Баннер клуба УАЗ 

 

Музей Московской ЖД

 Реклама на портале

Музей Московской железной дороги у Павелецкого вокзала

В этом павильоне раньше располагался филиал Центрального музея В.И. Ленина. И сейчас главным экспонатом является «траурный поезд», на котором тело вождя революции было доставлено в Москву.

Музей-павильон, находящийся в сквере возле Павелецкого вокзала, является объектом культурного наследия федерального значения. Он был построен в 1948 г. специально для экспозиции «Траурный поезд В.И. Ленина». К Олимпиаде 1980 г. павильон в рекордные сроки перестроили, он стал более просторным.
В начале 90-х музей-павильон вместе со всей страной пережил нелёгкие времена, а в 2001 г. стал собственностью музея Московской железной дороги. Здание было отреставрировано, и в августе 2011г. состоялось торжественное открытие нового музея.

Витрины музея Московской ЖД
Витрины Музея Московской ЖД
витрины музея

Сюда переехала экспозиция, которая до тех пор ютилась в Царской башне Казанского вокзала. Экспозиция состояла из большого количества архивных фотографий и документов, ряда инсталляций на железнодорожную тему и макета Казанского вокзала, выполненного из оргстекла.
В экспозиции представлена вся история отечественных железных дорог, начиная от самого первого участка Москва-Петушки, открытого в 1861 г., и до настоящего времени. Целый раздел посвящён периоду Великой Отечественной, когда световые приборы на железной дороге были заменены уникальной системой звуковой сигнализации.
Макет Казанского вокзала
Макет Казанского вокзала
Купе старинного вагона
Купе старинного вагона
Кабинет дореволюционного начальника станции
Кабинет дореволюционного начальника станции
Герои фильма Москва слезам не верит
  Герои к/ф «Москва слезам не верят» в электричке

Центральным же экспонатом музея так и остался «траурный поезд», состоящий из паровоза У127 и багажного вагона № 1691. Именно этот состав в январе 1924 г. доставил тело В.И. Ленина в Москву.
Пассажирские паровозы серии У в начале ХХ века производил Путиловский завод. Локомотив У127 был выпущен в 1910 г. Это единственный сохранившийся до наших дней паровоз серии У. Он работал на Ташкентской железной дороге, потом под Оренбургом. После ремонта в 1923 г. был приписан к Московскому депо Рязано-Уральской железной дороги. Тогда же паровоз был выкрашен в революционные цвета, а на его борту появился текст-обращение от беспартийных рабочих. Ленин был торжественно избран почётным машинистом паровоза. В начале Великой Отечественной войны паровоз был эвакуирован в Ульяновск, а в 1948 г. вернулся в Москву.
Траурный поезд В.И. Ленина
  Траурный поезд В.И. Ленина
Надпись на паровозе
  Надпись на паровозе
Вагон траурного поезда
Вагон траурного поезда

Музей работает все дни, кроме понедельника и вторника. Со среды по субботу 10:00 – 19:00, воскресенье 10:00 – 18:00.

Опубликовано: 03 декабря 2013 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно