Mercedes 540k Special Roadster



 

Погоня за прекрасным:
Mercedes 540k Special Roadster



Сизый дым, легкое удушье и онемевшие от постоянного переключения КПП конечности – именно такие ощущения испытываешь, находясь в киевских пробках в пятницу вечером! Мысли об одном: как поскорей выбраться из этой круговерти мегаполиса, ну и, может, еще о более мощном кондиционере и автоматической коробке передач...


После двухчасового напряжения поток начинает медленно, но уверенно двигаться! Неужели едем?!! Но нет, только не это – опять красный!

Безучастным потухшим взором провожаю счастливчиков, пересекающих наш поток на зеленый сигнал светофора. И вдруг слева на перекрестке что-то блеснуло на солнце, как отражение от небольшого зеркальца, а потом еще раз, только уже ближе. Всматриваюсь и понимаю, что это приближается какой-то не привычный глазу блестящий автомобиль внушительных размеров. Еще минута ожидания – и это чудо техники будет совсем близко.


Первая встреча: догадки и размышления

Когда автомобиль оказался на расстоянии 10 м, на подсознательном уровне начали всплывать до боли знакомые очертания, и по коже "пробежали мурашки"...

Очертания и формы автомобиля мне явно знакомы, но не из реальной жизни, а откуда-то из книг и кинофильмов. Молниеносно перебирая в голове воспоминания я понимаю, что предо мной довоенный Mercedes, да еще и кабриолет.

Еще мгновение – и я вижу, что это родстер! 540К Special Roadster?! В Киеве?! Откуда?!

Напряженный до предела мозг раритетчика уже отказывается мыслить спокойно, начинается истерика, нет, даже паника! Такой шанс невозможно упустить! Его надо догнать и все разузнать!

Нарушая все разумные и неразумные ПДД, выдвигаюсь в погоню за эксклюзивом, да нет, даже за сенсацией! Именно! Не иначе как сенсацией, можно назвать появление на киевских дорогах Mercedes 540К Special Roadster. Ведь эти автомобили были выпущены очень ограниченной серией: с 1936 по 1939 гг. было собрано всего 419 таких машин в десяти версиях. Автомобили серии 540К Special Roadster собирали индивидуально, по высочайшим немецким стандартам с использованием лучших материалов. Многие автомобили "несут" на себе заказные кузова лучших мастерских мира, но большинство – полностью изготовлены на заводах Mercedes-Benz. До наших дней их дожило не более двух десятков, причем в кругу ценителей ретро известны все покупки и продажи этих автомобилей.

В 1937–1939 гг. это авто стоило целое состояние – 28 000 RM. Позволить себе приобрести его могли только "первые" люди, их дарили любимым женщинам, особо отличившимся военачальникам, монархам и королям.

Информацию об этом автомобиле можно найти во всех мировых автоучебниках и каталогах, а в странах, где чтят историю, он внесен в государственные реестры и к вывозу запрещен.

По некоторым данным владельцами Mercedes 540К были Ева Браун, румынский король Михай I, принц Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, основатель кинокомпании Warner Brothers Джек Ворнер... Из владельцев-современников можно отметить миллиардера и главу "Формулы-1" Берни Экклстоунна, который в 2007 г. за свой Mercedes 540К выручил на аукционе 8 млн 100 тыс. долларов США. Торги за автомобиль продолжались в течение 15 мин, после чего машина перешла к новому владельцу.

Интересно, а кто ездил именно на этом автомобиле лет эдак 70 назад? А может, это автомобиль Евы Браун?!

Кстати, не менее интересно узнать, кто сейчас владеет этим автомобилем: наверное, тоже непростой человек. Человек, выложивший кругленькую сумму за такое сокровище, должен обладать нестандартным характером и достаточно специфичным подходом к жизни. Это должен быть большой ценитель высоких материй, который уже многое повидал в жизни и которого трудно удивить каким-нибудь шестисотым "типа Brabus".


В погоню за раритетом!

Тем временем погоня продолжается! Мой старенький "Ланос" едва поспевает за раритетом по киевскому Столичному шоссе. Стрелка моего спидометра уже отсчитала отметку 100 км/ч, а мы продолжаем ускоряться ... начинаю отставать. Постойте, братцы, ведь этой машине около 70 лет! Вот это отличное техническое состояние, неправда ли?

В далеком 37-м их оборудовали 8-цилиндровым двигателем объемом 5401 см3, а его мощность (с включенным компрессором) составляла 180 л.с. В инструкции для автомобиля Mercedes-Benz 540K была рекомендация включать компрессор только в случае острой необходимости, например, для быстрого проезда перекрестка и преодоления крутых подъемов, но в течение не более одной минуты, а при достижении частоты 3400 об/мин вообще его отключать. Однако на горячо любимых Адольфом Гитлером Mercedes-Benz из его гаража устанавливались компрессоры, способные непрерывно работать до 10 минут – время достаточное, чтобы легко уйти от любой погони.

Согласитесь, достаточно внушительная комплектация для 1937 г. Стоит также добавить, что этот автомобиль создавался под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (Max Sailer), который в прошлом был известным автогонщиком.

На очередном светофоре удалось рассмотреть автомобиль поближе: практически идеальное состояние! Красивые хромированные диски на спицах, обилие всевозможных защелок, подфарников, огромные дудки звукового сигнала, гофрированные выпускные коллекторы и, конечно же, на вершине решетки огромного монументального радиатора знаменитая трехлучевая звезда. Пардон, забыл добавить, что все вышеперечисленное отделано высококачественным хромом! Вот почему он так искрил и вспыхивал на солнце там вдалеке, когда я только его приметил.

Загорелся зеленый сигнал светофора, и я даже не успел выжать сцепление, как это "чудо великого Рейха" сорвалось (да, да – именно сорвалось!) с места и быстро стало удаляться. Ошеломленный столь отличными динамическими характеристиками, начинаю нагонять "сбежавший" раритет.

Приблизившись на безопасное расстояние и слегка расслабившись, продолжаю наслаждаться этим произведением искусства!

Чем больше анализирую, тем больше начинает донимать каверзная мысль: что это за безумный старт, откуда такая динамика? Вряд ли кто бы так побаловался, и в модель 540К 1937 г. выпуска имплантировал современный движок! Такие автомобили, как правило, в идеальном состоянии и зачастую в целом оригинальны. Ведь именно оригинальность раритета имеет наибольшую ценность.

И вдруг впереди снова ускорение: Mercedes справа обогнал один автомобиль, резко перестроился влево и обогнал второй, выписывая "змейку". Да непростую "змейку", а вполне агрессивную "кобру"!

Едва поспеваю за беглецом и опять отмечаю отличные динамические качества, а теперь еще и отменную управляемость: не каждый более-менее современный ГАЗ или ВАЗ способен на подобные "змейки".

Когда на следующем старте со светофора я услышал легкое посвистывание прокручивающихся на асфальте колес, я был окончательно запутан и ошеломлен.

В голове опять масса вопросов!!!


Когда я уже практически потерял надежду на возможное общение с владельцем этого автомобиля (так как просто не могу его догнать!), впереди "нарисовался" летящий инспектор ГАИ с жезлом, да, именно летящий, как горная лань. В момент спасительного взмаха жезлом перед 540-м я на секунду полюбил наших инспекторов ГАИ. Всех!

Mercedes вальяжно припарковался у обочины, я аккуратно пристроился за ним. Причем в знаковом месте – прямо напротив фирменного автосалона Mercedes-Benz. Как выяснилось, нарушения ПДД не было: заметив яркий блеск вдалеке, "гаишник" остановил 540K из любопытства.

После проверки документов я аккуратно вклиниваюсь в разговор, знакомимся. Владельцем прекрасного раритета оказался известный киевский ресторатор Дмитрий, который уже несколько лет коллекционирует эксклюзивные и раритетные авто. В его коллекции уже имеются Mercedes W143 1939 г., Mercedes 170 1942 г., Mercedes W115 1969 г., Mercedes 540К Replica.

В первые же минуты общения Дмитрий внес ясность относительно своего автомобиля и его динамических характеристик: автомобиль оказался замечательной, качественной "репликой" Mercedes 540K Special Roadster.

Этот автомобиль построен Дмитрием в 2007 г. Внешне его кузов, за исключением мелких деталей, полностью копирует легендарный 540-й. Агрегаты же заимствованы от автомобилей GM. Двигатель V8 5,7 л (карбюраторный), автоматическая КПП, ходовая часть GM, также можно отметить наличие кондиционера. При наличии таких агрегатов совершенно не удивительны отличные динамические характеристики, показанные автомобилем на дороге.

Внутренняя отделка автомобиля проста и достаточно эргономична: на панели приборов расположены все необходимые приборы и индикаторы, органы управления находятся на привычных местах и удобно расположены. Салон отделан натуральной кожей и деревянными панелями.

Ходовые качества автомобиля просто отменны: он легок в управлении и не требует никаких дополнительных навыков управления; при достаточно небольшой площади остекления автомобиль имеет хорошую обзорность.


Этот автомобиль – один из первых настоящих репликаров на наших дорогах, качество которого максимально приближено к заводскому (отсутствуют даже малейшие намеки на кустарщину), что и является его основной "изюминкой".

По секрету Дмитрий поведал, что скоро мы сможем полюбоваться еще парой-тройкой эксклюзивных реплик.

Будем надеяться, что с появлением в нашей стране достойных репликаров, ряды любителей и истинных ценителей этого движения существенно пополнятся.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra