Maybach: значение слова...



 
ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Карл Майбах (на переднем плане) на фоне W3

MAYBACH: ЗНАЧЕНИЕ
СЛОВА "РОСКОШЬ"


РОЖДЕННЫЙ КОНСТРУКТОРОМ

Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) – один из пионеров немецкой автопромышленности – родился в Хайльбронне 9 февраля 1846 г. в семье плотника. Когда мальчику было 10 лет, случилась страшная трагедия – умерли его родители. Родственники отправили Вильгельма в Ройтлинген, в приют Брудерхаус, при котором работала фабрика.

Основатель и руководитель приюта, Густав Вернер (Gustav Werner), заметил в юном Майбахе изобретательские способности и дал ему работу в мастерской. Именно в этой мастерской впервые и встретились будущие партнеры и друзья – Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

В 1868 г. Даймлер покинул фабрику Брудерхаус и стал техническим директором компании Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG, которая производила локомотивы. Через год Даймлер пригласил Вильгельма Майбаха на работу в конструкторский отдел. В последующие 30 лет этот тандем был неразделим, вплоть до смерти Даймлера, а в 1882г. Даймлер и Майбах даже подписали контракт "чтобы объединить интересы господина Майбаха и господина Даймлера навсегда".

Первый совместный проект Даймлера и Майбаха был основан на двигателе Николауса Отто. Это был 4-тактный двигатель с зажиганием от прямого возгорания, которое препятствовало увеличению оборотов двигателя, а значит, и увеличению мощности. Чтобы решить эту проблему Майбах разработал систему зажигания "горячая трубка", позволившую сделать двигатель настолько маленьким, что один производитель моторов даже принял показанный образец за уменьшенный макет двигателя. Представленный в 1885 г. новый двигатель внешне был похож на старинные часы с маятником, поэтому Даймлер называл это изобретение "часами дедушки". Мотор развивал 600 об/мин, в то время как остальные двигатели того времени редко достигали 200 об/мин, к тому же его размеры были настолько малы, что Даймлер установил его на деревянный велосипед и проехал на нем 3 км со скоростью 12 км/ч. Так появилась концепция мотоцикла.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Оснащенный "часами дедушки"
деревянный велосипед мог ехать
со скоростью 12 км/ч

Позже Майбах и Даймлер устанавливали обновленный двигатель на деревянную повозку, а затем и на карету. В ходе этих экспериментов Майбах осознал, что установка двигателей на повозки и кареты ни к чему великому не приведет, и начал разработку абсолютно нового вида транспорта – автомобиля. В 1889 г. в Париже проходила международная выставка Exposition Universelle, представлявшая достижения во всевозможных отраслях науки и техники и приуроченная к 100-летию взятия Бастилии. На этой выставке Даймлер и Майбах представили свою машину, которая имела двигатель с водяным охлаждением, стальные колеса, коробку передач и рулевое управление с поворотной осью и шарнирами.

В 1890 г. Даймлер основал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), в которой, разумеется, "нашлось место" и для Вильгельма Майбаха. Однако из-за разногласий в управлении компанией в 1891 г. Майбах покинул ее, но сотрудничество давних коллег не прервалось. В последующие годы дом Майбаха фактически являлся конструкторским бюро компании DMG. В то время он создал двигатель Phoenix с улучшенными ременным приводом и системой питания.

В 1895 г. Майбах получил выгодное предложение вернуться в DMG на должность главного инженера. Он продолжал создавать такие инновации, как радиатор с вентилятором для лучшего охлаждения и первый 4-цилиндровый двигатель, ставший впоследствии основой современного автомобиля. Потрясенные изобретениями Майбаха французы называли его "королем конструкторов". Но наиболее известные творения Майбаха появились после смерти его старого друга.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Вильгельм Майбах

В апреле 1900 г., всего спустя месяц после смерти Даймлера, представитель DMG в Ницце Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) попросил Майбаха и сына Даймлера, Пола, разработать новый быстрый и мощный автомобиль, который бы он мог продавать богатым жителям французской Ривьеры. Поскольку французская компания Panhard уже владела правами на использование марки Daimler во Франции, Еллинек назвал новый автомобиль в честь своей дочери – Мерседес.

В 1901 г. Вильгельм Майбах и Пол Даймлер закончили работу над легендарным Mercedes 35 hp. Новый революционный низкий кузов со стальной рамой, мощный 4-цилиндровый двигатель, позволявший развивать скорость 70 км/ч, длинная база и широкая колея пришлись по вкусу как Еллинеку, так и бомонду Ривьеры. Так началась новая эра в истории транспорта – автомобильная.

СЕМЕЙНОЕ ПРИЗВАНИЕ

6 июля 1879 г. у Вильгельма Майбаха родился сын – Карл. Детство Карла проходило среди чертежей и в атмосфере изобретений, поэтому неудивительно, что его любовь к технике зародилась в самом юном возрасте. С ноября 1897 по 1900 гг. Карл Майбах учился на техническом факультете института Штуттгарда. Во время каникул он стажировался в мастерских фирм Maschinenfabrik Esslingen и DMG.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mercedes 35 Hp

После учебы Карл некоторое время работал дизайнером в компании Ludwig Loewe в Берлине, а затем инженером в научно-исследовательском центре в Нойбабельсберге. После этого он несколько семестров учился в университетах в Лозанне и Оксфорде.

В 1905 г. Карл Майбах вернулся в DMG и помогал отцу с испытаниями его нового изобретения – 6-цилиндрового двигателя для гоночного автомобиля. В 1906 г. Карл уехал в Париж для работы инженером в компании Lavalette, в которой он пробыл до 1909 г. Опыт, полученный в совместной работе с отцом, помогал Карлу в профессиональной деятельности, в частности при создании грузовика с 6-цилиндровым двигателем.

ВЗГЛЯД В НЕБЕСА

Продолжая работать в DMG, Вильгельм Майбах все меньше был удовлетворен плодами своего труда. К тому же после смерти Даймлера Майбах потерял не только верного друга, но и надежного партнера и защитника от корпоративных разногласий. Политика нового руководства компании угнетала гениального конструктора, так что в 1907 г. он принял решение покинуть Daimler-Motoren-Gesellschaft навсегда. Майбах нашел новую возможность для развития – авиацию.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Готтлиб Даймлер

Начало ХХ века было эрой дирижаблей. Знаменитый граф Фердинанд фон Цеппелин поражал воображение обывателей своими "воздушными крейсерами". В августе 1908 г. дирижаблю LZ4, на котором графу Цеппелину удалось пробыть в воздухе 8 ч, пришлось сделать экстренную посадку в Эхтердингене из-за неполадок двигателя, который был изготовлен DMG. Пока привязанный к дереву неисправный дирижабль находился на земле, налетела буря. От удара молнии дирижабль загорелся и был уничтожен...

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Владения Карла Майбаха, "подхватившего" дело отца

После этого случая Вильгельм Майбах написал письмо Цеппелину, в котором порекомендовал графу рассмотреть в качестве силовой установки для дирижаблей двигатель, изобретенный его сыном Карлом. Граф Цеппелин был настоящим фанатом изобретений Майбаха, поэтому с удовольствием принял это предложение.

В 1909 г. Фердинанд фон Цеппелин, Вильгельм и Карл Майбахи основали совместную компанию Luftfahrzeug Motorenbau GmbH. Вильгельм и Карл принялись за разработку мощных, легких и надежных двигателей для дирижаблей. Новые двигатели не только безотказно работали, но к тому же смогли увеличить скорость "цеппелинов".

В 1912 г. название компании было изменено на Motorenbau Friedrichshafen. Тогда же отец и сын Майбахи выкупили 40% ее акций.

Во время Первой мировой войны компания представила авиационный двигатель Maybach Mb IV мощностью 245 л.с., разработанный для немецких тяжелых бомбардировщиков и ставший гордостью немецкой военной авиации. Двигатели Mercedes DIII, используемые в то же время, развивали меньшую мощность – 160 л.с. Двигатели Майбах, устанавливаемые на самолеты фирмы Zeppelin-Lindau, особенно хорошо проявляли себя на больших высотах, отличались стабильностью работы и надежностью.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Фердинанд фон Цеппелин

После войны выпуск авиационных двигателей на время прекратился. Однако история Майбахов как авиастроителей на этом не закончилась.

В послевоенные годы Вильгельм и Карл занимались разработкой двигателей для дирижаблей армии США. Кроме того, Майбахи причастны к созданию легендарного пассажирского лайнера LZ127 Graf Zeppelin, оснащенного пятью двигателями по 550 л.с. каждый и достигавшего скорости в 128 км/ч.

С НЕБА НА ЗЕМЛЮ

6 мая 1918 г. фирма Motorenbau Friedrichshafen снова сменила название – теперь она называлась Maybach Motorenbau GmbH. К тому времени Вильгельм Майбах полностью передал бразды правления сыну Карлу. После Первой мировой войны по условиям Версальского договора немецким фирмам запретили выпуск авиационных двигателей. Чтобы удержаться на плаву, нужно было искать новые источники дохода. Компания Maybach сфокусировалась на выпуске двигателей для локомотивов и судов. Однако Карл Майбах верил, что у компании есть будущее и как производителя автомобилей.

Учитывая сложную финансовую ситуацию в стране, Карл решил начать с выпуска автомобильных двигателей. Но в 1919 г. он все-таки рискнул выпустить автомобиль Maybach W1, ставший своеобразным полигоном для испытаний возможностей фирмы. Автомобиль был построен на шасси Mercedes и так и остался прототипом в единственном экземпляре. Затем компания разработала рядный 6-цилиндровый двигатель W2 объемом 5,7 л и мощностью 70 л.с. Однако по разным причинам найти покупателя на двигатели оказалось сложной задачей: только одна компания, голландская Trompenburg, выпускавшая автомобили под маркой Spyker, заинтересовалась изобретением Майбаха. Компании подписали контракт, по которому Maybach Motorenbau GmbH должна была поставить более 1000 двигателей W2 фирме Trompenburg.

В 1922 г. Trompenburg обанкротилась, однако производство автомобилей Spyker продолжалось вплоть до 1926 г., когда компания Spyker Automobielfabriek окончательно прекратила свое существование. Таким образом, было продано всего 225 двигателей, которые устанавливали в автомобиль Spyker C4.


Вероятно, предвидя такой исход событий, Карл Майбах принял решение во что бы то ни стало выпустить собственный серийный автомобиль. Им стал Maybach W3, который дебютировал на автосалоне в Берлине в 1921 г. Как и отец, Карл Майбах хотел строить технически передовые и роскошные автомобили. Автомобили W3 были уникальными не только благодаря техническим инновациям, но и потому, что каждый автомобиль изготавливался индивидуально, с учетом пожеланий клиента. Кузова для автомобилей Майбах изготавливала знаменитая компания Hermann Spohn. В то время как Карл Майбах фокусировался на технической стороне автомобиля, талантливые дизайнеры из Hermann Spohn помогали высокотехнологичной машине стать красивой.

Время шло, и к 1926 г. Майбах осознал, что его машинам не хватает мощности, чтобы носить на кузове имя Maybach.

В конце того же года на автосалоне в Берлине был представлен Maybach W5 с 7-литровым двигателем мощностью 120 л.с. Серийное производство этого автомобиля началось в 1927 г. Однако Карл все еще был не доволен машиной.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Карл Майбах

В 1928 г. на W5 был установлен планетарный механизм коробки передач с двумя передачами переднего хода и одной задней. Новая коробка передач была практически бесшумной и при этом работала безотказно и четко, соответствуя уровню автомобилей Maybach.

В 1928 г. выпуск моделей W3 и W5 прекратили. Модель W5 SG, которая отличалась наличием коробки передач с "овердрайвом", выпускали до 1929 г.

В 1929 г. в возрасте 83 лет умер Вильгельм Майбах. В феврале того же года ушла из жизни та молодая леди, чье имя подарило название самому известному изобретению гениального конструктора, изменившему историю транспорта: в возрасте 39 лет умерла баронесса Мерседес Еллинек Вайгль.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

В период с весны 1929 по лето 1930 гг. в компании была разработана модель Maybach 12 – первый немецкий автомобиль с двигателем V12. Эта машина стала предшественником моделей типа Zeppelin и была действительно одним из величайших творений автомобильной индустрии. Карл Майбах уверенно шел к заветной цели – создавать самые роскошные автомобили в мире. В 1930 г. увидел мир первый автомобиль из серии Zeppelin – DS7 с 7-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Название модельного ряда точно отражало сущность автомобиля – это был настоящий дирижабль, способный передвигаться по земле. Даже многие современные машины кажутся игрушечными рядом с этим "сухопутным лайнером". В 1931 г. вышла модель DS8 с 8-литровым двигателем и мощностью 200 л.с. Компания Maybach стала производителем самых дорогих и роскошных автомобилей в мире. Историки утверждают, что автомобили Maybach превосходили по цене и люксовости даже Horch. Цена Maybach достигала 50 тыс. рейхсмарок. В то время на эти деньги можно было купить пять больших домов. По причине неимоверной дороговизны было выпущено всего около 200 машин серии Zeppelin.

В 1930-е гг. Германия переживала кризис, поэтому спрос на роскошные автомобили был невелик. Майбах это понимал, поэтому одновременно с запуском серии Zeppelin в конце 1930 г. выпустил модель W6, которая представляла собой платформу Zeppelin с установленным на нее двигателем от W5. Карл Майбах пытался увеличить продажи путем снижения стоимости автомобиля, однако ни в коем случае не в ущерб качеству и комфорту. Так была создана еще одна модель – DSH, оснащенная новым двигателем объемом 5,2 л и мощностью 130 л.с.

По разным причинам в тот период экономика Германии была в упадке. Немногие могли позволить себе такую роскошь, как автомобиль Maybach.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Перегон новых автомобилей Maybach
из Фридрихсхафена в Берлин

Однако сформировался небольшой круг клиентов компании, которые несмотря ни на что желали передвигаться только на Maybach из-за его эксклюзивности и качества. Именно на таких клиентов и ориентировалась компания.

Годы опыта, новые технические решения и предпринимательское чутье Карла Майбаха позволили расширить модельный ряд компании. Весной 1935 г. увидел свет первый "маленький" Maybach. Это была модель SW35 с двигателем объемом 3,5л. Несмотря на меньшие размеры колесной базы и объема двигателя, это по-прежнему был сверхроскошный автомобиль.



"Маленькие Майбахи"

Автомобили Maybach серии SW стали отражением этапа развития Германии.

Время диктовало свои условия: с одной стороны, постоянный технический прогресс, с другой – нестабильная экономическая ситуация и малый спрос на сверхроскошные тяжелые автомобили.

В 1933–1934 гг. Карл Майбах изменил концепцию своих автомобилей – он начал создавать легкий и в то же время роскошный автомобиль с независимой подвеской. Так в 1935 г. появилась модель SW35, которая кардинально отличалась от предыдущих Maybach не только более современным дизайном, но и новой конструкцией шасси и двигателем объемом 3,5 л с верхним расположением распредвала. Со временем к SW35 добавились еще две модели – SW38 и SW42 с двигателями объемами 3,8 и 4,2 л соответственно.

Новая конструкция автомобиля позволяла увеличить объем производства – компания могла выпускать 1–2 машины ежедневно, а более низкая цена по сравнению с другими автомобилями Maybach способствовала увеличению объемов продаж.


В 1936 г. новой модели дали еще один двигатель объемом 3,8 л. Как и предполагал Карл Майбах, расширение модельного ряда привело к росту продаж автомобилей. В 1939 г. компания выпустила еще одну модель SW42 с двигателем объемом 4,2 л, которую производили до 1941 г.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Когда последний автомобиль Майбаха покидал ворота фабрики, отражая в идеальных линиях кузова солнечные лучи, игравшие бликами на хромированных деталях, мир уже погрузился во Вторую мировую войну. По понятным причинам в то время Германия меньше всего нуждалась в дорогих элегантных автомобилях, поэтому компания полностью переключилась на производство продукции для нужд армии, в первую очередь на изготовление двигателей для средних и тяжелых танков.

Специально для танка Tiger I был изготовлен двигатель Maybach HL 210 TRM P45 – 12-цилиндровый, объемом 21,3 л и мощностью 650 л.с. Главной его особенностью был небольшой размер. Однако со временем выявились недоработки: максимальная мощность достигалась на 3000 об/мин, но на практике двигатель редко раскручивали более 2600 об/мин, чтобы сохранить его ресурс. Таким образом, "Тигр" заметно проигрывал в мощности своим конкурентам. Чтобы решить эту проблему, специалисты Maybach заменили алюминиевый блок чугунным и расточили его до 23,8 л. Теперь мощность составила 700 л.с. С новым двигателем "Тигр" стал одним из самых быстрых танков в армии Вермахта.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Сборочный цех в Maybach Motorenbau

После войны в разрушенной и разгромленной Германии спроса на большие дорогие автомобили, конечно же, не было. Однако Карл Майбах решил сохранить фабрику, согласившись производить двигатели по договору с Французским правительством. Поскольку по контракту Карл должен был обучать французских инженеров, в 1947 г. он с женой и 5 детьми переехал в Вернон. Однако в 1952 г. Карл Майбах покинул свою компанию и вернулся в Фридрихсхафен. После ухода Карла из компании ее возглавил Жан Ребель (Jean Raebel), который с 1935 г. был коммерческим директором Maybach.



Maybach Exelero

Двухместный спорт-кар Maybach Exelero был построен в единственном экземпляре и представлен в мае 2005 г. в Берлине. Своим происхождением автомобиль обязан компании Fulda – производителю автомобильных шин. Руководство Fulda посчитало, что такой автомобиль будет идеальным средством для испытаний и продвижения их нового поколения сверхшироких шин для спортивных авто. Exelero построили на шасси Maybach 57 и установили двигатель мощностью 700 л.с. При массе 2660 кг авто разгоняется с места до 100 км/ч за 4,4 с, максимальная же скорость составляет 351 км/ч. Для такого скоростного автомобиля Fulda предоставила шины размером 315/25 R23.

Интересно, что в результате такого же сотрудничества Maybach и Fulda в 1938–1939 гг. был создан суперавтомобиль на базе Maybach SW38 с удивительными для тех времен характеристиками. Однако этому «произведению» не суждено было выполнить свою миссию: с началом Второй мировой войны автомобиль таинственным образом исчез, и его местонахождение до сих пор неизвестно...


Карл Майбах умер 6 февраля 1960 г. в Фридрихсхафене.

В НОВЫХ ИПОСТАСЯХ

В начале 1960-х гг. Жан Ребель посчитал, что в одиночку компания вряд ли выживет и поэтому начал поиск партнеров. В то время в фирме Daimler-Benz назрела необходимость в развитии отдела по производству больших промышленных двигателей. С юридической точки зрения в 1966 г. произошло поглощение компанией Daimler-Benz фирмы Maybach, в результате чего появилась фирма Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH, которая занималась выпуском больших двигателей для судов, самолетов, поездов и промышленности. В 1969 г. на основе этой компании Daimler-Benz и MAN создали новую фирму MTU-Friedrichshafen, которая занялась выпуском двигателей с диапазоном мощности 1000–10000л.с. Эта компания существует и по сей день, а ее двигателями оснащены многие поезда, танки, суда и даже подводные лодки. В 1998 г. после объединения Daimler-Benz и Chrysler к MTU-Friedrichshafen присоединилась фирма DetroitDiesel, выпускающая двигатели для американских грузовиков. В 2006 г. корпорация Daimler-Chrysler продала MTU-Friedrichshafen фирме EQT Partners.

РЕНЕССАНС

В 1997 г. на Токийском автосалоне компания Mercedes-Benz представила сверхроскошный концепт под названием Mercedes-Benz Maybach. Концепт оказался успешным, и было решено запустить его в серию под маркой Maybach.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
по часовой стрелке сверху:
Maybach 62, Maybach 57, Maybach 57S

Новый Maybach увидел свет в 2002 г. в двух модификациях – Maybach 57 и Maybach 62 (эти названия происходят от длины автомобиля в дециметрах). Обе модели производятся в кузове седан и комплектуются 12-цилиндровым двигателем объемом 5,5 л. В стиле Карла Майбаха компания реализовала в новых моделях технические инновации, как, например, электрогидравлическая тормозная система Sensotronic Brake Control и пневмоподвеска Airmatic DC. Как и много лет назад, каждый автомобиль Maybach производится индивидуально, клиент вправе определить различные параметры машины по своему желанию.

В 2005 г. появилась модель Maybach 57S с турбированным двигателем мощностью 603,5 л.с., разработанным компанией Mercedes-AMG. Кроме двигателя, машина подверглась некоторым косметическим изменениям, которые внешне сделали ее немного агрессивнее. Вслед за 57S в 2006 г. появилась модель Maybach 62S.

Кроме роскошных седанов, в 2005 г. Maybach представил супер-кар Exelero – двухместное купе с потрясающим дизайном и мощным 12-цилиндровым двигателем с двумя турбинами мощностью около 700 л.с. Автомобиль создавался совместно с компанией-производителем автошин – Fulda, для которой этот проект был имиджевым. Супер-кар оценивается в баснословные 8 млн долларов США.



MAYBACH ZEPPELIN

Ни один немецкий автопроизводитель не мог предложить машину таких же размеров и такого же уровня роскоши, как Maybach серии Zeppelin. Предшественником Zeppelin была модель Maybach 12 с 12-цилиндровым двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Уже через полгода эту машину заменила первая модель класса Zeppelin – DS7. Через некоторое время Карл Майбах решил, что мощности 7-литрового двигателя недостаточно, чтобы соответствовать высокому классу Zeppelin, поэтому в 1931 г. появилась модель DS8 уже с 8-литровым двигателем мощностью 200 л.с., полуавтоматической 5-ступенчатой коробкой передач и вакуумным усилителем тормозов. Многие журналисты того времени, удивленные динамикой массивного автомобиля, писали, что на DS8 стоит двигатель от дирижабля LZ127 Graf Zeppelin, однако это было заблуждением, поскольку дирижабли оснащали двигателями Maybach VL 2 мощностью 550 л.с. По желанию клиента, на платформу Zeppelin устанавливали различные типы кузовов: 2-дверный кабриолет, 4-дверный кабриолет или лимузин типа Pullman.


В 2008 г. Maybach возглавил рейтинг производителей дорогих автомобилей по версии Luxury Brand Status Index, опередив своих главных конкурентов – Rolls-Royce и Bentley. Таким образом, традиции марки, заложенные в далеком 1921 г., когда первый автомобиль с гордой надписью Maybach на кузове поразил мир, получили свое достойное продолжение.


Некоторые данные о выпущенных автомобилях Maybach


Модель
Годы производства
Кол-во цилиндров
Объем двигателя,
см3
Мощность,
л.с.
Длина х ширина х высота,
мм
W3
1922-1928
6
5740
70
5000 х 1760 х 1950
W5
W5 SG
1927-1928
1928-1929
6
6
6995
6995
120
120
5000 х 1760 х 1950
5000 х 1760 х 1950
W6
W6 DSG
1930-1933
1934-1935
6
6
6995
6995
120
120
5370/5500 x 1845 x 1900
5500 x 1845 x 1900
Maybach 12
Zeppelin DS7
Zeppelin DS8
Zeppelin DS8
1929
1930-1933
1931-1937
1938-1939
12
12
12
12
6922
6922
7922
7922
150
150
200
200
5100 x 1820 x 1700
5370/5500 x 1845 x 1800
5370/5500 x 1845 x 1800
5550 x 1845 x 1800
DSH
1930-1937
6
5184
130
5500 x 1845 x 1900
SW35
SW35
SW38
SW42
1935
1936
1936-1939
1940-1941
6
6
6
6
3435
3435
3790
4197
140
140
140
140
4500/4900 x 1850 x 1650
4500/4900 x 1850 x 1650
4500/4900 x 1850 x 1650
4500/4900 x 1850 x 1650




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra