Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания)

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания)


Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания)

«LondonTransportMuseum» занимает достойное место среди многочисленных достопримечательностей британской столицы.

Музей общественного транспорта появился в Лондоне не так уж давно – только в 1980 году. В основу его богатой экспозиции легла коллекция автобусов, которую компания «LondonGeneralOmnibusCompany» бережно собирала ещё с начала XX столетия. В 30-е годы к автобусам стал присоединяться рельсовый транспорт. Музей очень удачно расположен – в популярном районе Ковент-Гарден – и занимает здание, возведённое в 1871 году. Некогда здесь располагался цветочный рынок. С 2005 по 2007 год лондонский музей транспорта был закрыт: его расширяли и полностью переоформляли экспозицию. Сейчас это современный, интерактивный музей, в котором интересно посетителям всех возрастов. Экспозиция наглядно демонстрирует, как развивался общественный транспорт Лондона, начиная с первой половины XIX века и до наших дней.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 
Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 
Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Роскошная коллекция транспортных средств, которыми на протяжении многих десятилетий пользовались лондонцы, занимает три этажа. Осмотр предлагается начинать с самого верха, где посетителей встречают самые старые экспонаты: повозки, кареты и симпатичный омнибус, запущенный в 1829 году.Оказывается, омнибусы, как и знаменитые лондонские экипажи – кэбы, попали в столицу Великобритании из Парижа. В этом кокетливом экипаже есть что-то французское, верно?

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Кстати, «кэб» – это сокращение от слова «кабриолет».

Помимо натурных экспонатов в музее представлено много макетов, моделей и других объектов, так или иначе связанных с эксплуатацией общественного транспорта. Все модели, в том числе манекены людей и животных, издают различные звуки, когда к ним приближаешься. Люди разговаривают, лошади ржут, колёса скрипят… В результате посетители получают полное представление о том, как выглядел и звучал транспорт Лондона в позапрошлом веке.

Уже тогда здесь пользовались популярностью двухэтажные транспортные средства. Ничего удивительного, ведь такая конка могла перевозить вдвое больше пассажиров, чем обычный омнибус. И быстрее, поскольку по гладким рельсам лошадям куда легче было тянуть вагон, чем по брусчатке.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Второй этаж музея посвящён истории лондонской подземки – первого в мире метрополитена. Первая секция метро начала работать в британской столице в 1863 году. И возили под землёй пассажиров вот такие паровозы:

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Тогда поездка в подземке была серьёзным испытанием для пассажиров, поскольку дым от локомотивов скапливался в туннелях. Поезда с электрической тягой появились в лондонском метро только в 1890 году.

Самые первые вагоны метро вовсе не имели крыш. У более поздних моделей крыша появилась, однако окон либо не было, либо они были маленькими и не открывались. Это немного защищало пассажиров от дыма. Затем вагоны стали более комфортабельными, а в 1920-х дерево было вытеснено железом.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 
Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

На первом этаже широко представлен наземный транспорт. Интересны не только старинные автобусы. Ни в одном другом музее нельзя увидеть двухэтажный электрический трамвай. Такие возили по Лондону пассажиров до 1952 года.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 
Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Есть и двухэтажный троллейбус. Кстати, именно такие в 1930-х бегали по центру Москвы. Тогда было закуплено несколько английских машин, но ни одна из них не сохранилась.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Легендарное лондонское такси. Автомобиль не случайно сделан высоким: это для того, чтобы сидящий в нём джентльмен мог не снимать цилиндр.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

И, конечно же, даблдекеры – двухэтажные автобусы разных поколений, ставшие символом Лондона.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Справа на фото автобус LT-type, появившийся в 1930 году. Слева – первый прототип «Рутмастера» (Routemaster), выпущенный в 1954 году. Именно этот «хозяин дорог» стал самым узнаваемым в мире автобусом и «лицом» британской столицы.

Музей общественного транспорта в Лондоне (Великобритания).
 

Routemaster не имел дверей. В задней части автобуса была площадка для входа и выхода пассажиров. За оплатой проезда и порядком следил контролёр. Новая модель автобуса постепенно сменила Рутмастер лишь к концу 2005 года. Однако в Лондоне до сих пор есть туристические маршруты, где можно прокатиться на знаменитом даблдекере.

Большинство машин, представленных в музее, разрешено трогать. В них можно зайти, подняться на второй этаж. Экспонаты оборудованы специальными площадками, где посетители, особенно дети с удовольствием дёргают за рычаги и нажимают кнопки.

Небольшой магазин при музее предлагает посетителям сувениры и продукцию соответствующей тематики: книги, плакаты, игрушки и модели.

Адресмузея: Covent Garden Piazza, London, WC2E 7BB.

Часы работы: ежедневно, без выходных, с 10:00 до 18:00. Пятница – с 11:00 до 18:00.

Опубликовано: 16 ноября 2016 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra