Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 2 » Музей техники Вадима Задорожного

Музей техники Вадима Задорожного



 

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО


Посетив Музей техники Вадима Задорожного, невозможно остаться равнодушным к его коллекции: любой коллекционер или просто любитель ретро-техники влюбляется в эти экспонаты раз и навсегда. Коллекция Вадима Задорожного, которую составляют редкие, а иногда и единственные в своем роде, прекрасно сохраненные экспонаты, априори является безусловным фаворитом многочисленных выставок и ретро-мероприятий.


Будучи школьником, он восхищался красивыми автомобилями, студентом Ивано-Франковского педагогического института – мечтал ездить на роскошном кабриолете, а преподавателем истории в школе – увлекся коллекционированием старинных вещей. Сегодня Вадим Задорожный – владелец завидных коллекций автораритетов и антиквариата.


Музейная история и современность

В 1999 г. на "Автоэкзотике" (многодневном шоу-выставке экзотических автомобилей в Тушино на территории бывшего московского аэродрома) Вадим Задорожный познакомился с группой автомобильных реставраторов-любителей и выразил желание приобрести автомобиль BMW DA3 Wartburg 1939 г., увидев лишь его фотографию.

В течение 10 месяцев производилась реставрация купленного автомобиля, что по мировым меркам является достаточно коротким сроком. Результат был настолько превосходным, что Задорожный решил присовокупить к Wartburg еще несколько автомобилей BMW, которые в то время еще можно было обнаружить на территории России заброшенными или у старых советских коллекционеров.

Коллекция стала разрастаться, соответственно, возникла потребность в дополнительной площади и профессионалах. В связи с этим в январе 2001 г. был создан "Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров" – организация, призванная собрать в свои ряды любителей старинных автомобилей, людей, готовых тратить свое время и силы на поиск, восстановление и собирание автораритетов. Организация была некоммерческой, финансирование обеспечивал сам Вадим Задорожный. Вокруг Клуба стала собираться команда реставраторов, специалистов по восстановлению, техническому обслуживанию ретроавтомобилей, а также административная структура, призванная решать задачи обеспечения работы мастерской и Клуба в целом, заниматься контактами с органами власти, прессой, коллегами-реставраторами, реставрационными учреждениями, иностранными любителями и профессионалами автомотостарины. Для полноценного функционирования требовались определенная материально-техническая база и профессионально подготовленные кадры...

В процессе поисков подходящего места расположения Клуба (следует заметить, что уже тогда возникла идея о создании первого российского музея автомобильной и иной транспортной техники мирового уровня) выбор пал на заросшее лопухами небольшое поле вдоль Ильинского шоссе, совсем недалеко от музея-усадьбы "Архангельское". Оно было бесхозным, его пересекала старая линия ЛЭП с несколькими вышками. Вот в этом неприметном когда-то месте – на 4-м км Ильинского шоссе, и должна была разместиться стремительно разрастающаяся коллекция. А пока ее экспонаты "ютились" в гаражах, на дачах и в Очаково (к слову там был просто комплекс из нескольких гаражных боксов, соединенных друг с другом), разрабатывался проект первой очереди строительства...

В конце 2004 г. было введено в эксплуатацию трехэтажное здание технического центра, куда вскоре переехали все экспонаты коллекции и команда реставраторов. Летом 2005 г. было построено здание хранилища экспонатов коллекции, стоящих в очереди на реставрацию.

Так прошел первый этап: создан "Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров", уже была собственная территория, частично освоенная и благоустроенная, сформированы реставрационная мастерская, кузовное ателье, производственные участки (столярный, токарно-слесарный, тюнинговый), появился собственный клубный ресторан, активно развивался сервис старинных автомобилей, который обслуживал как ретроавтомобили коллекции Вадима Задорожного, так и старинные и современные машины по сторонним заказам; эффективно работают собственная строительная компания "Конструктив" и компания по управлению недвижимостью "Серебряная стрела".

На этом этапе "Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров" стал широко известным в кругах российских коллекционеров олдтаймеров как обладатель одной из лучших коллекций страны; среди реставрационных мастерских и частных реставраторов – как мастерская с высочайшим уровнем качества работ и самым современным оборудованием; среди широкой публики – как организация, активно участвующая в специализированных мероприятиях и сама проводящая автомобильные шоу; среди СМИ – как генератор информационных поводов и компания, где всегда идут навстречу.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
BMW

Сегодня коллекция Клуба – это более 60 автомобилей (включая ожидающие реставрации), в том числе уникальные собрания Alfa-Romeo, Delahaye и довоенных моделей BMW, Horch, правительственных лимузинов советских вождей.

Однако снова стало тесно. Имеющиеся экземпляры уже не умещаются в павильонах, в работе большое количество автомобилей и военной техники, нужны новые площади для всех подразделений. Ожидается линейка танков – начиная с Т 34 и заканчивая Т 80, линейка советских послевоенных истребителей, дальнобойное орудие на ж/д платформе и бронепоезд.

В связи с этим весной 2006 г. воплотился в жизнь второй этап – строительство "Музея техники Вадима Задорожного" – первого настоящего музейного комплекса, посвященного старинным автомобилям, военной и транспортной технике.

Летом 2007 г. новое шестиэтажное здание уже приняло первых посетителей. Старое и новое здания соединены между собой стеклянной галереей. Внутри нового здания Музея разместилась экспозиция старинных автомобилей, сопутствующих артефактов, библиотека антикварной автомобильной литературы. Помимо этого, появились внушающие уважение конференц-зал, новый ресторан и кафе, мастерские реставрационного комплекса.

Третий этап позволит существенно расширить экспозицию и создать в ближнем Подмосковье Музей техники с гостиничным комплексом, бизнес-центром и иной необходимой инфраструктурой, которая призвана обеспечить как проведение специальных и массовых технических выставок, конференций и семинаров, ралли и тест-драйвов, так и иных, в том числе и международных, мероприятий, а также комфортное проживание и качественное обслуживание участников и туристов (автотуристов).

Комплекс будет построен на земельном участке общей площадью 7 га в Красногорском районе Московской области. Общая предполагаемая площадь зданий и сооружений комплекса составит более 47000 м2.

В настоящее время разрабатывается архитектурная концепция комплекса, ведутся необходимые бизнес-расчеты.

Основные направления дальнейшего развития:

- поиск, реставрация и пополнение экспозиции наиболее редкими и ценными экземплярами техники;

- воссоздание по сохранившимся и восстановленным чертежам безвозвратно утраченных образцов техники "Руссобалт", редких самолетов и танков, других образцов вооружения и техники времен войны и довоенного периода;

- консолидация усилий энтузиастов, научных и музейных работников и создание на этой основе регионального научного центра изучения истории техники;

- создание детского, а затем и среднеспециального учебного заведения для подготовки мастеров-реставраторов, художников-дизайнеров и музейных работников;

- дальнейшее участие в ралли, выставках и других спортивных и общественно-массовых мероприятиях, организация выездных выставок;

- вовлечение широкой общественности в дело изучения и сохранения наследия мировой технической мысли, воспитание у населения высокой технической культуры.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Delahaye 135 M

Ретро-наполнение

Изначально основное наполнение Музея составляла коллекция довоенных моделей BMW. Однако этого оказалось мало: все чаще возникало желание собирать красивые, редкие, интересные машины, демонстрировать их публике и специалистам. Сегодня, если говорить о готовых и находящихся в реставрации экспонатах, можно выделить следующие направления коллекционирования:

- автомобили (со своей структурой – пять основных линеек + единичные экземпляры);

- мотоциклы (большая линейка немецких тяжелых мотоциклов, роторные мотоциклы);

- военная техника (артиллерийские системы, танки и подобная бронетехника, самолеты, стрелковое оружие) времен Второй мировой войны (хотя много и довоенного стрелкового оружия и артиллерийских систем военных и послевоенных лет, а также самолетов);

- специфические образцы техники (паровоз, ж/д артиллерийская система, космические аппараты, небольшие суда).

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Alfa Romeo

Самые-самые

В "Музее техники Вадима Задорожного" можно выделить экспонаты, представляющие особую ценность. Например, единственная в России линейка Alfa-Romeo – это чрезвычайно редкие автомобили, ценящиеся во всем мире, малого тиража выпуска, а также индивидуальные экземпляры, заказные кузова.

Линейка Horch (более детально см. № 1 Retro & Exotica) состоит из малотиражных уникальных экземпляров высочайшего качества. Среди них – машины с заказными кузовами и персональными историями. Экземпляры высоко ценятся на мировом рынке олдтаймеров.

Линейка BMW включает наиболее интересные и знаменитые довоенные модели: BMW 326 (уникальный кузов), BMW 328 – двухместная спортивная машина 1936 г. выпуска (в это время компания BMW уже имела высокий авторитет на скоростных трассах Европы), оснащенная 6-цилиндровым 2-литровым двигателем, который устанавливался на седане BMW 326. Мощность мотора повысили с 50 до 80 л.с., что дало значительный прирост скорости. До начала войны изготовили всего 400 машин BMW 328 и еще 64 шасси. Большинство автомобилей 328 серии имели открытые спортивные кузова, но существовали специальные варианты BMW 328, изготавливаемые по заказам.

Следует отметить и линейку Delahaye. Эта знаменитая марка давно исчезла с мирового рынка, и осталось около 200 автомобилей этой фирмы. Огромной редкостью среди коллекционеров щитается Delahaye 135 M (гоночный болид). Этот автомобиль 1937 г. выпуска эксплуатировался с момента выпуска до настоящего времени. Машина полностью оригинальна, за исключением отдельных деталей тормозной системы. Во время эксплуатации автомобиль был перекрашен, но все же его белый пастельный цвет сохранен.

Безусловной исторической ценностью является линейка автомобилей советских лидеров, каждый из которых имеет свою персональную историю: ЗиС 115 (Сталина), ЗиС 110 (Берии), ЗиЛы Горбачева, Брежнева, Ельцина и т. д.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mercedes 540k

Особый интерес вызывает Mercedes 540 K с правым рулем, который был создан в 1934 г. на базе компрессорного 8-цилиндрового Mercedes 380.

Mercedes-Benz 540 K стал следующей моделью в 500-й серии, основу которой заложил Mercedes-Benz 500 K – один из поздних представителей "компрессорной" серии "К", от S до SSKL, 5-литровая модель которого также впервые была представлена в 1933 г.

Ее именитый наследник Mercedes-Benz 540 K имел увеличенный рабочий объем двигателя. Ходовая же часть существенно не изменилась. Mercedes-Benz 540 K выпускался в 1936-1939 гг. Как и многие другие спортивные машины "Мерседес", он оснащался объемным нагнетателем, который по необходимости включал сам водитель. Именно наличием нагнетателя объяснялся специфический свистящий шум двигателя. Внешне автомобиль выглядит как настоящий спортсмен. Плавные обтекаемые линии кузова и наружное расположение выхлопных патрубков указывают на то, что перед нами скоростной автомобиль. Вместе с тем, это солидная представительская машина для состоятельных людей.

Восхищение вызывает и Mercedes 300 SL. Mercedes-Benz 300SL Roadster – это, пожалуй, первый кабриолет, на котором уже вполне в современном виде реализована идея установки тента в движении. Вообще-то, родстеры "Mercedes-Benz 300SL Roadster" немцы стали выпускать только в 1957 г., спустя три года, после старта классического Mercedes-Benz 300SL Gullwing Coupe в 1954 г, разработав и внедрив в конструкцию автомобиля множество изменений, основными из которых были: новый задний мост, дисковые тормоза, новая светотехника и, конечно же, новая рама, которая позволила не только вернуться к традиционным дверям, но и создать кузов типа "кабриолет" с автоматически убирающимся верхом, что, несомненно, прибавило автомобилю шарма, перед которым и не устояла принцесса Монако Грейс Келли.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Buick 44

Особого внимания достоин Buick 44. Эта машина достаточно консервативного имиджа. На Buick ездили, в основном, обеспеченные представители среднего класса, люди, которые вполне могли бы позволить себе купить не очень дорогой Cadillac, но были слишком скромны для этого.

Представленный Buick model 44 series 121 Sport Roadster приобретен в 1929 г. заместителем наркома авиационной промышленности Михаилом Ивановым во время его командировки в США. Привезя Buick в СССР, он спрятал его в гараже на своей даче и не выезжал на нём до 1973 г., так как боялся, что автомобиль будет конфискован. Через десять лет Иванов продал его адвокату Михаилу Стацевичу, у которого в 2005 г. его купил Вадим Задорожный.

Среди военной техники есть уникальные экспонаты, сохранившиеся в единственном экземпляре: Як 36, Як 23 УТИ, Як 15, Т 60 (единственный на ходу), Messerschmitt 109 BF G6 (единственный в России в сборе) и многое другое.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
MG

И не только музей...

Не стоит забывать, что Вадим Задорожный живет не только Музеем техники, ведь его дело – это целый комплекс полезных структур для коллекционеров и любителей автостарины.

"Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров", основанный 13 января 2001 г. президентом Русской гильдии антикваров Вадимом Николаевичем Задорожным – один из наиболее активных автомобильных клубов России, объединяющий истинных ценителей старинных автомобилей-олдтаймеров.

Реставрационная мастерская, организованная для воссоздания старинных автомобилей, оснащена самым современным оборудованием и, пожалуй, является лучшей в России. В активе мастерской – реставрация автомобиля Jaguar XK120 с алюминиевым кузовом, редчайших гоночной Alfa Romeo 8C 2900В и 6С 2300В, кабриолета Adler Trumph Junior, восстановление довольно редкого автомобиля BMW 326 с заказным кузовом купе фирмы Wendler. Сейчас в работе находятся автомобили Mersedes Benz 170 roadster, ЗИС 110Б Лаврентия Берии. Всего же мастерской реализовано более двух десятков проектов. Помимо реставрации автомобилей для Музея, мастерская принимает заказы на реставрацию олдтаймеров от частных владельцев и коллекций.

Сервис старинных автомобилей – это комплексное обслуживание и текущий ремонт старинных автомобилей, подготовка автомобиля к ралли и пробегам, помощь в поиске и заказе запчастей и комплектующих.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
ЗИС 115

Автосервис – техобслуживание современных автомобилей ведущих марок. Для постоянных клиентов существует гибкая система скидок. Профессиональные опытные механики выполняют любые работы по обслуживанию автомобилей в предельно сжатые сроки.

Кузовное ателье – реставрация автомобильных кузовов и тюнинг автомобилей премиум-класса. Ателье оснащено уникальной 10-метровой малярной камерой, стапелем и современным профессиональным оборудованием.

Ралли и пробеги – Клуб организовывает такие мероприятия, как "Открытие сезона", ралли "Бородино", международное ралли "Золотые купола", "Закрытие сезона", конкурс элегантности "Ралли на приз Русской гильдии антикваров".

Для полноты восприятия уникальной коллекции, собранной в Музее техники Вадима Задорожного, мы рекомендуем посетить музей, пройтись по залам и прилегающим территориям. Уверены – не пожалеете!




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra