Мотоцикл для моряка



 

МОТОЦИКЛ ДЛЯ МОРЯКА


С ВИДУ ЭТО БЫЛ ОБЫЧНЫЙ САЛОН ПО ПРОДАЖЕ МОТОЦИКЛОВ, КОТОРЫЙ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В ЛЮБОМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ ГОРОДКЕ. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЗАЛ БЫЛ ПЛОТНО УСТАВЛЕН ДВУХКОЛЕСНЫМИ ЭКИПАЖАМИ ЕВРОПЕЙСКОГО, ЯПОНСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЛЮБОЙ ВКУС И КОШЕЛЕК. НО ОДНОМУ, С ВИДУ ПОЧТИ ОБЫЧНОМУ МОТОЦИКЛУ БЫЛ ВЫДЕЛЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДИУМ.


ИВАН ЖУКОВ


На мой вопрос, почему этой машине оказана такая честь, словоохотливый хозяин салона пояснил, что поднятый на пьедестал Royal Enfield, чистых английских кровей, в отличие от своих "собратьев" работает не на бензине, а на топочном дизельном топливе, которое обычно применяется в отопительных котлах, двигателях тепловозов и судов.
Из дальнейшего диалога выяснилось, что это уже второй мотоцикл, заказанный за последние два месяца. На мой вопрос, кто же мог купить столь необычный мотоцикл, продавец крепко задумался, а потом изрек: "Наверное, судовой механик. Или машинист тепловоза". А потом он продемонстрировал ходовые качества дизельного мотоцикла, сделав несколько кругов по пустовавшей стоянке и своим ходом лихо закатив мотоцикл обратно на подиум.
Английская компания Royal Enfield начала свое существование в конце XIX века с производства велосипедов. За два года до наступления нового века владелец компании Роберт Уокер Смит обзавелся необычным четырехколесным велосипедом, на который установил мотоциклетный двигатель De Dion Bouton, Minerva, ММС. Окрыленные удачей, конструкторы и рабочие фирмы быстро освоили выпуск трех- и четырехколесных мотоциклов, а в 1901 году эмблема фирмы Royal Enfield появилась на традиционном, двухколесном мотоцикле. Тяга к необычным конструкциям прочно овладела умами инженеров, и двигатель они установили над передним колесом, а ведущим колесом сделали заднее, которое соединили с двигателем длиннющим приводным ремнем. На следующий год появилась еще одна необычная конструкция: двигатель установили вертикально за сиденьем, и только с 1903 года компания стала выпускать мотоциклы "как все".
В 1904 году Royal Enfield выпускает мотоцикл 225L с необычным четырехлитровым баком в виде армейской фляги с заниженной рамой, напоминающей дамский велосипед. Впрочем, он и был выпущен специально для дам. Двигатель объемом 225 куб. см развивал мощность 9 л.с. и разгонял 70-килограммовый мотоцикл до 71 км/ч.
В начале двадцатых годов производственная программа фирмы разделилась на два направления, не пересекающихся, как параллельные прямые. Из заводских ворот выходили легкие мотоциклы с не- большими одноцилиндровыми двигателями и мощные машины с V-образными двухцилиндровыми четырехтактными двигателями объемом 770 куб.см производства компании JAP. Рекордным был мотоцикл с двигателем объемом 976 куб. см. Позже, в 1924 году, на свет появилась одна из самых массовых моделей компании Royal Enfield с 350-кубовым двигателем, представлявшим собой половинку двигателя JAP. Всего же в тридцатые годы выпускались мотоциклы с двигателями объемом от 146 до 1140 куб. см.
В послевоенные годы начинается выпуск популярного семейства мотоциклов Bullet с одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 350 куб. см, новой рамой и задней пружинной подвеской. Частично производство мотоциклов переносится в Индию, и там осваивается выпуск очень популярной спортивной модели Royal Enfield Trials Bullet с двигателем объемом 346 куб. см и мощностью 17 л.с. (британских). Мотоцикл выпускался в нескольких версиях: триал, кроссовой и дорожной.
В 1952 г. одновременно выпускалось несколько моделей - от маленького 125-кубового до мощного Meteor'a с двигателем объемом 500 куб. см.
Одна из наиболее удачных моделей - Royal Enfield Continental GT была запущена в производство в шестидесятые годы. 250-кубовый двигатель развивал мощность более 26 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать машину весом около 136 кг до скорости более 138 км/ч.
В 1976 г. завод закрывается, и производство мощных 740-кубовых мотоциклов Interseptor переносится в г. Бредфорд-на-Эйвоне. Тремя годами позже компания ликвидируется, а производство этих машин под первоначальной маркой - Royal Enfield - осуществляется индийской фирмой Ricman. Компания экспериментировала с двигателями различных японских фирм, в том числе - дизельными, работы по которым начались еще в шестидесятые годы. Вскоре появились оригинальные одноцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели объемом 350 и 500 куб. см, предназначенные для установки на своеобразные дизельные версии мотоциклов Bullet с бензиновыми двигателями такого же объема. Кроме неприхотливости в выборе топлива их отличал мизерный расход солярки -около 1,5 л/100 км. Создается несколько модификаций мотоциклов с ними, в том числе - Diesel, Taurus Diesel, предназначенный для перевозки тяжелых и объемных грузов, и прототип армейского мотоцикла DREA для армий стран - членов НАТО. Причем в нем применен двигатель Royal Enfield, разработанный как раз по заказу Военно-морского флота США.
Выпущенные в пригороде Мадраса "наследники Британской короны" с дизельными двигателями пришлись явно по вкусу расчетливым и прижимистым скандинавам. Недаром же в Финляндии действует один из крупнейших в Европе Royal Enfield-клубов. И похоже, что дизельных машин у их владельцев немало. Вот только вряд ли все они машинисты тепловозов или судовые механики.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra