Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 7 » Мотоциклетные шины "Metzeler"

Мотоциклетные шины "Metzeler"


Мотоциклетные шины "Metzeler":
традиция передовых технологий.
 

Являясь одним из старейших в мире производителей мотоциклетных шин, компания "Metzeler" выпускала шины для двухколесных транспортных средств с 1892 г. Верная традициям немецкая компания в то же время известна как пионер в применении передовых технологий.
"Metzeler" не перестаёт совершенствовать резину для шин и создавать новые формы протекторов. Продуктция "Metzeler" всегда признавалась техническими вехами в производстве мотоциклетных шин. История компании "Metzeler" идёт рука об руку с историей мотоциклов. С начала существования эта расположенная в Мюнхене фирма была первым поставщиком новых высококачественных продуктов. Инженеры "Metzeler" - признанные новаторы в шинной индустрии, начиная с производства резиновых смесей для контактной поверхности и кончая формами протекторов и каркасами шин. А правильное сочетание этих трёх компонентов даёт в результате отличные мотоциклетные шины.
Одной из ранних вех в истории "Metzeler" является "Prismator" - шина, быстро ставшая бестселлером в годы немецкого мотоциклетного бума 1920-х. Секрет успеха "Metzeler" кроется в революционном клиновидном профиле протектора колеса, сконструированного для лучшего управления и устойчивости при движении. Это важный фактор, если учитывать относительно ненадёжное шасси у мотоциклов в то время. Ещё одной основной особенностью были блоки протектора шины в форме призмы. Они обеспечивали дополнительную устойчивость и сцепление шины с насыпным гравием или шероховатой дорожной поверхностью.
Сенсационные мировые рекорды не редкость для "Metzeler". Сотрудник завода "BMW" Эрнст Хенне поставил 59 скоростных рекордов на мотоцикле с шинами "Metzeler". Один из них, установленный им в 1937 г., не смог побить никто на протяжении 14 лет! Управляя "BMW" с компрессорным двигателем 500 см3 и мощностью 108 л.с., Хенне поставил рекорд 173,675 миль в час (279,503 км/ч) на скоростных шинах "Metzeler". Это было феноменальным событием тогда, в 1951 году!
Опыт, приобретённый в суровых скоростных испытаниях и шоссейных гонках, продолжает приносить пользу байкерам, использующим сегодня шины "Metzeler". Ведь компания обеспечивает техническое понимание особенностей современных серийных шин. "Metzeler" также является лидером по созданию шин для бездорожья. В 1933 г. компания произвела первую в мире шину из синтетического каучука. Эта передовая разработка выдвинула "Metzeler" на передний план в промышленности. Синтетический каучук более гибкий и обеспечивает большее сцепление с дорогой, чем природный. Почти все сегодняшние гоночные и суперспортивные шины сделаны только из синтетических материалов.
В годы немецкого "экономического чуда" после Второй мировой войны продажа мотоциклетных шин увеличилась - мотоциклы стали намного дешевле машин. "Metzeler" быстро сумела приспособить свой объём выпуска к быстро растущему спросу на шины. Фирма выпустила на рынок серию популярных моделей, включая "Block C" и "Rille 12". Мотоциклисты были поражены их высокой экономичностью и безопасностью в использовании. Скоро "Metzeler" распродала свои качественные довоенные шины для соревнований. Мировые рекорды, достигнутые гонщиками на "BMW" с колясками на трассе Монтлхери во Франции и на автостраде Мюнхен-Ингольштадт в 1955, оставались непревзойдёнными в течение нескольких лет. Технические знания, приобретённые тогда, сыграли важную роль в разработке высококачественных шин для новых немецких автомагистралей.
В середине пятидесятых средний класс в Германии продолжал процветать, и всё больше немецких семей покупали новые автомобили. В шестидесятых мотоциклы стали средством передвижения только для их приверженцев. В результате произошло драматическое падение сбыта мотоциклетных шин. "Metzeler" была единственной фирмой, оставшейся верной байкерам и продолжавшей производить шины. Это решение оказалось правильным, поскольку оно дало компании возможность упрочить своё лидирующее положение в технологии изготовления продукции для мотоциклов.
В 1969 г. в мотоциклетной промышленности произошел существенный сдвиг с выпуском "Honda CB 750 Four". Новая эра "развлекательной" езды началась с 4-цилиндровых мотоциклов, способных достигать скорости до 125 миль в час (200 км/ч). Видя большой успех модели "Honda 750", все больше производителей начали выпускать на рынок мощные "большие байки". Модели "Norton Commando", "Laverda 1000" и "Kawasaki 900-Z1" с двигателями в 70-80 л.с. и собственной массой 240 кг и более оказались популярными и достойными соперниками. Такое быстрое расширение рынка предъявило высокие требования к техническим характеристикам мотоциклетных шин. Ведь с 60-х гг. величина шин не сильно изменилась. А в то время обычным делом были передние и задние шины размером 8,125 х 47,5 см и 10 х 45 см соответственно.
Полагаясь на годы своего непревзойденного опыта в разработке шин, "Metzeler" смогла быстро адаптироваться к новым направлениям на рынке. Передняя шина "ME 11" стала первым продуктом, смоделированным именно для новых высококачественных мотоциклов. Основой ей служит чрезвычайно прочный каркас, выдерживающий вес более 200 кг. При разработке "ME 11" инженеры завода "Metzeler" обратили пристальное внимание на высокоскоростные рабочие характеристики. Это та область, в которой многолетний опыт мировых рекордов компании сыграл важную роль.
Продольная канавка протектора "ME 11" - одна из многих технических характеристик, которые помогли этой шине быстро стать бестселлером. Вытянутые блоки протектора и сравнительно узкие канавки дают дополнительную устойчивость. Большой процент надёжных протекторов по бокам обеспечивает чрезвычайную устойчивость на извилистых дорогах и отличное сцепление при сложных манёврах на повороте.
Задняя шина "ME 77" быстро стала идеальной парой для передней "ME 11". "Metzeler" и здесь уделила внимание высокому проценту надежности протекторов. В отличие от передней шины "ME 11", "ME 77" имеет дельтовидные блоки протектора по бокам. Такой дизайн значительно улучшает поперечное сцепление - очень важный фактор для "больших байков", выпускавшихся в семидесятых.
Компания "Metzeler" удовлетворила этим требованиям, представив широкий ассортимент новой продукции - низкопрофильные и бескамерные шины. Эти усовершенствования были технической вехой в производстве мотоциклетных шин. "Metzeler" также установила новые нормы среди форм протекторов. "ME 33 Laser" стали первыми в мире мотоциклетными шинами с поперечной канавкой протекторного рисунка вместо продольной - обычной характеристики сегодняшних шин.
Усовершенствованные двигатели, большее число цилиндров и громадная мощность - это были главные цели мотоциклетного инженерного искусства середины 70-х. Японские изготовители быстро достигли сказочного предела 1000 см3 в производстве 4-цилиндровых двигателей. Таким мотоциклам, как Honda "GL 1000", модель "Gold Wing", и различным моделям Kawasaki "Z 1000", все с мощностью более 80 л. с. и некоторые весом около 300 кг, требовалось хорошее сцепление их шин с дорогой и умелые водители.
Первым наиболее важным моментом в борьбе за большую мощность был мотоцикл "Honda CBX", выпущенный в 1978 г. Эта модель с 6-цилиндровым однорядным двигателем мощностью 105 л. с. стала технической вехой и первым серийным мотоциклом с мощностью более 100 л. с., что до того момента являлось пределом.
Интенсивно производя все более и более мощные двигатели, заводы-изготовители как будто забыли о том, что их новые большие мотоциклы должны отвечать эксплуатационным требованиям. Во многих случаях шасси и система подвески этих мотоциклов просто не могла выдержать дополнительную мощность. Дабы улучшить характеристики управляемости нового поколения больших машин, производители шин должны были ввести свои технические новшества. Фирма "Metzeler" предвидела эту проблему ещё в начале 70-х и начала проектировать низкопрофильные шины. В 1974 г. компания выпустила новый ассортимент широких мотоциклетных шин. Таким способом она хотела удовлетворить спрос растущего числа любителей "больших байков". Последние быстро осознали все преимущества таких шин.
Использование низкопрофильных шин, несомненно, выгодно. Они прочнее обычных; это большой плюс при максимальном повороте ручки газа. Их свойства позволяют ездокам чувствовать "слияние" с дорогой и легче управлять мотоциклом. Кроме усовершенствованных характеристик управляемости, такие шины имеют большее поле зацепления с дорогой.
В конце 70-х спицованные колёса были быстро вытеснены современными и более прочными литыми алюминиевыми колесами. С введением этой новой технологии производители увеличили ширину их обода. Это привело к тому, что стали делать еще более широкие шины с большим полем зацепления. В результате 6-цилиндровый Kawasaki "Z 1300" с собственным весом более 320 кг стал одним из первых серийных мотоциклов с передними и задними шинами моделей "110/90 V 18" и "130/90 V" соответственно. Такие размеры кажутся почти ничтожными в сравнении с размерами сегодняшних шин, однако в конце 70-х это были самые большие шины на рынке.
Основным преимуществом новых литых алюминиевых колёс было то, что они позволяли использовать бескамерные шины. У "Metzeler" было конкурентное преимущество также и в этой области. Уже в 1978 г. компания, расположенная в Мюнхене, выпустила на рынок первые в Европе модели бескамерных шин; среди них были "Rille 14 TL" и "Block C7 TL".
Бескамерные шины не только легче надеваются на обод колеса; они также менее чувствительны к проколам и намного более легки в обращении. Поскольку общий вес обода и шины был снижен, уменьшилась и центробежная сила. В результате ездокам значительно легче управлять мотоциклом. В 1980 г. компания "BMW" преподнесла приятный сюрприз, выпустив мотоцикл "R 80 G/S" - одну из самых важных технических новинок. Этой моделью легендарный немецкий автомобильный завод представил совершенно новый тип мотоцикла, предназначенный для туризма и гонок. С самого начала "R 80 G/S" имел наибольший спрос среди любителей туризма во всём мире.
Однако "R 80 G/S" - это больше, чем просто отличный эндуро. Водители, испытывавшие его, восхищаются фантастической скоростью этой модели "BMW" при езде. Благодаря своим шинам, "G/S" обладает превосходными вездеходными характеристиками и управляемостью. Шины "Enduro" компании "Metzeler" были специально разработаны для "R 80 G/S" в тесном сотрудничестве с группой инженеров "BMW". Эти шины позволяют водителям "G/S" наслаждаться быстрой ездой по автостраде и необычайно хорошим сцеплением во время езды по бездорожью.
Такие универсальные качества продукта - плод обширных знаний сотрудников конструкторского отдела "Metzeler" во всех областях изготовления мотоциклетных шин. Опыт "Metzeler" в профессиональных гонках всегда играл важную роль при разработке шин. Имея за плечами богатую историю побед в соревнованиях - как на автострадах, так и в условиях бездорожья - в 80-х гг. мотоциклисты-работники завода "Metzeler" последовательно выиграли гонки по бездорожью и получили бесчисленное количество званий чемпионов на мировых гоночных треках.
Производство всё более и более широких шин приводило к большему полю зацепления. Следовательно, необходимо было усовершенствовать формы протекторов. Традиционные узкие шины с диаметром 47,5 см имеют поле зацепления в форме вытянутого эллипса. С внедрением более широких шин и меньшего диаметра колеса эллипс стал шире. Соответственно изменились рулевые характеристики и характеристики управляемости. К шинам были предъявлены новые требования, особенно относительно обеспечения сухости на мокрых поверхностях.
В 1978 г. "Metzeler" запустила широкомасштабную программу исследований и разработки форм протекторов для будущих поколений широких шин. Команда под руководством главы отдела состязаний Хельмута Доне и научного руководителя Карла-Хайнца Дипольда спроектировала множество экспериментальных шин с широким спектром протекторов ручной резки. Со временем результаты тестов показали, что шины с канавками протектора в форме параболической стрелы обладают лучшими эксплуатационными качествами. Эта модель оптимально устраняет скольжение, а также создаёт максимальную устойчивость при развороте, повороте и особенно торможении.
В 1980 г. "Metzeler" представила первую переднюю шину с таким революционно-новым протектором - "ME 33 Laser". Новость об этой модели распространилась со скоростью света; "Laser" стали называть одним из самых успешных достижений в истории компании. Чрезвычайно популярный "Laser" теперь является "классической" моделью передней шины компании "Metzeler". До сегодняшнего дня она производится в больших количествах.
Очевидной причиной огромного успеха "ME 33 Laser" была тенденция к увеличению ширины шин. В начале 80-х производители уменьшили диаметр переднего колеса, чтобы усовершенствовать управление мотоциклом. Honda "VF 750F" и Kawasaki "GPZ 900R" были первыми разработками в этой области. Вместо стандартных 45- или 47,5-сантиметровых передних колёс у этих мотоциклов колёса имели диаметр всего 40 см. Стандартные колёса этого размера обладают довольно "круглым" полем зацепления. Тут уже вступают в действие особые достоинства "ME 33 Laser". Замена на шины "Metzeler" часто обеспечивает у этих мотоциклов лучшее качение задних колёс строго в колее передних.

Технические вехи в истории мотоциклетных шин компании "Metzeler" (70-80 гг.):
1974 - выпущена первая низкопрофильная шина;
1978 - разработана первая в Европе бескамерная шина;
1980 - шины "Enduro" компании "Metzeler" помогают открыть новый сектор в производстве мотоциклов - гоночные мотоциклы, предназначенные для туризма;
1982 - фирма "Metzeler" выпустила первую модель протектора с поперечной канавкой протекторного рисунка вместо обычной продольной - "ME 33 Laser".
илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra