Баннер клуба УАЗ 

 

Музей трамвая в Порту

Покупай/Продавай старинные вещи 

Музей трамвая в Порту

Музей трамвая, открытый в 1992 году, является популярной достопримечательностью столицы Португалии.

Музей расположен на месте бывшей станции «Массарелош», неподалёку от крайнего моста через реку Дору. В экспозиции несколько десятков ретро трамваев, большинство которых относятся к началу ХХ века. Этот вид городского транспорта бурно развивался именно в первой половине прошлого столетия.
История трамвая неразрывно связана с развитием городов. Именно с трамвая, а точнее, с его предшественницы – конки, в XIX веке началось развитие городского общественного транспорта. Самые первые конки появились ещё в 1828 году в США. Однако успех к этому виду транспорта пришёл лишь после того, как в 1852 году Альфонсом Луба (Alphonse Loubat) были изобретены рельсы с жёлобом, утопленные в полотно дороги. Первые рельсы для конок возвышались над уровнем улицы, что изрядно мешало прочему движению.

конка
конка 


Посетители музея могут увидеть, как видоизменялся трамвай за всё время своего существования. Все экспонаты на ходу, содержатся в отличном состоянии. Их разрешается трогать, осматривать изнутри.

«Американский» трамвай – впервые появился в США в 1832 году.

американский
американский 


Первые электрические трамваи ещё имели открытые площадки спереди и сзади, как у конки.

первые электрические трамваи
первые электрические трамваи 


Таких вагонов было выпущено всего два, и использовались они только летом. Открытый вагон на 36 сидячих мест, оборудован двумя двигателями по 55 л.с.

открытый трамвай
открытый трамвай 


Ещё один «американец», такие выпускались до 40-х годов прошлого века.

американский
американский 


Такие трамваи до 1895 года использовались в качестве прицепа. Затем были переделаны в полноценные трамваи. Эксплуатировались в Порту вплоть до 1980 года.

трамвай-прицеп
трамвай-прицеп 


«Британский» трамвай. Производство компании «United Electric Car Company». В Порту появился в 1909 году и за свою долгую жизнь претерпел немало изменений.

британский трамвай
британский трамвай 


«Итальянский» трамвай. Имел двигатель итальянского производства, собирался в Порту в 1927 году, использовался до 1981 года. Всего было выпущено 12 таких вагонов.

итальянский
итальянский 


Опытный образец, спроектированный в 1951 году. В серию так и не пошёл. В этой модели применены многие технические новинки: электрический звонок, электрические двери, сиденье для водителя. До тех пор вагоновожатый работал стоя.

опытный
опытный 


Ремонтный вагон, 1932 год. Его подъёмная платформа может подниматься на 30 метров.

ремонтный вагон
ремонтный вагон 


Грузовой трамвай, 1915 год. Перевозил уголь и другие грузы.

грузовой трамвай
грузовой трамвай 


В музее представлены не только трамваи. Этот автомобиль использовался при ремонте путей и подвижного состава. Приобретён в 1929 году в Германии (Hansa-Lloyd). Имеет 3,9-литровый двигатель, пятиместную кабину и вышку-подъёмник.

ремонтный автомобиль
ремонтный автомобиль 


Здесь есть депо, в котором размещена часть экспонатов. В стоимость посещения музея входит продолжительная прогулка по городу на одном из ретро трамваев. Также есть сувенирный магазин и детская комната. Музей трамваев не работает только на Рождество, 25 декабря.

депо
депо 


Опубликовано: 26 января 2015 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно