-96. Реконструированная серия ЭМ. Удлиненная топка локомотива увеличила его мощность на 10%. В СССР такие паровозы строились в 30-х и 40-х годах. После ВОВ было налажено их производство в Польше, Румынии, Венгрии и Чехословакии. Музейный экспонат выпущен в Румынии. Последний паровоз этой серии был построен в 1956 году.
Паровоз ЭР761-96


Паровоз ТЭ-622. Буква Т в названии означает «трофейный». Оригинальное название – BR52, такие локомотивы производились фашистской Германией и оккупированными ею странами. СССР получил в качестве трофеев и в счёт репараций свыше 2 тысяч этих паровозов. Эксплуатировались в западных районах страны до середины 70-х.
Паровоз ТЭ-622


Паровоз СО17-2956. (СО – Серго Орджоникидзе). Грузовой локомотив, производился с 1933 по 1944 год.
Паровоз СО17-2956


Паровоз СУ253-33. Пассажирский локомотив. Проект разработан на ленинградском заводе «Красный путиловец». Выпускались такие паровозы с 1924 по 1951 год. Музейный экземпляр построен непосредственно в Горьком, на заводе «Красное Сормово».
Паровоз СУ253-33


Паровоз Л-0818. Грузовой локомотив. Железнодорожники называли их «Лебедянками» (конструктор – Л.С. Лебедянский). Первоначальное обозначение серии – П (Победа). Выпускались разными заводами с 1945 по 1955 год. Такие паровозы до сих пор кое-где используются для ретро-поездок по железным дорогам.
Паровоз Л-0818


Паровоз ЛВ-0225. Эти грузовые локомотивы строились на Ворошиловградском заводе с 1952 по 1956 год.
Паровоз ЛВ-0225


Паровоз П36-0071. Пассажирский локомотив, разработка и производство Коломенского завода. Выпускались с 1950 до 1956 года. Самый последний паровоз, построенный в СССР, принадлежал именно этой серии. Эксплуатировался вплоть до 1974 года.
Паровоз П36-0071


Вход в музей паровозов свободный, посетить его можно в любое время.

Опубликовано: 15 января 2014 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra