Баннер клуба УАЗ 

 

Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Авиационный музей в Кургане

Авиационный музей в Кургане


Авиационный музей в Кургане

Курганский музей авиации – единственный на восточной части России, располагающий натурной авиатехникой.

Этот музей существует с 1985 года и первоначально был ведомственным музеем Курганского аэропорта. Экспозиция размещалась в административном здании и рассказывала об истории аэропорта, начиная с 1923 года. В 1991 году было принято решение создать экспозицию авиационной техники. Под неё на территории аэропорта отвели участок, и в 1993 году экспозиция была торжественно открыта.

экспозиция
 


Затем, в связи с банкротством аэропорта, музей был выведен из его структуры. В 2003 году ему присвоили статус государственного. Сейчас он является филиалом Курганского областного краеведческого музея.
Коллекция музея невелика – всего 15 летательных аппаратов. Здесь есть гражданские и военные самолёты, а также вертолёт Ми-2. помимо натурной техники, музей располагает большим количеством других экспонатов, повествующих об истории авиации Зауралья.
Сотрудники музея проводят увлекательные экскурсии, рассказывая не только об истории, но и о конструкции, назначении различных летательных аппаратов, показывают принципы управления этой техникой. В кабины некоторых самолётов можно попасть по специальным лестницам.

МИГ-19П, одноместный истребитель-перехватчик. Находился на вооружении с 1955 года.

МИГ - 19П
 МИГ - 19П


Су-25, реактивный штурмовик. Вооружён встроенной двуствольной пушкой калибра 30 мм. На подкрыльевых пилонах нёс до 4,4 т боевой нагрузки – бомбы, ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и т.д.

Су-25
 Су-25


Су-7Б, истребитель-бомбардировщик. Максимальная скорость 1700 км/ч, высота – 11 км.

Су-7Б
 Су-7Б


Су-27, многоцелевой истребитель. Создан в конце 70-х, пошёл в серийное производство в 1983 году. До настоящего времени состоит на вооружении многих стран, помимо России.

Су-27
 Су-27


Су-24, ударный самолёт. Скорость на высоте 11 км – 2320 км/ч. Может нести традиционные и атомные бомбы свободного падения, а также противолодочные ракеты. На вооружение поступил в 1974 году.

Су-24
 Су-24


Ан-2, самолёт общего назначения. Первый опытный образец поднялся в воздух в 1947 году. На высоте 1,75 км максимальная скорость 258 км/ч, потолок высоты – 4,4 км. Обшивка крыльев и хвостового оперения полотняная.

Ан-2
 Ан-2


Ан-24Б, пассажирский самолёт для местных авиалиний. Выпускается с 1960 года

Ан-24Б
 Ан-24Б


Ми-2, лёгкий вертолёт общего назначения. Максимальная скорость 205 км/ч, крейсерская – 140 км/ч. Серийный выпуск начался в Польше в 1965 году и продолжался до 1992 года.

Ми-2
 Ми-2


Як-40, пассажирский самолёт малой дальности. Потолок высоты 6,5 км. Опытные полёты начались в 1966 году, для коммерческих перевозок стал использоваться с 1968 года. Производство прекращено в 1976 году, всего было выпущено более 800 машин.

Як-40
 Як-40


Часть экспонатов поступила в музей из Уральского военного округа. Многие элементы самолётов самостоятельно восстановлены сотрудниками музея.

Адрес музея: г. Курган, ул. Гагарина, 41.
Часы работы: вт – сб, с 9:00 до 17:00.

Опубликовано: 17 марта 2015 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно