Баннер клуба УАЗ 

 

Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Музей истории Амурского моста

Музей истории Амурского моста


Музей истории Амурского моста

Помимо главного экспоната – уникальной, сохранённой целиком мостовой фермы – в музее истории Амурского моста можно увидеть любопытные образцы старинной железнодорожной техники.

Этот музей расположен на правом берегу Амура, близ Хабаровска, Он посвящён истории железнодорожного моста через Амур. Проект «царского» моста, разработанный профессором Л.Д. Проскуряковым, получил в 1908 году золотую медаль Парижской выставки наряду с проектом Эйфелевой башни. Высокой награды он был удостоен за высокую экономичность. В 2000 году, когда мостовой переход через реку реконструировали, 127-метровое пролётное строение после демонтажа было установлено на музейной площадке. Несколько лет ушло на подготовку и сбор экспонатов, для посетителей музей открылся в ноябре 2010 года.
экспозиция

экспозиция


Натурная техника здесь представлена двумя паровозами и более поздними локомотивами. Есть автомотриса, старинная цистерна, платформа, вагон 30-х годов. Вся техника прошла реставрацию и находится в отличном состоянии. Локомотивы можно осматривать как снаружи, так и внутри.

Паровоз Еа № 3255. Выпуск 1944 года. Серия «Еа» означает «американский». В годы Великой Отечественной такие локомотивы производились в США по советским чертежам и поставлялись нам по ленд-лизу. На Дальневосточной ЖД они эксплуатировались вплоть до 1965 года. Музейный экземпляр доставили из Владивостокского отделения разобранным на несколько частей. При установке ретро паровоза на музейной площадке использовались многотонные агрегаты восстановительного поезда.
Паровоз Еа 3255
Паровоз Еа 3255

Установка паровоза Еа 3255
Установка паровоза Еа 3255


Паровоз Л № 0744. Выпуск 1947 года. Знаменитая «Лебедянка» – самый распространённый в СССР магистральный грузовой паровоз.
Паровоз Л-0744
Паровоз Л-0744


Служебная автомотриса «АС-1А». Изначально это был несамоходный двухосный вагон, который служил подвижным штабом В.К. Блюхеру – командующему ОДКА (Особой Дальневосточной Краснознамённой армией). Затем её реконструировали, снабдив автономным двигателем, и стали использовать для поездок железнодорожного начальства.
Автомотриса служебная АС-1А
Автомотриса служебная АС-1А


Тепловоз 2М62 № 0905. Выпуск 1983 года. Эти односекционные грузопассажирские тепловозы с электрической передачей эксплуатировались на Дальневосточной ЖД в 1973-2010 годах.
Тепловоз 2М62 0905
Тепловоз 2М62 0905


Электровоз ВЛ80 № 1980. Именно этот локомотив в декабре 1979 года первым прошёл по мосту через Амур после того, как участок Хабаровск-Бира был электрифицирован. ВЛ80 эксплуатируются здесь по настоящее время.
Электровоз ВЛ80 1980
Электровоз ВЛ80 1980


Двухосная цистерна. Конец ХIХ века. Единственная сохранившаяся цистерна с клёпаными колёсными парами.
двухосная цистерна
двухосная цистерна



Бревенчатое здание музея построено в стиле ретро вокзала. Здесь собраны документы, фотографии и другие материалы по истории Амурского моста. Привлекает внимание и макет железобетонной эстакады образца 1919 года (масштаб 1:10). Это было первое в Азии мостовое сооружение из железобетона. Во время реконструкции Амурского моста в 1999 году эстакада была полностью демонтирована.
здание музея
здание музея

макет железобетонной эстакады
макет железобетонной эстакады


В перспективе планируется на площадке, занимаемой музеем, создать полноценную парково-историческую зону отдыха.

Опубликовано: 16 июня 2014 года




баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно