Mechanika успеха



 

илл.

Mechanika успеха


Франкфурт-на-Майне — город огромный, очень необычный, нетипично для Европы прорвавшийся вверх небоскрёбами. То же и выставочный центр. Если одним словом - масштабно. Нет, крупномасштабно! Город в городе: внутренние автобусные линии, многоуровневые застеклённые переходы, перекрёстки с регулировщиками, движущиеся тротуары. По которым, даже если идти скорым шагом, из одного конца комплекса в другой добираешься за 30 минут. Быстрее — никак, засекали.

Одиннадцать павильонов. Зашли в один - утонули на два с половиной часа. Ни с кем не общались, вопросов не задавали, экспонаты не разглядывали, почти не останавливались. Всего лишь методично прошли по рядам, что называется "поводили жалом". Вышли, отёрли пот. Уф-ф! Ну хорошо, умножаем два с половиной на одиннадцать, выставка открывается в девять, закрывается в шесть, "кругом-бегом" за три дня обойти успеем. Тем более, один павильон - под номером "6" — уже осмотрели. Ставим на схеме напротив него галочку. Но, позвольте, что это "6.0,6.1, 6.2,6.3"? Не может быть... Они что - ещё и многоэтажные? "Я, я, натюрлих", по три-четыре уровня в каждом! Постичь бесконечность, объять необъятное, выпить море, сосчитать все звёзды на небе... Написать о каждой из представленных на выставке 4290 фирмах хотя бы по паре абзацев - значит создать труд объёмнее "Войны и мира". Ну-с, амбициозные коллеги, кто за это возьмётся?

Мы поскромнее, у нас и задача попроще - видим старенькую машинку, останавливаемся и узнаём что, да как, да для чего, да применимо ли в наших условиях. Кстати, как правило, оказывается, что применяющееся для стареньких вполне применимо и для новеньких. Более того, если седобородый граф Толстой есть "зеркало русской революции", то столь же почтенные олдтаймеры, тоже подобно зеркалам отражают многочисленные достижения революции научно-технической. Об уровне развития человеческого общества судят по его отношению к старикам, об уровне развития техногенных цивилизаций вполне можно судить по сохранности олдтаймеров.


Присказка "держи карман шире" мгновенно пришла на ум, стоило лишь увидеть Volkswagen Karmann со стенда немецкой компании Auto Magic. Звона, как его распахнуло! Крышки багажника и капота раскрыты настежь, кабриолетный тент тоже задран выше некуда. Примерно так обладатели больших семей и маленьких автомобилей собираются в выходные на дачу.


илл.

Кстати, Вы обращали внимание, что количество едущих в автомобиле почти всегда обратно пропорционально его размерам? Итак, ожидая увидеть "рюкзак, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку", мы подошли ближе. АН, нет! Тут совсем иная "фишка". "Жук" от переднего до заднего бампера строго пополам разделён чёткой белой линией. Слева от линии -"каким ты был, когда ты мне достался", взглянув же на кузов справа сразу вспоминаешь, что "глянец" — слово немецкое. А "душа нараспашку" у машины для того, чтобы посетители могли лучше и в деталях рассмотреть метаморфозу, с ней произошедшую. Полкузова окрашено, полстекла отполировано, полковрика багажника подновлено, полдвигателя, полтента и полсалона восстановлено, и т.д. "по кругу". Весь смак в том, что в автомобиле абсолютно ничего не менялось, все его внешние поверхности (деревянные, резиновые, металлические, кожаные) именно восстанавливались. Ревнители "правильной" реставрации были бы удовлетворены этим экспонатом "на все сто". На взгляд же непосвящённого обывателя это действительно "автомагия" и ничто иное, хотя рядом аккуратно и подробно разложены десятки образцов средств, материалов и приспособлений, с помощью которых "магом" может стать каждый. Приложив, естественно, к делу свои трудолюбивые и умелые руки.


илл.

