Главная » Журналы » "Svet motoru" » Статьи » Мерседес-Бенц 170

Мерседес-Бенц 170


Jan Tucek
Фото из архива Даймлер - Бенц АГ

Мерседес-Бенц 170 V, D, S


Впервые статья была опубликована
в 70-80 гг. прошлого века
в журнале "Svet motoru" ("Мир моторов")
на чешском языке.

Перевод А. Семенова


Автомобильная фирма "Даймлер-Бенц" занимает в истории мирового автомобилестроения исключительное место. Это и долгая и богатая история, и неоценимый вклад в технический прогресс, и кроме того всегда высокое качество, надежность прошлой, настоящей и наверняка будущей продукции. В истории фирмы можно найти сотни моделей, которые заслужили отдельной статьи. Для данной статьи мы выбрали ставшую уже исторической модель, которая в относительно больших количествах ездила по дорогам Чехословакии. Это Мерседес-Бенц 170V. А чтобы описание было достаточно полным, мы дополнили его и послевоенными моделями автомобилей: Мерседес-Бенц 170D, S, DS, S-V, S-D, которые непосредственно базировались на агрегатах довоенного 170V.

Фото 1. Мерседес Бенц 170 V в двухдверном исполнении 1936 года.


Мерседес-Бенц 170V - это легковой автомобиль среднего класса длиной 4.5 метра. На нем был установлен рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения объемом 1700 см3. Официально он был представлен публике в феврале 1936 года на берлинском автосалоне. Стоит сказать, что модель была создана еще в конце 1935 года, правда она вышла под индексом 160V , так как оснащалась двигателем объемом 1600 см3. Двигатель имел диаметр цилиндра 72 мм и ход поршня 98 мм. Позже автомобили стали оснащаться двигателями объемом 1700 см3, а если точнее, то 1697 см3. (диаметр цилиндра 73.5 мм и ход поршня 100 мм). Уже на берлинской премьере 170V стало ясно, что эту новую штутгартскую марку ждет успех, как впрочем и предыдущий грузовичок Мерседес-Бенц 170, оснащенный рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 1692 см3 и независимой подвеской задних колес. С осени 1931 года, когда был выпущена шестицилиндровая модель 170, и до лета 1936 года было выпущено 13 775 штук этих автомобилей. Наследник модели 170 - модель 170V при тех же амбициях могла рассчитывать на больший успех. Так оно и вышло. С 1936 по 1942 г. из ворот завода в Унтертюркхайме (Unterturkheim) выехало около 75 000 автомобилей Мерседес-Бенц 170V (точно 74 964) с гражданскими кузовами. Кроме этого было выпущено 20 000 военных Мерседесов моделей 170 VK, VG и VL. Из них 100 автомобилей было полноприводными. И, конечно, ничего странного не было в том, что Мерседес-Бенц 170V осенью 1946 года стал и первой послевоенной продукцией фирмы "Даймлер-Бенц". Сначала они выпускали маленький пикап с двухместной кабиной и небольшим кузовом, потом появились санитарные машины на этой же базе. В июле 1947 года ворота завода в Унтертюркхайме покинули первые послевоенные седаны 170 V. В мае 1949 года к гамме моделей 170 V с бензиновым двигателем добавилась модель 170 D с дизельным четырехцилиндровым двигателем объемом 1697 см3. Последовательно модернизированные модели 170 V и 170 D продержались на конвейере до осени 1953 года, и число выпущенных автомобилей достигло 83 000 штук. Из них примерно 34 тысячи были с дизельными двигателями.

Особняком в истории "стосемидесяток" стоит модель Мерседес-Бенц 170 S. В ней использовалась ходовая часть 170 V, но с новой передней подвеской и более мощным двигателем, а просторный 4.5-метровый просторный кузов был взят от предвоенной шестицилиндровой модели 230 1939 года. Мерседес-Бенц 170 S в версии "четырехдверный седан" выпускался с мая 1946 года, а на следующий год были продемонстрированы двухместный и четырехместный кабриолеты. Всего их было выпущено 2433 штуки. С января 1952 года клиент, пожелавший купить Мерседес-Бенц 170 S, мог выбрать версию с бензиновым мотором - более дешевую - или более дорогую, но экономичную, с дизельным , которая называлась 170 DS. Дизельный четырехцилиндровый двигатель, которым комплектовалась эта модель, имел объем 1767 см3. Летом 1953 года, перед самым концом выпуска моделей 170V и 170 D фирма наконец-то подвергла модернизации и модель 170S. Ее бензиновая версия называлась 170S-V, а дизельная - 170S-D. Модели комплектовались одинаковыми более просторными кузовами и модернизированной передней подвеской, такой же, как у моделей 170V и 170 D. Седаны 170S-V выпускали до февраля 1955 года, а выпуск дизельного 170S-D прекратили 7 месяцев спустя. Всего с 1949 по 1955 год выпустили более 70 000 автомобилей бензиновых версий 170S, DS, S-V, S-D, и в том числе (с января 1952 года) выпустили около 28 000 штук моделей 170 DS и S-D с дизельными двигателями. Таким образом, считая автомобили, выпущенные до 1942 года и выпущенные после войны, получаем более 153 тысяч автомобилей марки 170 всех модификаций. Следует сказать, что производственная программа по выпуску модели 170 играла для штутгартской фирмы уже вспомогательную роль, потому что с сентября 1953 основой производственной программы была новая модель Мерседес-Бенц 180 с понтонным кузовом (без выступающих крыльев), которая выпускалась до осени 1962 года, но это другая история.

Фото 2. Четырехдверный седан Мерседес Бенц 170 V в предвоенном исполнении со съемным багажником сзади.


Вернемся в 1936 год и посмотрим, что же могли предложить публике первые серийные автомобили Мерседес-Бенц 170V, какими потребительскими качествами могли удивить. Основу модели составляла Х-образная рама, изготовленная из труб овального сечения. Автомобиль имел независимую подвеску всех колес, подвешенных спереди на двух поперечных листовых рессорах, а сзади качающиеся полуоси были подвешены на двух вертикальных пружинах. Автомобиль имел барабанные тормоза на всех колесах с гидравлическим приводом. Шестнадцатидюймовые колеса были обуты в шины 5.25 х 16. Мерседес-Бенц 170V оснащался рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения с клапанным механизмом SV . Двигатель имел объем 1697 см3, развивал мощность 28 kw (40 л.с.) при 3400 об/мин. Максимальный крутящий момент достигал 100 N.м при 1800 об/мин. Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, весил около 1200 кг и развивал 105 км/ч. Мерседес-Бенц 170V имел расстояние между осями 2845 мм, размеры кузова 4270 х 1570 х 1560. Вес полностью заправленного автомобиля по заявлению фирмы не мог превышать 1500 кг. Топливный бак размещался на задней стенке моторного отсека и имел объем 33 литра, горючего хватало на 300 км, а в 1939 году стали устанавливать бак емкостью 43 литра. С начала выпуска Мерседес-Бенц 170V комплектовался закрытыми пятиместными кузовами в четырех- и двухдверном исполнении. И еще - послевоенные модели Мерседес-Бенц 170V и 170 D не имели съемного багажного сундука, который крепился над задним бампером. В 1937 году стали выпускаться четырехдверные полукабриолеты (рамки боковых дверей остаются на месте, убирается только матерчатая крыша), двухместные и четырехместные кабриолеты и трехдверные пикапы грузоподъемностью 300 кг. Потом появился элегантный двухдверный "родстер" с опускающимися стеклами и дополнительным третьим местом, потом пятиместный четырехдверный кабриолет и т.д.

Фото 3. Двухдверный кабриолет Мерседес Бенц 170 V 1938 года


Послевоенные автомобили мало чем отличались от машин, выпущенных в 1942 году. Первой послевоенной новинкой стал дизельный двигатель объемом 1697 см3, с клапанным механизмом OHV мощностью 28 kw (40 л.с.), при 3200 об/мин., максимальный крутящий момент 96 N.м при 2000 об/м. "Дизель" пошел в серию в мае 1949 года, автомобиль назывался Мерседес-Бенц 170D. Полностью снаряженный автомобиль весил 1250 кг и развивал максимальную скорость 100 км/ч, расходуя 7.5 литра солярки на 100 км, в то время как бензиновый 170V расходовал 11 литров более дорогого бензина на 100 км. Следующая модернизация произошла в 1950 г. Автомобили с индексами 170Vа и 170 Dа помимо улучшенной тормозной системы и модернизированной подвески получили и крышку багажника (до этого доступ к багажу осуществлялся из салона). Мощнее стали и двигатели обоих моделей. При том же ходе поршня (100 мм) был увеличен диаметр цилиндра с 73.5 мм до 75 мм. При этом объем увеличился до 1767 см3. Модернизированный бензиновый двигатель имел мощность 33 kw (47 л.с.) при 3600 об/мин., максимальный крутящий момент увеличился до 108 N.м при 1800 об/мин. Характеристики дизеля тоже улучшились, он стал развивать 29.5 kw (42 л.с.) при 3200 об/мин и максимальный крутящий момент стал 101 N.м при 2000 об/мин. В мае 1952 года произошла следующая модернизация. Ширина кузова увеличилась на 50 мм. Расширилась колея задних колес. Изменился дизайн капота и крыльев. В таком виде автомобили, носившие индексы 170Vb и 170 Db, выпускались до осени 1953 года, потом выпуск их был прекращен. Мерседес-Бенц 170Vb и 170 Db выпускались в основном как четырехдверные седаны. Небольшими партиями выпускались и просторные трехдверные пикапы с двухстворчатыми дверями в задней части. Не увеличивая стандартную базу (2845 мм), небольшая фирма Lueg выпускала на базе Мерседес-Бенц 170Vb и 170 Db автомобили с кузовом "универсал". Универсалы имели следующие размеры: 4450 х 1630 х 1720, то есть на 160 мм длиннее и на 100 мм выше, чем базовый кузов. Такие же размеры имели и санитарные автомобили, которые выпускались в 40-50-х годах на базе моделей 170, но уже изготавливались они непосредственно на заводах "Даймлер-Бенц". По данным фирмы седан Мерседес-Бенц 170Vb с бензиновым двигателем развивал максимальную скорость 116 км/ч и от 0 до 100 км/ч разгонялся за 34 секунды. Дизельный седан 170 Db развивал максимальную скорость 105 км/ч, а от 0 до 100 км/ч разгонялся за 50 секунд. Расход топлива составлял 10 литров бензина или 7.5 литров солярки на 100 км соответственно.

Фото 4. Элегантный кабриолет Мерседес Бенц 170 S 1951 года. Количество мест 2+2.


Пришедшие на смену седаны Мерседес-Бенц 170 S имели размеры 4455 х 1685 х 1610 мм, расстояние между осями 2845 мм и весили 1250 кг (дизельные весили 1300 кг.). Смена модели произошла в августе 1953 года. Автомобили отличались от предыдущих более богатым оснащением, старые модели были заметно попроще. Рычаг переключения передач перекочевал под руль по тогдашней моде. Бензобак увеличенной емкости (47 литров) стал размещаться в задней части автомобиля. На предыдущих моделях до самого конца их выпуска он размещался в моторном отсеке. Напомним, что модели оснащались и более мощными двигателями: модели 170 DS и S-D имели четырехцилиндровый дизель 1767 см3, как и модели 170 Db и Dа начала 50-х годов, а седаны и кабриолеты модели 170S имели бензиновый двигатель 1767 см3 мощностью 38 kw (54 л.с.) при 4000 об/мин. и развивали скорость до 122 км/ч, а с 0 до 100 км/ч разгонялись за 32 секунды. Конечно эти параметры скорректировали и расход топлива, он увеличился до 12 литров на 100 км.

Фото 5. Такими кузовами оснащались последние модели Мерседес Бенц 170 S-V и 170 S-D с 1953 года по 1955.


Модель 170 V и ее наследники заложили основы массового производства автомобилей среднего класса штутгартской фирмы и привели ее к успеху, свидетелями которого мы до сих пор являемся.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra