|
Музей городского транспорта в СПбМузей городского электротранспорта в Санкт-ПетербургеПетербургский музей городского электрического транспорта расположен на территории Василеостровского трамвайного парка.Трамвайный парк на Васильевском острове – самый первый в городе на Неве. Он был открыт в 1907 году и проработал ровно 100 лет. Теперь здесь музей, посетители которого могут ознакомиться с историей петербургского трамвая и троллейбуса. Первоначально экспозиция находилась в другом месте, и именно её переезд на Васильевский остров позволил сохранить это старое депо, которое теперь признано памятником архитектуры. Начало музею положила коллекция исторических трамвайных вагонов. Из них только вагон конки, предшественницы и основной конкурентки трамвая, является макетом. Его в своё время изготовили для киностудии Ленфильм. Конка
Все остальные экспонаты музея – настоящие трамваи, в разные годы работавшие на улицах города. В начале ХХ века именно трамвай был основным видом городского общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы и метро потеснили его гораздо позднее. Музейные экспонаты содержатся в прекрасном состоянии, все они на ходу. Многие являются в прямом смысле слова подвижным составом, участвуя в экскурсиях и ретро поездках по Петербургу. Интересно, что именно в Петербурге, ещё в 80-е годы XIX века, впервые в мире на конку был установлен электрический двигатель. Однако ни пользоваться этим изобретением, ни патентовать его не стали. И трамвай в Питере появился позже, чем в других крупных городах России. Здесь было очень сильное противодействие со стороны владельцев конок, трамваи не пускали на улицы, и сначала они пошли по льду Невы. Первые питерские трамваи были произведены в Англии, на заводе Brush, и горожане окрестили их Брешками. Музейная Брешка воссоздана специально для ретро экскурсий на базе вагона более поздней модификации. трамвай Brush
Затем появились и вагоны отечественного производства. трамвай МС-1
трамвай МС-2
Трамваи серии ЛМ-33 и ЛП-33 (моторный и прицепной) в 1933 году начал выпускать Ленинградский вагоноремонтный завод. Этими трамваями вагоновожатые уже управляли сидя (прежде им приходилось стоять). Такие вагоны окрестили Американками, они ходили по городу вплоть до 1979 года. После войны на базе ЛМ-33 начали делать цельнометаллические ЛМ-47, которые были прозваны Слонами. А появившиеся позже ЛМ-57, покрашенные в синий цвет вместо привычного красного называли Стилягами. трамвай ЛМ-47 трамвай ЛМ-57 Всего в музее более двадцати ретро трамваев разных годов выпуска.
трамвай ЛМ-49
трамвай ЛВС-89 трамвай 71-88Г Троллейбусы появились в музее не сразу. В том, что экспозиция не осталась чисто трамвайной, заслуга одного из сотрудников музея, Алексея Гонтарева. Именно он отыскал в Ленинградской области и полностью восстановил довоенный троллейбус ЯТБ-1 – единственный сохранившийся в мире. троллейбус ЯТБ-1 Троллейбусная коллекция музея скромнее трамвайной. Но все экспонаты также в отличной рабочей форме и по-прежнему готовы возить пассажиров. МТБ-82Б троллейбус ЗиУ-682Б троллейбус ЗиУ-5Г Работает музей каждый день, кроме понедельника. Посетить его можно только в составе экскурсии, которые начинаются в 10:00, 11:30, 14:00 и 16:00. Вход платный. Опубликовано: 25 января 2014 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |