|
Музей на Рижском вокзалеМузей истории железнодорожной техники Московской дороги на Рижском вокзалеВ музее, расположенном на территории Рижского вокзала, собрана обширная коллекция старинных паровозов, тепло- и электровозов, вагонов и спецтехники для железных дорог. В 2004 г. на станции Москва-Рижская начал работу музей натурной железнодорожной техники. Он является филиалом музея истории Московской железной дороги и первым подобным собранием техники в России. Кроме экспозиции под открытым небом, есть выставочный зал, где представлен огромный макет железнодорожной инфраструктуры. Музей открыт со среды по воскресенье, с 10 до 16 часов. Здесь никогда не бывает много посетителей, поскольку никакой рекламы или указателей поблизости от Рижского вокзала нет. Возле многих экспонатов сооружены лесенки, по которым можно подняться и заглянуть внутрь. Одна из открытых платформ музея. Экспозиция начинается со старинного паровоза – легендарной «Овечки», которая уже давно справила столетний юбилей. Всего в паровозную коллекцию входят более десяти паровых локомотивов, среди которых первые представители серий «П36» и «Победа». Паровоз «Овечка» Локомотив серии П36
Отечественные электровозы в музее представлены сериями ВЛ8, ВЛ10, ВЛ22, ВЛ23. Буквы «ВЛ» означают «Владимир Ленин». Есть также чехословацкие пассажирские электровозы ЧС3, ЧС4 и ЧС2К. Можно увидеть и скоростной ЭП200-001, который так и остался опытным образцом. Электровоз ВЛ22 Электровоз ВЛ10 В тепловозную коллекцию входит немало локомотивов, которых уже не встретить на дорогах. Здесь есть первый послевоенный ТЭ1, «целинный» ТЭ2, грузовой 2ТЭ10м, пассажирский ТЭП60, маневровые ЧМЭ2 и ТЭМ2. Тепловоз ТЭ1 Моторвагонный подвижной состав представляют электрички серий С, ЭР22, ЭРЯП, а также дизель-поезд Д1, который обслуживал пригородные маршруты на тех участках, куда ещё не дотянулись провода. Есть и предшественник «Сапсана» – скоростной поезд ЭР200 Скоростной поезд ЭР200 В музее собрана богатая коллекция вагонов: санитарные, дореволюционные пассажирские, штаб-вагон Будённого, знаменитая «теплушка», бронированный вагон времён Великой Отечественной и многое другое. Теплушка. Железная дорога – это не только подвижной состав для перевозки пассажиров и грузов, но и многие километры путей. Их требуется строить, обслуживать, ремонтировать, очищать от снега. Для этого существует спецтехника, также представленная в музее. И некоторые образцы этой спецтехники привлекают внимание посетителей не меньше, чем старинные паровозы. Опубликовано: 28 ноября 2013 г. |
|
Copyright © www.autobuy.ru |