|
Музей чешской Tatra в КопршивницеМузей чешской Tatra в КопршивницеЧешский автопроизводитель «Tatra» в первую очередь известен своими грузовиками, но оказывается, что он выпускал и легковые авто, и железнодорожный подвижной состав, и даже самолёты.На востоке Чехии, неподалёку от Остравы, есть городок Копршивнице. Именно здесь находится завод и музей компании «Татра». Кстати, трамваи «Татра» не имеют к этой компании никакого отношения, их выпускает другая фирма. Компания была основана в 1850 году и называлась «Schustala & Company». Производила она брички и коляски. С 1882 года она начала выпускать железнодорожные вагоны, а в 1891-м стала называться «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft». В 1897 году был выпущен «Президент» (чеш. Präsident) – один из первых в мире и первый в центральной Европе легковой автомобиль с бензиновым двигателем. В 1918 году компания опять сменила название – «Kopřivnická vozovka a.s», а с 1919-го начала использование значка с надписью «Tatra». После Второй Мировой фирму национализировали, и до 1989 года она выпускала как грузовики, так и легковые авто класса люкс. Затем занималась только грузовиками, а в 2013 году её купила на аукционе компания «Truck Development». В экспозиции музея широко представлены ретро автомобили и другая продукция компании. Все экспонаты находятся в отличном состоянии. Здесь можно увидеть грузовики, легковые и спортивные авто и многое другое. NW type S, 1906 год. В различных модификациях производился до 1917 года. Имел мощность от 20 до 30 л.с. и двигатель объёмом 3,3 л. Tatra 13, 1924 год. Выпускался до 1932 года. Мощность 12 л.с., мог перевозить до тонны груза. Tatra V570, 1933 год. Как видим, дизайн и концепция кардинально изменились. V570 – прототип истинно народного авто с аэродинамическим кузовом. Однако руководство фирмы сочло, что передовые идеи следует внедрять в первую очередь в люксовых машинах. Tatra 57A, 1935 год. Весьма популярный в своё время кабриолет, прозванный ящеркой («Hadimrška»). Мощность 20 л.с., максимальная скорость 90 км/ч. Tatra 131, 1936 год. Лицензионная версия Bücker Bü 131. У Татры были и собственные разработки. Авиационные моторы она тоже выпускала. Tatra T77, 1936 год. В своё время это первое с мире серийное авто с аэродинамическим кузовом воспринималось как чудо света. Особенно если учесть, что по цене он был сравним с «РОллс-Ройсом» и «Майбахом». Tatra T87, 1936 год. У усовершенствованной версии Татры 77, легковое авто представительского класса. Модель знаменита благодаря грандиозному пробегу по Африке, Центральной и Южной Америке в 1947—1950 годах. Tatra T97, 1936 год. Это авто среднего класса выпускалось недолго – до 1939 года, потом началась война. Tatra 600, 1946 год. Так называемый «Татраплан», принадлежит к самым массовым чешским автомобилям: произведено свыше 6000 экземпляров. Tatra 805, 1953 год. Чешский «хиппи-мобиль». Музейный экземпляр участвовал в длительной экспедиции по Азии (с 1959 по 1964 год). Tatra 603, 1955 год. Это авто представительского класса выпускалось до 1975 года и предназначалось для высшего руководства стран Варшавского договора. Tatra 605, 1957 год. Учебный спортивный автомобиль. Tatra 138, 1967 год. Классический грузовик компании. Музейный экземпляр T138 VN 6×6 в 1967 году участвовал в студенческой экспедиции по Африке. 1988 год. Слева направо – Tatra 162, T815 и T805. В 1988 году грузовик T815 впервые принёс Татре победу в ралли Париж–Дакар. Опубликовано: 10 февраля 2016 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |