|
Музей транспорта в Братиславе (Словакия)Музей транспорта в Братиславе (Словакия)Братиславский музей транспорта (Múzeum dopravy Bratislava) относится к числу самых посещаемых музеев столицы Словакии. Музей был основан в 1999 году. Расположен он в старинном здании железнодорожного вокзала, относящегося к тем временам, когда станция «Братислава-Главная» была ещё тупиковой, а не транзитной, как теперь. Эта экспозиция, организационно являющаяся частью Словацкого Технического музея, не очень велика, но пользуется популярностью у посетителей всех возрастов. Здесь можно ознакомиться с историей развития железнодорожного, автомобильного, двухколёсного и даже водного транспорта. Под открытым небом, на путях, сохранившихся ещё с конца XIX века, выставлены ретро паровозы, вагоны и локомотивы разных лет. Имеется также различная ремонтная и специальная техника для железных дорог. Снаружи размещена и другая крупная техника: автобусы и грузовики. Есть в музее неплохая коллекция авто начала прошлого века. И не только начала: достижения автопрома можно проследить в развитии. Стоящие рядом послевоенные модели и авто 60-80 годов сильно отличаются друг от друга. Большинство автомобилей тщательно отреставрированы и сверкают лаком. Вот только этому почему-то не повезло: Praga Golden 1937 года выпуска не выглядит моложе своих лет. Такие лимузины производились с 1935 по 1938 год, всего было выпущено 180 экземпляров. У тогдашнего президента Чехословакии был бронированный кабриолет этой марки. Собрание велосипедов различных конструкций весьма обширно и способно заинтересовать не только сторонников активного отдыха. Здесь выставлен даже деревянный велосипед. Двухколёсный транспорт представлен также мопедами и мотоциклами, среди которых есть весьма необычные. Часть экспозиции составляет военная техника. Она выставлена в соответствующих декорациях, проиллюстрированных кадрами фотохроники. Очень любопытный экспонат – германская самоходная мина «Голиаф». Декорации вообще являются сильной стороной этого музея. Они позволяют посетителям почувствовать дух времени, узнать, как жили наши предки. Прямо у входа в музей стоит исторический вагон-ресторан, в котором работает кафе. Вот ещё несколько любопытных экспонатов: Паровой каток. Узкоколейная электродрезина. Такие эксплуатировались в угольных шахтах. Полицейский фургон. Пассажирская велодрезина. Два сиденья для «водителей», скамья для пассажиров, место для багажа. «Skoda Sentinel» представляет паровой автотранспорт. Максимальная скорость 25 км/ч, грузоподъёмность 5 тонн. Дизельная «Татра 15/52». Машина не переоборудована, в конце 40-х такие производились сразу для железных дорог. Слева от ретро паровоза – железнодорожный кран 1927 года выпуска. Ручной привод, грузоподъёмность 10 тонн. Тепловоз «Т678» под названием «Апельсин», выпуск 1964 года. За 3 года, с 1961 по 1964, было произведено всего 17 штук. Музейный экземпляр эксплуатировался вплоть до 1994 года. Танк-паровоз «CN40», выпуск 1946 года. На электростанции города Трнава этот экземпляр трудился до 1984 года. Мотовагон с бензиновым двигателем «М 140.101», выпуск 1928 года. Предназначался для быстрой перевозки продуктов питания и почты. «Multicar M21». Германия, выпуск 1962 года. Такие грузовички перевозили грузы по железнодорожным платформам. Паровоз «CSD 534.0471». Производство компании «Шкода», 1947 год. Послевоенная попытка создать локомотив лёгкий, но мощный. Работал до 1977 года. Адрес музея: Šancová 1/A , Bratislava , 81105. Время работы: вт – вс с 10:00 до 17:00. Пн – выходной. Опубликовано: 24 августа 2016 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |