Главная » Музеи, выставки и частные коллекции » Музей на Рижском вокзале

Музей на Рижском вокзале


Музей истории железнодорожной техники Московской дороги на Рижском вокзале


В музее, расположенном на территории Рижского вокзала, собрана обширная коллекция старинных паровозов, тепло- и электровозов, вагонов и спецтехники для железных дорог.


В 2004 г. на станции Москва-Рижская начал работу музей натурной железнодорожной техники. Он является филиалом музея истории Московской железной дороги и первым подобным собранием техники в России.
Кроме экспозиции под открытым небом, есть выставочный зал, где представлен огромный макет железнодорожной инфраструктуры. Музей открыт со среды по воскресенье, с 10 до 16 часов. Здесь никогда не бывает много посетителей, поскольку никакой рекламы или указателей поблизости от Рижского вокзала нет. Возле многих экспонатов сооружены лесенки, по которым можно подняться и заглянуть внутрь.
Открытая платформа музея Рижский вокзал
Одна из открытых платформ музея.

Экспозиция начинается со старинного паровоза – легендарной «Овечки», которая уже давно справила столетний юбилей. Всего в паровозную коллекцию входят более десяти паровых локомотивов, среди которых первые представители серий «П36» и «Победа».
Паровоз "Овечка" Рижский вокзал
  Паровоз «Овечка»
Локомотив серии П36 Рижский вокзал
Локомотив серии П36

Отечественные электровозы в музее представлены сериями ВЛ8, ВЛ10, ВЛ22, ВЛ23. Буквы «ВЛ» означают «Владимир Ленин». Есть также чехословацкие пассажирские электровозы ЧС3, ЧС4 и ЧС2К. Можно увидеть и скоростной ЭП200-001, который так и остался опытным образцом.
Электровоз ВЛ22 Рижский музей
Электровоз ВЛ22
Электровоз ВЛ10 Рижский вокзал
Электровоз ВЛ10

В тепловозную коллекцию входит немало локомотивов, которых уже не встретить на дорогах. Здесь есть первый послевоенный ТЭ1, «целинный» ТЭ2, грузовой 2ТЭ10м, пассажирский ТЭП60, маневровые ЧМЭ2 и ТЭМ2.
Тепловоз ТЭ1 Рижский вокзал
Тепловоз ТЭ1

Моторвагонный подвижной состав представляют электрички серий С, ЭР22, ЭРЯП, а также дизель-поезд Д1, который обслуживал пригородные маршруты на тех участках, куда ещё не дотянулись провода. Есть и предшественник «Сапсана» – скоростной поезд ЭР200
Скоростной поезд
Скоростной поезд ЭР200

В музее собрана богатая коллекция вагонов: санитарные, дореволюционные пассажирские, штаб-вагон Будённого, знаменитая «теплушка», бронированный вагон времён Великой Отечественной и многое другое.
"Теплушка" штаб-вагон Буденного Рижский вокзал
Теплушка.

Железная дорога – это не только подвижной состав для перевозки пассажиров и грузов, но и многие километры путей. Их требуется строить, обслуживать, ремонтировать, очищать от снега. Для этого существует спецтехника, также представленная в музее. И некоторые образцы этой спецтехники привлекают внимание посетителей не меньше, чем старинные паровозы.

Опубликовано: 28 ноября 2013 г.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra