Музей...



 

илл.

Музей автомотостарины
Владивостока


В рубрике "Все автомузеи мира" мы всегда пишем только о тех музейных собраниях, в которых репортёрам журнала довелось побывать лично. Читатель имеет возможность вместе с журналистом и фотокорреспондентом шаг за шагом пройти по музейным залам, подробно осмотреть наиболее интересные экспонаты, составить своё мнение о представленной коллекции. Наша цель - поделиться свежим непредвзятым ощущением, постараться передать саму неповторимую атмосферу того или иного хранилища редкостей.

илл.

Никаких перепечаток, никаких заимствований, никаких "свидетельств очевидцев". Где бы ни находились автотранспортные музеи - в Москве (N 8, 2001; N 11, 2002), Лондоне (N 9,2001), Париже (N 12,2002) или Берлине (N 15, 2002), мы стараемся донести до читателя собственные оригинальные впечатления от их посещения. Это наше правило.
Но сегодня - особый случай.
Наше знакомство с Музеем автомотостарины Владивостока началось с письма.



илл.

Негосударственное учреждение
"Музей автомотостарины" г. Владивостока
г. Владивосток, ул. Сахалинская. 2 А тел. 212-477. 212-769
Главному редактору журнала "Игрушки для больших" Сорокину И.А.

Уважаемый господин Сорокин!

Думаю, что настало время сообщить Вам о нашем существовании. Дело в том, что если не случится каких-либо чрезвычайных событий, то к сентябрю-октябрю 2002 года мы планируем открытие нашего Музея автомотостарины г. Владивостока для посетителей. Если не удастся приурочить открытие Музея к началу Форума АТЭС, проводимого в этом году в нашем городе, то постараемся открыться ко Дню автомобилиста.

илл.

Несколько слов о самом Музее.
Вплотную его созданием мы занялись в 1990 году, когда создали Клуб любителей автомотостарины при Приморском государственном музее им. В.К.Арсеньева. К настоящему времени собрано и частично отреставрировано более пятидесяти автомобилей и мотоциклов, приобретено три здания. Создана база и проект Музея, тематическая экспозиция. Заканчивается реконструкция здания под Музей. Более полную информацию о коллекции и деятельности Музея можно найти в рекламном буклете, предоставленном Вашему вниманию.

илл.

Как всегда не обходится без проблем, основной из которых является отсутствие должного финансирования. Всем очень интересно, все хотят, но ни у кого нет денег... на Музей. На что угодно, но не на Музей, а дальше - рассуждения о культуре, брошенных детях, наркомании и так далее.
Работая над созданием Музея автомотостарины, мы старались узнать о состоянии данной деятельности в стране, были в Москве у Д.Ломакова, в Санкт-Петербурге у А.Значке, а теперь и ваш журнал - большое подспорье в работе.
Особенно хороши, на мой взгляд, передовицы, рассказы о коллекционерах, исторические материалы, а также фотографии старинных автомобилей.
Хотя много повторов, рекламы, но это, видимо, неизбежно.
Кстати, решение создать Музей автомотостарины пришло случайно. На глаза попался старый журнал "Техника - молодежи" N 1 за 1978 г. Прочитав статью "Когда же откроется наш автомобильный музей?", я решил, что пора открывать. С тех пор прошло 14 лет. А недавно в журнале "За рулём" N 4 за 1971 г. я прочитал статью-обязательство большой группы очень авторитетных автомобилистов срочно создать такой музей, чем мы и занимаемся вместо них, спустя 30 лет.
Директор НУ "Музей автомотостарины" Шульжицкий Н. А.



илл.

"Заглянем в такой музей. Здесь всё необычно: и на редкость просторные высокие залы, специально построенные под четырёхколёсные экспонаты; и сами экспонаты, ещё недавно бойко бегавшие по дорогам страны. Да и запах, царящий в залах, явно непривычный, не по-музейному "живой" - воздух напоен терпкими ароматами бензина и масла, резины и свежей краски. В ярком свете, льющемся сквозь широкие окна, поблёскивают хромированные радиаторы и бамперы, чёрные лакированные бока отреставрированных машин. Тут же примостились и нарочито необновлённые автомобили, невзрачный вид которых лишь подчёркивает их героическое прошлое".


илл.

Это цитата из статьи Евгения Кочнева, опубликованной в "Технике-молодёжи" в далёком 1978 году. А вот отрывок из "рулёвской" публикации (год 1971):

"Здесь еле уловимо пахнет маслом и бензином, чуть-чуть кожей, потрескавшейся, слегка задубевшей, и поэтому кажется, словно где-то совсем рядом сложены древние фолианты. Оглядываемся по сторонам, всматриваемся в синюю эмаль старинных эмблем, в слегка пожелтевшие рефлекторы фонарей, в высокие никелированные радиаторы. И вспоминаются, почему-то, потемневшие знамёна прославленных, но уже не существующих полков, давно отгремевшие, но по-прежнему величественные пушки давних лет. И слова древнеримского поэта Публия Папиния Стация: "Чти всегда следы прошлого".

Шли год за годом, десятилетие за десятилетием, а по залам Автомобильного Музея СССР по-прежнему можно было перемещаться лишь мысленно, описывая их так, как описывают недоступные уголки далёких планет или футуристические "города будущего".


илл.

Казалось, в 1989 году мечта сбылась - Всесоюзный Музей открыт. В него устремились, спасаясь от пресса, ржавчины и забвения интереснейшие и редчайшие экспонаты со всей страны. Но в 1991-м рижский "Мотормузей" со всей своей уникальной коллекцией остался в независимой Латвии.

Десять лет спустя, едва оправившись от "шоковой терапии", Россия вспомнила об автостарине. Антикварные машины "входят в моду" у олигархов, бизнесменов "средней руки", политиков. Количество новоиспечённых частных коллекций исчисляется уже десятками. Однако, нам гораздо интереснее те собрания, в которых машины не будут спрятаны за неприступными заборами "спецобъектов". Музеи, доступные каждому желающему, "человеку с улицы", коллекции, открытые для народа, инициатива создания которых не спущена по разнарядке сверху, а взращена снизу. Музеи, создаваемые на личные деньги подвижников-энтузиастов и на пожертвования про- свещённых меценатов. Такие музеи, слава Богу, тоже возникают. В Москве, в Питере, во Владивостоке...


илл.

Историко-технический музей автомотоста-рины Владивостока располагает уникальной коллекцией советской и зарубежной автомототехники 20-70-х годов XX века, в которую входит свыше пятидесяти старинных автомобилей и мотоциклов различных марок. Экспозиция музея состоит из четырёх основных разделов.

Первый раздел посвящён истории отечественного автомобилестроения, основной акцент сделан на становление массового выпуска автомобилей в СССР в 30-е годы XX столетия. Здесь представлены почти все первые базовые модели автомобилей и мотоциклов. Среди них ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-MI, ГАЗ-011, М-72, ТИЗ-АМ 600, Л-300 "Красный Октябрь" и др.


илл.

Второй раздел отражает автомототехнику периода Великой Отечественной войны. Это армейские джипы, грузовики и мотоциклы СССР и союзников. Представлена и трофейная техника, в т.ч. мотоциклы BMW, DKW, NSU, Jawa, японский трицикл Giant, первый японский армейский джип "Кура-ган - Чёрная медаль".


илл.

Третий раздел освещает послевоенное автомобилестроение в СССР, представленное автомобилями ГАЗ-51, ЗиС-150, М-400, ГАЗ-М20, ГАЗ-21.

В четвёртом разделе представлены правительственные автомобили ЗиС-101, ЗиС-110Б, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13(14) "Чайка".


илл.

И напоследок ещё одна цитата. Это уже не из области "фантастических прожектов". Это отрывок из статьи в газете "Приморские вести" (год 2002-й). Речь идёт о реально существующем объекте - готовом вот-вот открыться владивостокском музее автомотостарины:

"Помимо выставочных павильонов, освещающих всё историческое становление автомобильного дела, здесь планируется организация культурного центра. Лекционные залы, концертные сцены, маленькие уютные кафе, зелёные садики с клумбами, скамейками и огромным фонтаном, ангары, мастерские - словом, "уголок культурно-познавательного отдыха" для жителей микрорайона, всего Владивостока и, конечно, многочисленных гостей города".


 

илл.

Музей автомотостарины
Владивостока


В рубрике "Все автомузеи мира" мы всегда пишем только о тех музейных собраниях, в которых репортёрам журнала довелось побывать лично. Читатель имеет возможность вместе с журналистом и фотокорреспондентом шаг за шагом пройти по музейным залам, подробно осмотреть наиболее интересные экспонаты, составить своё мнение о представленной коллекции. Наша цель - поделиться свежим непредвзятым ощущением, постараться передать саму неповторимую атмосферу того или иного хранилища редкостей.

илл.

Никаких перепечаток, никаких заимствований, никаких "свидетельств очевидцев". Где бы ни находились автотранспортные музеи - в Москве (N 8, 2001; N 11, 2002), Лондоне (N 9,2001), Париже (N 12,2002) или Берлине (N 15, 2002), мы стараемся донести до читателя собственные оригинальные впечатления от их посещения. Это наше правило.
Но сегодня - особый случай.
Наше знакомство с Музеем автомотостарины Владивостока началось с письма.



илл.

Негосударственное учреждение
"Музей автомотостарины" г. Владивостока
г. Владивосток, ул. Сахалинская. 2 А тел. 212-477. 212-769
Главному редактору журнала "Игрушки для больших" Сорокину И.А.

Уважаемый господин Сорокин!

Думаю, что настало время сообщить Вам о нашем существовании. Дело в том, что если не случится каких-либо чрезвычайных событий, то к сентябрю-октябрю 2002 года мы планируем открытие нашего Музея автомотостарины г. Владивостока для посетителей. Если не удастся приурочить открытие Музея к началу Форума АТЭС, проводимого в этом году в нашем городе, то постараемся открыться ко Дню автомобилиста.

илл.

Несколько слов о самом Музее.
Вплотную его созданием мы занялись в 1990 году, когда создали Клуб любителей автомотостарины при Приморском государственном музее им. В.К.Арсеньева. К настоящему времени собрано и частично отреставрировано более пятидесяти автомобилей и мотоциклов, приобретено три здания. Создана база и проект Музея, тематическая экспозиция. Заканчивается реконструкция здания под Музей. Более полную информацию о коллекции и деятельности Музея можно найти в рекламном буклете, предоставленном Вашему вниманию.

илл.

Как всегда не обходится без проблем, основной из которых является отсутствие должного финансирования. Всем очень интересно, все хотят, но ни у кого нет денег... на Музей. На что угодно, но не на Музей, а дальше - рассуждения о культуре, брошенных детях, наркомании и так далее.
Работая над созданием Музея автомотостарины, мы старались узнать о состоянии данной деятельности в стране, были в Москве у Д.Ломакова, в Санкт-Петербурге у А.Значке, а теперь и ваш журнал - большое подспорье в работе.
Особенно хороши, на мой взгляд, передовицы, рассказы о коллекционерах, исторические материалы, а также фотографии старинных автомобилей.
Хотя много повторов, рекламы, но это, видимо, неизбежно.
Кстати, решение создать Музей автомотостарины пришло случайно. На глаза попался старый журнал "Техника - молодежи" N 1 за 1978 г. Прочитав статью "Когда же откроется наш автомобильный музей?", я решил, что пора открывать. С тех пор прошло 14 лет. А недавно в журнале "За рулём" N 4 за 1971 г. я прочитал статью-обязательство большой группы очень авторитетных автомобилистов срочно создать такой музей, чем мы и занимаемся вместо них, спустя 30 лет.
Директор НУ "Музей автомотостарины" Шульжицкий Н. А.



илл.

"Заглянем в такой музей. Здесь всё необычно: и на редкость просторные высокие залы, специально построенные под четырёхколёсные экспонаты; и сами экспонаты, ещё недавно бойко бегавшие по дорогам страны. Да и запах, царящий в залах, явно непривычный, не по-музейному "живой" - воздух напоен терпкими ароматами бензина и масла, резины и свежей краски. В ярком свете, льющемся сквозь широкие окна, поблёскивают хромированные радиаторы и бамперы, чёрные лакированные бока отреставрированных машин. Тут же примостились и нарочито необновлённые автомобили, невзрачный вид которых лишь подчёркивает их героическое прошлое".


илл.

Это цитата из статьи Евгения Кочнева, опубликованной в "Технике-молодёжи" в далёком 1978 году. А вот отрывок из "рулёвской" публикации (год 1971):

"Здесь еле уловимо пахнет маслом и бензином, чуть-чуть кожей, потрескавшейся, слегка задубевшей, и поэтому кажется, словно где-то совсем рядом сложены древние фолианты. Оглядываемся по сторонам, всматриваемся в синюю эмаль старинных эмблем, в слегка пожелтевшие рефлекторы фонарей, в высокие никелированные радиаторы. И вспоминаются, почему-то, потемневшие знамёна прославленных, но уже не существующих полков, давно отгремевшие, но по-прежнему величественные пушки давних лет. И слова древнеримского поэта Публия Папиния Стация: "Чти всегда следы прошлого".

Шли год за годом, десятилетие за десятилетием, а по залам Автомобильного Музея СССР по-прежнему можно было перемещаться лишь мысленно, описывая их так, как описывают недоступные уголки далёких планет или футуристические "города будущего".


илл.

Казалось, в 1989 году мечта сбылась - Всесоюзный Музей открыт. В него устремились, спасаясь от пресса, ржавчины и забвения интереснейшие и редчайшие экспонаты со всей страны. Но в 1991-м рижский "Мотормузей" со всей своей уникальной коллекцией остался в независимой Латвии.

Десять лет спустя, едва оправившись от "шоковой терапии", Россия вспомнила об автостарине. Антикварные машины "входят в моду" у олигархов, бизнесменов "средней руки", политиков. Количество новоиспечённых частных коллекций исчисляется уже десятками. Однако, нам гораздо интереснее те собрания, в которых машины не будут спрятаны за неприступными заборами "спецобъектов". Музеи, доступные каждому желающему, "человеку с улицы", коллекции, открытые для народа, инициатива создания которых не спущена по разнарядке сверху, а взращена снизу. Музеи, создаваемые на личные деньги подвижников-энтузиастов и на пожертвования про- свещённых меценатов. Такие музеи, слава Богу, тоже возникают. В Москве, в Питере, во Владивостоке...


илл.

Историко-технический музей автомотоста-рины Владивостока располагает уникальной коллекцией советской и зарубежной автомототехники 20-70-х годов XX века, в которую входит свыше пятидесяти старинных автомобилей и мотоциклов различных марок. Экспозиция музея состоит из четырёх основных разделов.

Первый раздел посвящён истории отечественного автомобилестроения, основной акцент сделан на становление массового выпуска автомобилей в СССР в 30-е годы XX столетия. Здесь представлены почти все первые базовые модели автомобилей и мотоциклов. Среди них ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-MI, ГАЗ-011, М-72, ТИЗ-АМ 600, Л-300 "Красный Октябрь" и др.


илл.

Второй раздел отражает автомототехнику периода Великой Отечественной войны. Это армейские джипы, грузовики и мотоциклы СССР и союзников. Представлена и трофейная техника, в т.ч. мотоциклы BMW, DKW, NSU, Jawa, японский трицикл Giant, первый японский армейский джип "Кура-ган - Чёрная медаль".


илл.

Третий раздел освещает послевоенное автомобилестроение в СССР, представленное автомобилями ГАЗ-51, ЗиС-150, М-400, ГАЗ-М20, ГАЗ-21.

В четвёртом разделе представлены правительственные автомобили ЗиС-101, ЗиС-110Б, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13(14) "Чайка".


илл.

И напоследок ещё одна цитата. Это уже не из области "фантастических прожектов". Это отрывок из статьи в газете "Приморские вести" (год 2002-й). Речь идёт о реально существующем объекте - готовом вот-вот открыться владивостокском музее автомотостарины:

"Помимо выставочных павильонов, освещающих всё историческое становление автомобильного дела, здесь планируется организация культурного центра. Лекционные залы, концертные сцены, маленькие уютные кафе, зелёные садики с клумбами, скамейками и огромным фонтаном, ангары, мастерские - словом, "уголок культурно-познавательного отдыха" для жителей микрорайона, всего Владивостока и, конечно, многочисленных гостей города".


илл.
илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra