Компания Thunderbike самой первой представила публике колесо с резиной 280 мм ещё в самом начале 2003 года на мото-ярмарке в Дортмунде. Это колесо было установлено на их новый дизайн-концепт под названием "Hardrace", в котором был воплощён новый стиль, разработанный командой мастеров Thunderbike. Все были просто поражены, что можно сделать на базе Yamaha. Все, да не совсем все. Том из южной Германии оценил дизайн и внешний вид, но остался недоволен работой и характеристиками мотора. Он уже являлся обладателем самого интересного кастома на базе Yamaha, который когда-либо на то время ездил по Европе - "Freesyle". Но по причине того, что байкерские мечты никогда не сбываются до конца и всегда хочется чего-то большего, новое чёрное творение Thunderbike не переставало крутиться в голове у Тома. Всё там же в Дортмунде он снова подошёл на стенд компании и предложил им идею нового байка, похожего на Hardrace, но более брутального, то есть как можно более низкого, более короткого и, конечно, более мощного. Многие кастомайзеры просто обиделись и отправили бы Тома с таким предложением подальше, но Андреас из Thunderbike решил, что подобное предложение по модернизации Hardrace имеет право на жизнь, и сразу после мероприятия сел со своим помощником за проект нового мотоцикла. В эти дни они много раз связывались с Томом и, выслушивая его предложения, старались реализовать их как можно более точно. Стоп! Я уже слышу, как читатель говорит, что всё зависит от денег и всё возможно с правильными вливаниями наличных. Но ведь сколько известно шоубайков дорогих, но абсолютно не функциональных, так что это далеко не так легко, как кажется, - обладая достаточной суммой, получить одновременно и красивый и рабочий мотоцикл.
Команда Thunderbike, конечно, не просто слепо следовала психоделическим фантазиям Тома, а стремилась на их базе создать действительно что-то новое, не встречавшееся в мотоциклостроении раньше. Одним словом, эксклюзив! Было исписано и исчерчено много бумаги и "съедено" перепиской огромное количество интернет-трафика, прежде чем окончательный проект был утверждён. Много дней и ночей пришлось провести мастерам за этой работой, что не могло не сказаться на их самочувствии. Именно этот факт и дал мотоциклу имя: "Hard Attack". Приемник "Hardrace" получился сильнее и спортивнее своего предка. С помощью специального набора Big Bore Kit объём двигателя увеличили до 1800 куб.см, что привело к солидному увеличению мощности до 87 л.с. и 174 Н/м, что на 40 Н/м больше, чем на стоковой модели. Так что теперь мотоцикл показывал очень серьёзные "цифры", особенно на низах. Решив оставить оригинальную раму, Эндрю столкнулся с первой серьёзной проблемой: аккумулятор, который он хотел поставить, не влезал в положенное ему место, его верхний край аж на 5 см вылезал выше сидения. Ставить меньшую батарею не виделось возможным, так как она должна была прокрутить могучий стартер, а с этим мог справиться только очень мощный и большой источник тока. Такие гигантские поршни и маленький аккумулятор оказались просто не совместимыми.
Андреас: "Однажды утром мы крутились вокруг мотоцикла с аккумулятором в руках, пытаясь пристроить его хоть куда-нибудь. Одна плохая идея сменялась другой, пока нам не пришло в голову, что в средней части маятника есть вполне подходящее, абсолютно свободное место. А почему бы и нет! Так что батарея была внедрена в маятник и полноправно стала его частью."
Кстати о маятнике, это ведь самая важная часть в задней половине мотоцикла. Это верно как и технически, так и с точки зрения дизайна. Том хотел, чтобы его маятник был значительно короче, чем на Hardrace, и чтобы посадка была как можно ниже. Мастера, пойдя ему навстречу и ориентируясь на новый маятник, сделали цельнометаллическую заднюю часть, включая раму и заднее крыло. Плоское седло было интегрировано в этот дизайн и удачно заняло своё место. Для действительно экстремально низкой езды, мотоцикл получил возможность опускаться почти до земли, благодаря установленной системе "Tricky Airride System" Короткое и широкое крыло показывает 280-е колесо во всей красе. Спереди, толстая вилка подошла, опять же как по дизайну, так и технически. Прямой руль, боковое расположение номера и покраска подчеркнули общую задумку авторов. После окончания работ Том стал обладателем теперь уже двух самых эксклюзивных кастомов на базе Yamaha. Не правда ли, эти два мотоцикла неплохо смотрятся: элегантный Freestyle и мускулистый Hard Attack?
ТЕХНО
Амортизаторы: Tricky Air Ride Suspension Kit
Маятник: Кit-набор "Hard Race 280", укороченный, с интегрированной АКБ