Баннер клуба УАЗ 

 

Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Музей электротранспорта в Н.Новгороде

Музей электротранспорта в Н.Новгороде

 Реклама на портале

Музей электротранспорта в Нижнем Новгороде


На территории нижегородского трамвайного депо № 1 располагается музей, в котором можно увидеть ретро трамваи и троллейбусы.

Нижний Новгород – первый российский город, в котором трамвай сменил конку. Раньше он считался вторым, но самый первый – Киев – теперь столица другого государства. Трамвайное движение в Нижнем собирались открыть ещё в 1891 году, однако случилось это на пять лет позднее, когда город готовился к Всероссийской промышленно-торговой выставке. Часть средств, выделенных на благоустройство, пошла на строительство городской электрической дороги.
В экспозиции музея всего девять трамваев и два троллейбуса, однако по этим экспонатам легко проследить всю историю городского транспорта. Выглядят машины несколько запущенными. Осматривать их можно как снаружи, так и внутри.
экспозиция

экспозиция


Самым старинным экспонатом является трамвай «Эрликон». Был поставлен в Нижний Новгород бельгийской фирмой «Фон Гартман и Ко» в 1896 году. Уже при советской власти был переделан под широкую колею, эксплуатировался до конца 20-х годов. В 1987 году этот трамвай восстановили по старым чертежам для съёмок фильма «Мать» по роману М. Горького.
трамвай Эрликон
трамвай Эрликон


Первый отечественный трамвай – вагон серии Х. Такие выпускались с 1926 по 1941 год Усть-Катавским и Мытищинским заводами, эксплуатировались вплоть до 1967 года. Музейный экспонат изготовлен в 1931 году.
трамвайный вагон Х
трамвайный вагон Х


Сам Нижний также производил трамваи. Вагон серии КМ, представленный в музее, выпущен в 1935 году заводом «Красное Сормово». Работал на линии до 1973 года.
трамвайный вагон КМ
трамвайный вагон КМ


Есть в музее трамваи производства Ленинградского завода: ЛМ-49 и ЛМ-57. Цифры означают год создания машин. Эксплуатировались до начала 80-х.
трамвай ЛМ-49
трамвай ЛМ-49

трамвай ЛМ-57
трамвай ЛМ-57


Трамваи РВЗ-6 и РВЗ-7 выпускал Рижский вагоностроительный завод. Вагон РВЗ-6, представленный в экспозиции, перевозил пассажиров с 1980 по 2004 год. К параду Победы 2005 года был отремонтирован, затем отправлен в музей. Вагон РВЗ-7 – это единственный сохранившийся в мире трамвай данной модели. Отреставрировать его до ходового состояния невозможно технически, так как уже не найти оригинальных запчастей.
трамвай РВЗ-6
трамвай РВЗ-6

трамвай РВЗ-7
трамвай РВЗ-7


Трамвай МТВ-82 выпускался Тушинским, а затем и Рижским заводами с 1947 по 1961 год. В Нижнем такие трамваи работали на линии до 1976 года.
трамвай МИВ-82
трамвай МИВ-82

Два имеющихся в музее троллейбуса – это МТБ-82 Тушинского завода и ЗиУ-5 (Завод им. Урицкого в Энгельсе). Первая машина эксплуатировалась до 1976 года, вторая – до 1981 года.
троллейбус МТБ-82
троллейбус МТБ-82

троллейбус ЗиУ-5
троллейбус ЗиУ-5


К сожалению, этот музей мало известен и оттого практически не посещаем. Расположен он на окраине города и работает по довольно неудобному графику (только во вторник, среду и четверг с 8:00 до 16:30). Сказывается на популярности и полное отсутствие пиара.

Опубликовано: 05 февраля 2014 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно