Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Музей Merсedes-Benz в Штутгарте

Музей Merсedes-Benz в Штутгарте


Музей Merсedes-Benz в Штутгарте


В 2006 году новый музей Merсedes-Benz сменил тот, что был торжественно открыт при заводе Daimler AG ещё в начале 20-х.

Теперь это – огромный комплекс Merсedes-Benz-Welt, состоящий из музея, штутгардского центра Merсedes и пассажа, связывающего здания. Музей имеет весьма интересную архитектуру: оно напоминает трилистник клевера, а в центре находится треугольная площадка. Площадь здания свыше 35 тыс. кв. м.
здание музея


Осмотр начинается с верхнего этажа, куда посетители попадают на футуристических лифтах. Музей огромный, интерактивный, со множеством залов. Все экспонаты можно трогать, в некоторых разрешается посидеть. Плеер с пояснениями на русском языке выдаётся бесплатно. Достаточно ввести номер экспоната, чтобы услышать его историю.
Здесь собраны тысячи автомобилей Merсedes: от самых древних до современных. Один из залов, например, целиком отведён под автобусы, в другом представлены ретро автомобили, принадлежавшие знаменитым людям.
Чтобы ознакомиться со всеми экспонатами, вряд ли хватит одного дня. В экспозиции музея охвачена вся история автомобильного гиганта с конца XIX века по настоящее время. Здесь можно увидеть и старинные модели, выпущенные ещё под маркой Benz, и спецтехнику Merсedes, и прототипы современных авто.

В 1885 г. немецким изобретателем Готтлибом Даймлером, а годом позже – его соотечественником Карлом Бенцем были изготовлены и запатентованы самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Это и были первые в мире автомобили.

Велосипед Даймлера (1885 г.). Максимальная скорость 12 км/час. Старейшее транспортное средство с бензиновым мотором.
Даймлерский велосипед (1885)
Даймлерский велосипед (1885)


Daimler Motor-Lastwagen (1898 г.). Грузовик мощностью 6 «лошадей», имеет деревянные тормозные колодки и колёсные диски. Вместо карданного вала – кожаный ремень. Музейные экземпляр когда-то развозил пиво.
Грузовик Daimler Motor-Lastwagen (1898)
Грузовик Daimler Motor-Lastwagen (1898)


Mercedes-Simplex 40PS (1902 г.). Самый старый из сохранившихся Мерседесов. Этот ретро автомобиль уже имеет 3 педали и низкий центр тяжести (в отличие от кареты). Знаменитая трёхлучевая звезда на радиаторе ещё отсутствует. Торговая марка «Мерседес» была зарегистрирована только в 1909 г.
Mercedes-Simplex 40PS (1902)
Mercedes-Simplex 40PS (1902)


Mercedes-Knight 16/45 RS Tourenwagen (1921 г.). Такой «рыцарь» стоял в гараже последнего императора России.
Mercedes-Knight 16-45 RS Tourenwagen (1921)
Mercedes-Knight 16-45 RS Tourenwagen (1921)


Mercedes-Benz 320 Stromlinien-Limousine (1939 г.). В 30-е годы в Германии уже активно строились автобаны. У авто уже есть стоп-сигналы, а вот боковые зеркала заднего вида пока не нужны. Крышка багажника – круглая.
Mercedes-Benz 320 Stromlinien-Limousine (1939)
Mercedes-Benz 320 Stromlinien-Limousine (1939)

Mercedes-Benz 320 Stromlinien-Limousine (1939)
Mercedes-Benz 320 Stromlinien-Limousine (1939)


Mercedes-Benz 770 Grosser Mercedes (1930-1938 г.г.). «Большой Мерседес» – самый комфортный, самый дорогой. Представительское авто для высших чинов Третьего Рейха. Было выпущено всего 117 таких автомобилей.
Mercedes-Benz 770 Grosser Mercedes (1930-1938)
Mercedes-Benz 770 Grosser Mercedes (1930-1938)


Во время II Мировой компания выпускала, в основном, грузовики. Но уже в 50-е годы Merсedes-Benz вернул себе довоенную славу производителя роскошных авто. Появились, в частности, Mercedes-Benz 300 SL Купе и Mercedes-Benz 300 «Аденауэр».
Mercedes-Benz 300 Аденауэр
Mercedes-Benz 300 «Аденауэр»

Mercedes-Benz 300 SL Купе
Mercedes-Benz 300 SL Купе


О 3500 (1952 г.) – первый автобус, сконструированный после войны.
автобус О 3500 (1952)
автобус О 3500 (1952)


Спецавтомобили: карета скорой помощи и пожарная машина.
Пожарная машина. (1912)
Пожарная машина. (1912)

Карета скорой помощи. (1937)
Карета скорой помощи. (1937)


Авто из «Галереи знаменитостей»:
Mercedes 500 SL. Этот автомобиль принцесса Диана получила в подарок в 1991 году.
Mercedes 500 SL
Mercedes 500 SL


Mercedes ML 320. авто участвовало в съёмках к/ф «Lost world» Спилберга.
Mercedes ML 320
Mercedes ML 320


Спортивные модели конца прошлого века:
Mercedes-Benz C 111 (1969 г.) Мощность 280 «лошадей», скорость – до 280 км/час.
Mercedes-Benz C 111 (1969)
Mercedes-Benz C 111 (1969)


Mercedes-Benz CLK GTR (1998 г.). Выпущено всего 25 экземпляров. Мощность 612 «лошадей», максимальная скорость 320 км/час.
Mercedes-Benz CLK GTR (1998)
Mercedes-Benz CLK GTR (1998)


Mercedes-Benz Vision SLR (1999 г.). Максимальная скорость 320, а мощность 577 «лошадей».
Mercedes-Benz Vision SLR (1999)
Mercedes-Benz Vision SLR (1999)


Адрес музея: Mercedesstrabe 100, Stuttgart

Опубликовано: 22 ноября 2014 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra