Автомобильный музей в Пекине
Открывшийся в 2012 году Пекинский автомузей быстро стал популярной достопримечательностью столицы Поднебесной.
Гигантский выставочный комплекс музея поражает не только размерами (его площадь – около 50 тысяч кв.м), но и необычностью архитектуры. При взгляде сверху здание похоже на глаз человека.
Пять этажей музея включают в себя многочисленные экспозиции, по которым можно проследить всю историю автомобиля – от изобретения первого колеса до самых современных технологий. Осмотр здесь положено начинать с верхнего этажа, постепенно спускаясь и переходя из глубины веков к современности.
В музее представлено свыше 80 ретро автомобилей, изготовленных в разных странах мира. Сожалеть можно лишь о том, что не все экспонаты прошли реставрацию.
Основной акцент музея – не конкретные модели автомобильной техники, а процесс её эволюции. Здесь масса развлекательных и интерактивных стендов, посвящённых производству автомобилей, дизайнерским разработкам и безопасности на дорогах.
Часть экспозиции посвящена трансконтинентальным ралли-марафонам «Париж-Пекин», первый из которых прошёл в 1907 году. Представленный здесь Citroen 5HP Torpedo изготовлен в 1925 г. и дважды преодолел расстояние между столицами Франции и Китая. Этот автомобиль считается первой моделью, спроектированной специально для женщин. Имеет простое и удобное управление, что обеспечило ему в своё время огромный спрос.

Citroen 5HP Torpedo
Ещё один «женский» раритет: Duryea Runabout (США, 1903 г.). Принадлежал императрице Цыси.

Duryea Runabout
Oldsmobile Curved Dash (1901 г.): по виду – ещё одна «карета с мотором». Это один из первых в мире автомобилей на бензине.

Oldsmobile Curved Dash
Ford A (1929 г.) – безумно популярная в своё время модель, продано 3,5 млн таких авто. На нём впервые было использовано безопасное стекло и электрическое зажигание.

Ford A 1929 г.

Ferrari Dino 246 GTS 1974 г.

Rolls-Royce Silver Ghost Coupe 1926 г.
Jaguar XK120 – классика британского автопрома. После Второй мировой этот Jaguar стал основной продукцией компании, завоевав на мировом рынке отличную репутацию.

Jaguar XK120
Lincoln KB-V12 (1932 г.) – наиболее популярное в США 30-х годов авто класса Люкс. Примечательно бесшумным ходом при внушительных габаритах. В этой модели впервые использован 12-цилиндровый двигатель.

Lincoln KB-V12 1932 г.
Немецкий автопром представляют Volkswagen Kafer, созданный Фердинандом Порше, и культовый Volkswagen Transporter. На этом автобусе в 60-е годы путешествовали рок-группы и хиппи.

Volkswagen Kafer

Volkswagen Transporter
Citroen 2CV (1960 г.) – «Гадкий утёнок» французского автопрома, созданный в период экономического кризиса. Этот переднеприводной, экономичный и недорогой автомобиль развивал скорость до 140 км/час. Выпускался с 1939 по 1990 год.

Citroen 2CV 1960 г.
Subaru 360 (1953 г.) – этот японский «Запорожец» выглядит трогательно. Кабриолет, 2-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением, задний привод.

Subaru 360 1953 г.
Cadillac Eldorado (1960 г.): невероятно длинный, элегантный автомобиль. Имеет впечатляющую для своего времени начинку: центральный замок, кондиционер, круиз-контроль и многое другое.

Cadillac Eldorado 1960 г.
Советский ЗИС 110, подаренный Сталиным Мао Дзедуну.

ЗИС 110
Хунци-СА72 или Red Flag. Это – первое китайское авто класса Люкс.

Хунци-СА72 или Red Flag
Shanghai 581 (1958 г.) – трёхколёсный грузовик, первенец шанхайской автоиндустрии.

Shanghai 581
Beijing Convertible SUV (1974 г.) – первый китайский внедорожник. Сделан на базе УАЗ-469.

Beijing Convertible SUV 1974 г.
Liberation CA10 – 4-тонный грузовик, одна из первых машин компании FAW. Имя грузовик получил от самого Мао Дзедуна, а начинку – от советского ЗИС-150.

Liberation CA10
Открыт музей ежедневно, кроме понедельника, с 9:00 до 15:30.
Находится вблизи станции метро Keyilu (линия 9).
Опубликовано: 31 октября 2014 года