|
Музей авиации в Пловдиве (Болгария)Музей авиации в Пловдиве (Болгария)Авиационный музей в Пловдиве выступает как филиал Национального Военно-исторического музея Болгарии. Болгарский музей авиации по праву считается одним из интереснейших в стране. Открыт он был в 1991 году, в пригороде Пловдива, неподалёку от аэропорта. Экспозиция музея, иллюстрирующая историю развития национальной авиации, размещена как под открытым небом, так и в павильоне. Внутренняя экспозиция знакомит посетителей также и с успехами болгарской космонавтики. Здесь выставлены оригинальные космический аппарат, скафандр и парашют первого космонавта страны Георгия Иванова. Он же в 1979 году входил в международную команду, совершившую на космическом корабле «Союз-33» выход на орбиту. В музее собрана большая коллекция исторических фотографий и документов, касающихся выдающихся лётчиков и изобретателей военной авиатехники. Один из разделов посвящён известному болгарскому авиаконструктору, создателю первого национального самолёта Асену Христову Йорданову. Посетители музея имеют возможность забраться в кабину учебно-боевого самолёта МиГ-15, созданного в 50-е годы прошлого века советскими авиаконструкторами, и сфотографироваться там. Однако наибольший интерес представляет открытая экспозиция. Рядом со зданием музея на обширной площади размещено много различной авиационной техники, есть и сопутствующий транспорт. Среди экспонатов немало советской военной техники. Здесь выставлены истребители разных поколений и другие военные, транспортные и спортивные самолёты. Один из ценнейших экспонатов музея – немецкий военный гидроплан «Арадо-196» (другое название «Акула А-3»). Был на вооружении в 1944 – 1955 годах. Это единственный сохранившийся в мире экземпляр. МиГ-23 БН, был на вооружении в 1976 – 2002 годах. МиГ-17 ПФ, был на вооружении в 1960 – 1988 годах. Су-22 М4 (1983 – 2004 годы). Ту-2Т, на вооружении в 1947 – 1954 годах. Неплохо сохранился. МиГ-23 УБ (1976 – 2002 годы). Чешский спортивный самолёт «Zlin» Z-326 А «Acrobat». Многоцелевой советский вертолёт Ми-8. Вертолёт Ми-2, произведён в Польше. На вооружении был в 1972 – 1995 годах. Советский учебно-тренировочный самолёт Як-50. Использовался в болгарских аэроклубах с 1979 года. Советский спортивно-тренировочный самолёт Як-52. Эксплуатируется с 1988 года. Морской вертолёт Ми-14. Чешский самолёт LET Z 37 A, относится к сельхозавиации. Чешский реактивный учебно-тренировочный самолёт Аэро Л-29 «Дельфин». В своём классе является самым массовым в мире. Польский многоцелевой одномоторный самолёт PZL-101 «Gawron». Разработка 1958 года. Цельнометаллический одноместный планер-паритель А-11. Конструкция О.К. Антонова, 1957 год. Рекорд высоты этой машины – 9780 м. Лёгкий двухмоторный чешский самолёт L-200 D «Morava». Эксплуатировался в 1962 – 1982 годах. Чешский универсальный двухмоторный самолёт L-410 УВП. С 1983 года используется для тренировок парашютистов. Музей открыт для посещения с 9:00 до 17:00 (апрель – октябрь) и с 9:00 до 16:00 (ноябрь – март). Рабочие дни со среды по воскресенье. Опубликовано: 31 августа 2016 года |
|
Copyright © www.autobuy.ru |