Ага, это мы забрели в павильон, целиком посвящённый уходу и косметике. Ну-с, пройдёмте-с, посмотрим. Губки, тряпки, мочалки, щётки, скребки... Банки, бутыли, коробки, баллоны, флаконы... Спреи, шампуни, пасты, натирки, полироли... Вёдра, канистры, тазы, шланги, кюветы... Ряд за рядом, проход за проходом, стенд за стендом, бренд за брендом... Вначале интересно, вскоре приедается, потом утомляет и, наконец, приводит к шальной мысли, что большинство вполне цивилизованных людей поддерживают себя в достойном состоянии в десятки раз меньшим количеством гигиенических и косметических средств и приспособлений, чем выставлено на каждом из множества стендов. Кстати, "я Вам не скажу за всю Европу", но согласно недавно опубликованным исследованиям шведских социологов, тамошние мужчины гораздо больше заботятся о состоянии своего автомобиля, чем о своём здоровье. К примеру, каждый второй швед игнорирует ежегодные медицинские осмотры, 40% представителей сильного пола Швеции предпочитают, по меньшей мере неделю, терпеть тот или иной недуг, прежде чем обратиться к врачу, и почти каждый третий мужчина не разу не был у доктора за последний год. Однако 65% опрошенных в ходе этих исследований мужчин ответили, что немедленно обращаются к механику, как только автомобиль начинает подавать сигналы о своем "нездоровье".


илл.


илл.

Размышляя о шведах, добрались до англичан. Фирма KENT CAR CARE словом и делом демонстрирует, что именно вкладывают в слова "забота об автомобиле" жители английского графства Кент. На стенде красуется "вах, какой!" MG. На спинке заднего его сидения пригрелась белокурая овечка, своей мягкостью и пушистостью символизирующая, очевидно, безграничную нежность и нечеловеческую заботу. Кроме того, и в этом основное отличие кентской фирмы от многочисленных конкурентов, она предлагает для протирки, притирки, оттирки и натирки внешности и внутренности нежнолюбимого авто использовать лоскуты тончайшей и мягчайшей, специальным образом обработанной овечьей кожи. Каково! Давно ли мечтой каждого советского шОфера была кожАнка, а тут - страшно вообразить - натуральной замшей грязь по капоту предлагают размазывать. Виданное ли дело?! Это ж почти как водку зимой в бачок омывателя лить! Буржуазное разложение, да и только.


илл.


илл.

Нет, други мои, это ещё не в полной мере буржуазное разложение. За самым дорогим экспонатом выставки надо идти к американцам, точнее к Meguiar's. Эта известнейшая компания, уже более ста лет производящая продукцию, по которой стонут автоантикварщики всего мира, во Франкфурте, что называется, "держала марку", выставив на своём стенде короткобазный родстер DELAHAYE 135M, стоимостью свыше двух миллионов долларов. В своё время кузов в стиле "Арт-Деко" для этого автомобиля был выполнен известнейшим парижским ателье Figoni et Filaschi в единственном (!) экземпляре. То есть, этот красавец-Делае стал раритетом сразу же после выпуска. Впервые он был показан публике на Парижском Автосалоне 1937 года, где был признан "Лучшим автомобилем выставки". Неудивительно, что его тут же "не торгуясь" купил один из богатейших людей того времени -индийский махараджа Мата Гайари, в роскошном дворце которого в городе Бхавен подвластной ему провинции Япур автомобиль провёл ровно полвека. Никто никогда не видел, чтобы сиятельный раджа возил на этом родстере бананы или манго со своих обширных плантаций (для этого в Индии есть буйволы и слоны), могущественный повелитель Япура также не давал своим слугам распоряжений приварить к автомобилю багажник или как-либо по-другому улучшить его конструкцию (у индийских махараджей это не принято), диковинная машина была любимой игрушкой богатого индуса и жемчужиной его блистательной коллекции, ею любовались, её берегли и всё же время дало о себе знать. К 1987-му году автомобиль нуждался в серьёзной реставрации, которая была проведена в Англии. После этого Делае, став собственностью калифорнийского коллекционера, переехал на постоянное жительство в США. Он участник и призёр множества Конкурсов Элегантности как в Америке, так и в Европе. Самый последний успех - победа в июле с.г. в Европейском Конкурсе Элегантности, проводившемся в старинном немецком замке Шлосс-Швецинген неподалёку от Хейделберга. Думаем, излишне упоминать, что для ухода за автомобилем используется исключительно продукция компании Meguiar's класса премиум.


илл.


илл.

Вообще, от владения олдтаймером в Европе принято получать удовольствие самому и радовать глаза и другие органы чувств окружающих. Поэтому для ретро-поездок подойдёт не только далеко не всякая одежда, но и далеко не любая музыка. Поставить в лимузин Мерседес 300 SEL 1965 года выпуска кассету с дурноголосыми завываниями какого-нибудь современного поп-идола - почти то же самое, что на официальном дипломатическом приёме попросить у английской королевы "оставить докурить". Для меломанов на "Автомеханике" был предусмотрен специальный стенд, на котором можно было послушать старую добрую классическую музыку, поработать над собственным вкусом, подумать над стилем звучания применительно к "авто своей мечты", а заодно и подобрать подходящую аудиоаппаратуру к "авто своей реальности".


илл.


илл.

Кстати, возвращаясь к машине раджи — интересно, могла бы она после пятидесяти лет хранения продемонстрировать лучшие кондиции? Мистер J.F.Stanley сотоварищи уверяет, что могла. Для этого её лишь надо было укладывать спать в пижаме. Эпохальное изобретение, активно продвигаемое на рынок этим гамбургским бизнесменом, так и называется Auto-Pijama. Суть проста - машина заезжает на специальный герметичный тент, который оборачивается вокруг неё и закрывается на специальную герметичную молнию. Вовнутрь закладываются цилиндры с абсорбентом, их количество зависит от размеров авто, которому после такой процедуры целых три месяца будет хорошо, как у Христа за пазухой, где как известно тепло, светло и мухи не кусают. А главное сухо! Через три месяца отработавшие своё цилиндры следует поставить на несколько минут в духовку, дабы испарить влагу, и можно запускать в дело по новой. А чтобы не пострадали пронырливые ребятишки, охотящиеся на кухне за сладостями, абсорбирующий агент в цилиндрах сделан полностью съедобным. "Им можно кормить даже младенцев", уверил нас добрый мистер Стенли. Если же столь пикантный десерт придётся детям настолько по вкусу, что они захотят под покровом ночи вскрыть в гараже папину "пижаму", чтобы раздобыть ещё немного лакомства, их ждёт жестокое разочарование — спецмолния спецтента, разумеется, закрывается на спецзамок. Кроме того, тент снабжён распределёнными датчиками температуры и влажности, средние показания которых выводятся на соответствующие цифровые показометры. То есть, можно контролировать процесс хранения, не засовывая голову внутрь хранилища. Основными "носителями" пижам являются дорогие антикварные авто, которые покидают гаражи лишь изредка для участия в шоу или по большим праздникам и владельцы которых не хотят, чтобы естественные процессы старения, обусловленные перепадами температуры и влажности, обесценили вложенные в автомобиль средства и силы. Нужную пижаму можно выбрать из весьма обширного ассортимента. На её цену, кроме размера (от велосипедного до самолётного) влияет материал (для использования в помещении или на улице, в условиях сильной внешней влажности или при транспортировке и т.д.) Про самолёт мы не оговорились - пижаму испытывали штатовские вояки в суровых условиях пустыни Алабама. По итогам испытаний было признано, что испытуемые самолёты, вертолёты, танки и проч. полностью сохранили под пижамами свою исправность, комплектность и боеготовность.


илл.


илл.

Кроме пижам, J.F.Stanley & Co. предлагают хлопчатобумажные накладки на крылья, защищающие их во время ремонта от царапанья инструментом, энергично извлекаемыми из под капота запчастями и собственными пуговицами ремонтирующего. Чтобы накладки не уносило ветром во время перекуров, они снабжены магнитами.


илл.

С той же целью - прикрыть ценный участок кузова, разработаны и маскирующие плёнки Carsystem. Правда тут речь идёт уже о покраске и о тех нередких случаях, когда окрашиваемую деталь надо оставить открытой, а остальное (в том числе стёкла, зеркала, колёса) скрыть. Маски от Carsystem дадут сто очков вперёд привычной нам бумаге благодаря своим уникальным свойствам (антистатичность, легкозакрепляемость и легкоудаляемость, водо- и ИК-непроницаемость, возможность многократного использования и т.д.). Видимо, обладание столь совершенной технологией, вызвало у специалистов по маскированию такой избыток чувств, что они не смогли не покрасить WARSZAWy в цвет тела испуганной нимфы. Красиво, конечно, ничего не скажешь. Но не аутентично, однако.


илл.

С окраской WILLYSa, стоявшего на стенде WD-40 было всё в порядке. Deep olive, как и положено. Комплектация и сохранность машины тоже - "Зер гут!" Вот только огромный баллон на капоте и множество маленьких пробничков там и сям слегка смутили - вроде, как Виллис здесь не главный. Но подумалось, значит так уважаемая компания подчёркивает свой вклад в победу союзного оружия во второй мировой. Не скрипели, значит, американские танки, когда "гремя бронёй, сверкая блеском стали" шли "в яростный поход". Оказалось, нет, не зря сомнение закралось. То есть, танки-то, вполне возможно, и не скрипели, но WD-40 тут, к сожалению, ни при чём. Компания эта возникла только в 1952 году, знаменитый "влаговытеснитель" (Water Displacement) был открыт (с 40-й попытки) в 1953-м, а первый автомобиль был обработан чудо средством лишь в 1961-м. Так что, "простите, господа, великодушно", но Виллис — дело рук "не Вашей мануфактуры".


илл.


илл.

Автомобиль, даже очень красивый, даже очень респектабельный, пахнет отнюдь не розами. Особенно из выхлопной трубы. Дышать отработанными газами и неприятно, и неполезно. Поэтому, систем дымоотвода на выставке было представлено великое множество. Нам приглянулась одна, производства компании с труднопроизносимым по-русски именем Ludscheidt. Угадайте, чем. Правильно, немец-владелец фирмы из "наших", из старьёвщиков. Имеет неплохую коллекцию автостарины и дымоотводы свои первым делом везёт испытывать в мастерские к друзьям-реставраторам. Пустячок, а приятно.


илл.


илл.

Вообще, на вопрос "чем оборудовать мастерскую" выставка давала огромное количество ответов. Собственно, почти все для этого здесь и собрались. Описывать экспонировавшиеся инструменты, оборудование, гаражную мебель можно очень долго. Анализировать, чем одно лучше другого -ещё дольше. Наверное, это тема отдельной статьи. Сейчас же упомянем лишь то, мимо чего никак нельзя было пройти. Розовый, в стиле "Америка 60-х", ретро-шкаф от Standox -это поистине мечта мужчин и зависть женщин. Полностью оборудовать такой мебелью реставрационный центр, да что там, купить хоть один шкаф и поставить на самом видном месте... Думаю, пока Вы дочитаете статью до конца, кто-то самый быстрый уже дозвонится до московского представительства Standox.


илл.


илл.

Итак, есть шампуни для олдтаймеров, музыка для олдтаймеров, пижамы для олдтаймеров, инструменты для олдтаймеров. Неужели всё? Нет, как чувствовали, есть ещё и лохотрон для олдтаймеров. Вернее, для тех, кто хочет стать владельцем старинного автомобиля за 5 евро, не прилагая труда и фантазии. В качестве призов предлагались: мопед NSU Quickly (1961), автомобили Borward Isabella (1960), NSU RO 80 (1977) и стоявший тут же Triumph (1973). Симпатичная и общительная фройляйн - оператор лохотрона — призывала поучаствовать в розыгрыше, как показалось, на языках всех семидесяти представленных на выставке государств. Подумав, мы сочли за благо отказаться.


илл.

В результате мы увезли с выставки не только сэкономленную "пятёрку" в карманах, усталость в ногах и массу новых впечатлений и полезной информации в головах, но и изготовленные специально для нашего журнала другой симпатичной и общительной фройляйн автономера OLDTIMER.RU, которые отныне будут красоваться на наших выставочных экспонатах и объектах фотосъёмок. Грандиозное феерическое недельное действо, по имени "Франкфуртская Автомеханика" подошло к концу. В этом году её посетило рекордное число наших соотечественников — более 1000 человек. Участвовало 11 российских компаний (против четырёх в 2000 году). Приятно было вновь встретить старых добрых друзей, знакомых ещё по парижскому Equip Auto 2001 - питерскую компанию "Big Filter", которой не впервой достойно стоять за честь страны за рубежом.


илл.

Теперь уже очевидно, что с каждым годом число российских участников и посетителей на "Автомеханике" будет неуклонно расти. И "Автомеханика" того стоит. Выставка действительно представительная, авторитетная и замечательно организованная. Жаль, в нашем Отечестве пока ничего подобного не получается. И не только потому, что самый крупный выставочный комплекс нашей страны — московский Экспоцентр можно легко поместить в один франкфуртский павильон. Дело вовсе даже не в этом. Хорошие престижные национальные Автосалоны везде: и во Франкфурте, и в Париже, и в Женеве чередуются с хорошими престижными выставками запчастей, аксессуаров, гаражного оборудования и автомобильного инструмента. У нас же, вопреки здравому смыслу и мировому опыту, пытаются созывать Автосалоны ежегодно. Иностранные автопроизводители отказываются играть по таким правилам и регулярно, раз в два года, устраивают выставке бойкоты. Так случилось и в прошедшем августе. В результате МоторШоу-2002 не удовлетворило никого: тинейджерские радиостанции обругали МИМС как никуда не годный - крутых тачек мало, всё домкраты, да запчасти, а "серьёзные" экспоненты выставкой остались недовольны потому, что тинейджеров всё же слишком много, "нужные" посетители в их массе теряются. Обратить такую ситуацию себе на пользу, громко и ясно заявив, де "господа, по чётным годам у нас теперь выставки только для спецов, а господ зрителей милости просим на Российский Автосалон 2003-го года", ни у кого из организаторов духу не хватило. Более того, в ближайшие годы Москву и москвичей ждут два подряд (!) Автосалона. Значит ли это, что всероссийского масштаба выставка автосервисного оборудования и технологий, появится у нас не раньше 2005 года? Вовсе нет, свято место пусто не бывает. Не хотят одни, сделают другие. Те же немцы, например. Делают же специалисты из "Мессе Франкфурт" уже пять лет "Автомеханику" в Питере. Сделают и в Москве. И ещё как сделают! Именно для этого они не далее как 27 сентября даже дочернюю компанию в нашей столице торжественно открыли (четырнадцатую, кстати, по счёту за пределами Германии). Так что не следует удивляться возможному появлению уже в 2003 году полноценной "Автомеханики" в Москве. И вовсе не обязательно в Экспоцентре на Красной Пресне. Такую выставку любой московский выставочный комплекс почтёт за честь у себя разместить. Потому как лет через 5-10, благодаря такому стратегическому партнёрству, комплекс этот неминуемо и чудесно преобразится. А кто же нынче не хочет построить пятиуровневые павильоны, завести движущиеся тротуары и прорваться вверх небоскрёбами?


илл.


илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra