Мастер-класс



 
илл.

Мастер-класс
Алексея ВИШНИЦКОГО



Выпускник МГТУ им. Баумана, специальность гусеничные и колёсные машины особого назначения. Опыт работы по коже более 10 лет, работа по реставрации автомобильных интерьеров, кабриолетных тентов и мотосидений - более 8 лет. Большие наработки по автомобилям ГАЗ и Mercedes Benz.

Вероятно, читатель уже имеет некоторое представление о процессе реставрации интерьера старинного автомобиля (см. статью в N 26). Тому, кто всё же решился восстановить салон своего раритета самостоятельно, призван помочь цикл статей, где мы вместе, шаг за шагом, освоим специальность автомобильного обойщика. Начнём с восстановления сидений.

илл.
В данном случае нам достались "остатки былой роскоши" пружинный блок и деревянная рамка каркаса. Однако они были в неплохом состоянии. Пружинный блок мы очистили от ржавчины и покрасили, из рамки вытащили гвозди, ошкурили, склеили её заново и пропитали антисептиком.
На рамке гвоздями закрепляем стальные полосы, служащие опорой для пружинного блока. Полос может быть от 2 до 4. Затем рамку обиваем мешковиной. Ткань служит прослойкой между пружинами и каркасом, не допускающей трения металла о металл.

илл.
Фиксируем пружинный блок на каркасе при помощи кожаных ремешков и скоб. Можно использовать и гвозди -главное, чтобы пружинный блок не болтался на каркасе, иначе готовое сидение быстро потеряет аккуратный вид.

илл.
Для изготовления настила обводим на войлоке и кокосовом полотне контур верхней части пружинного блока и вырезаем детали. Верхний слой настила вырезается из войлока с припуском 5-6 см на подгибку.
В данном случае настил будет состоять из 3-х слоев. Основой для настила служит брезент, который выкраивается с припуском 4-5 см. Пришиваем нижний слой настила к брезентовой основе на расстоянии 2-3 см от края.

илл.
Фиксируем брезент на пружинном блоке булавками по углам и пришиваем его с подгибом.

илл.
Формируем настил, склеивая слои между собой. Верхний слой подворачиваем, закрывая торец настила.

илл.
Для того чтобы сделать выкройку, закрепляем бумажные детали на сидении скобами и скотчем. Ставим отметки на обеих частях выкройки. Они нужны для того, чтобы при сшивании чехла огниво (боковая часть чехла) не смещалось относительно верхней части, что приводит к появлению волн и складок. Сняв выкройку, необходимо проверить расстояния между метками - они должны быть одинаковыми на обеих частях выкройки.

илл.
Полученную базовую выкройку дорабатываем с учётом дизайна. В нашем случае, размечаем будущие "батоны". Эта выкройка послужит для кроя тканевой подкладки "батонов". Чтобы сделать выкройку для кожи, необходимо расширить полосы "батонов" на 20 мм.
Выкраиваем из кожи все элементы и наносим с обратной стороны разметку "батонов". Необходимо также перенести на кожу и ткань все метки, сделанные на выкройке.

илл.
Пришиваем кожу к тканевой подкладке. В результате должны получиться такие кармашки.

илл.
Вшиваем в крайние кармашки ватин или другие материалы, однако поролоном лучше не злоупотреблять.

илл.
Перед окончательной сборкой чехла сначала пришиваем кедер (прошву-валик) к огниву. Для изготовления кедера используем жесткую леску толщиной 2-3 мм и кожаную полосу шириной 30 мм. Жёсткий кедер хорошо держит форму и ровно ложится по контуру сидения. Затем огниво пришивается к "батонам". Важно, чтобы при сшивании метки на огниве и "батонах" совпадали.

илл.
Для того, чтобы набить центральные "батоны", необходимо сделать прорези в подкладке рядом с только что сделанной строчкой. Важно не повредить кожу и нитки. Затем при помощи деревянной рейки с закреплённой на её конце атласной лентой вставляем заранее нарезанные полоски войлока в кармашки. Ширина полос равна ширине "батонов" на выкройке для подкладки, а толщина 10-15 мм.

илл.
Остаётся только надеть чехол на сидение и прибить его к рамке.
Обрезав излишки кожи, придаём изделию законченный вид.

илл.
Обивая второе сидение и спинки, не забывайте, что они должны быть симметричными.

 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra