Mercedes 300SL Gullwing...




 



MERCEDES 300SL GULLWING:
СДЕЛАНО В УКРАИНЕ


Этот автомобиль, появившийся в Украине внезапно, без лишнего пиара и эмоций, на самом деле настоящая сенсация. А, возможно, стоило бы заранее публично "обозначиться", что-либо объявить, слегка подготовить общественность, ведь автомобиль стоит того. Но создатели этого шедевра решили иначе и в один момент просто выставили свое творение на SIA-2009. Нужно отметить, что успех был головокружительный - и по количеству сделанных фото- и видеорепортажей, и по количеству обращений от заинтересовавшихся этим автомобилем. Вопросов было задано столько, что не хватит никакой статьи, чтобы их осветить.


Словом, эта машина заслужила наивысшего внимания, и мы благодарим ее владельца за право первыми рассказать о ней.

Нужно отметить, что звезда модели Mercedes-Benz 300SL Gullwing загорелась в далеком 1954 году на Нью-Йоркском автошоу и до сих пор не дает покоя многим ценителям эксклюзивной техники.


В те времена это был один из самых популярных спорт-каров, такими автомобилями владели богатейшие люди планеты и знаменитости. 300SL впечатлял своими характеристиками и техническими инновациями, но обо всей истории этой модели нужно говорить отдельно и не спеша.

При том что Gullwing указывает лишь на тип открывания дверей (они раскрываются вверх), автомобили этой модели в народе часто называют просто Gullwing или "крыло чайки", хотя это и неправильно. К тому же многие автопроизводители время от времени выпускают нечто с изящно раскрывающимися "крыльями".


Общее количество проданных Mercedes-Benz 300SL Coupe Gullwing (1954-1957 гг.) составляет около 1400 экземпляров, что достаточно много для спортивного авто, но если оценивать с точки зрения коллекционной ценности, то эта цифра выглядит привлекательно и порождает огромную ценность автомобиля и активную заинтересованность коллекционеров по всему миру.


Оригинальных сохраненных автомобилей 300SL Gullwing в мире осталась незначительная часть от первоначальных 1400 экземпляров, и далеко не все экземпляры сохранились в пристойном виде. Эти факторы сформировали внушительную цифру в стоимости на аутентичный автомобиль (до 500 тысяч евро) и породили целую индустрию по производ-ству копий данной модели. Строительство копий легендарной модели происходит по всему миру, начиная с вычурной Европы и заканчивая эксцентричной Мексикой. Все копии 300SL внешне во многом схожи, основное отличие в материалах, применяющихся в изготовлении кузова - это, в основном, монолитный кузов из стекловолокна или кузов, выполненный подетально из алюминиевого листа. Существенно отличаются подобранные к разным экземплярам агрегаты. На копии их устанавливают объемом от 3 до 6 литров, зачастую V-образные "восьмерки".


При строительстве копий традиционно применяется пространственная фермовая рама, которая обеспечивает прочность и надежность конструкции автомобиля.


Лидерами по количеству построенных копий 300SL являются Соединенные Штаты Америки, где готовый автомобиль - копия с агрегатами GM обойдется заказчику около $100 тысяч. На наш взгляд, американцы пренебрегают качеством сборки и качеством используемых в отделке материалов. Также налицо несоответствие многих элементов дизайна оригинальному автомобилю, что существенно портит впечатление от изделия. Ведь за сто тысяч долларов хотелось бы видеть копию, максимально приближенную к оригиналу.


Европейцы, наоборот, стараются строить качественные копии, максимально идентичные оригиналу и непременно с агрегатами Mercedes. В этих автомобилях тяжело найти несоответствие оригиналу или дефекты, но и цена будет несколько отличаться от американского аналога, с легкостью достигая $200 тыс. Высокая стоимость в первую очередь обусловлена малосерийным производством, а иначе это не был бы Gullwing.


Автомобиль, любезно предоставленный нам на тест, воплощает в себе смесь европейской и американской традиций строительства репликаров. Если быть точнее, то шасси, агрегаты и кузов на этом автомобиле - американского производства, большинство использованных материалов отделки - европейские и главное - наши украинские золотые руки, которые на протяжении восьми месяцев строили этот автомобиль. Уверены, что без стараний мастеров и четкого ежедневного менеджмента каждого, даже самого мелкого, процесса, построить автомобиль такого качества из полученных "в коробке" комплектующих практически невозможно. Каждая деталь подлежала ревизии и доработке, чтобы в результате получился целостный, "сбитый" автомобиль.



Сэм Поур, автомобильный эксперт (Швеция):

"Нельзя не заметить качество выполненных работ в этом автомобиле. Отделка салона и фурнитура подобраны в соответствии с оригинальным Mercedes-Benz 300SL, и использованы качественные компоненты.

Репликар - это же не просто копия старинного автомобиля, меркнущая в сравнении с оригиналом. Это отдельное транспортное средство, которому присущи определенные, индивидуальные характеристики. Вместе с тем, это не серийный, безликий автомобиль, один из нескольких тысяч, или десятков тысяч. Соответственно, на создание такой машины всегда требуется больше усилий и средств. И у всех результат получается разным. В данном случае мы видим прекрасный результат".


 

Авто укомплектовали V-образным агрегатом объемом 5,7 л в паре с автоматической КПП. Около 250 л.с. мощности и общий вес меньше тонны делают этот автомобиль полноценным снарядом для сражений на авто-треке. Но все же не для гоночной трассы создана эта машина: при первом же взгляде на нее бросается в глаза качество во всем, безупречный салон, подгонка кузовных деталей, качественная покраска, аутентичные детали. Ведь жалко на такой состязаться, ее хочется беречь, вальяжно кататься по улицам столицы.


На фото заводская реплика, отделка - весьма скромная




Динамика разгона автомобиля с места, длинные передачи и истинно спортивный рык "восьмерки" поражают. Авто легко уносится вперед, оставляя позади многих современных "псевдоспортсменов". В движении по городским дорогам на этом автомобиле не услышишь посторонних неприятных звуков, скрипа трущихся панелей или хлюпанья кузовных деталей - все идеально подогнано и качественно обесшумлено. Каждый кузовной элемент подлежал дотошному процессу обесшумливания, что привело к полному отсутствию признаков, выдающих истинный материал кузова - стекловолокно.



Даже такие эксклюзивные автомобили бывают в плачевном состоянии...

Так, собранный не в условиях серийного производства автомобиль, полностью развеял миф о кустарности и спартанстве. Совокупность его характеристик во многом превосходит экземпляры, которые производятся на конвейере. А главное - этот автомобиль сделан в Украине!





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra