Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 31 » "...машину французского посольства к подъезду!"

"...машину французского посольства к подъезду!"



 

"...машину французского
посольства к подъезду!"


Эта машина не оставила сколько-нибудь заметного следа в истории мирового автомобилестроения. Однако кто сказал, что в музее должны храниться одни только шедевры? В музее хранится история и истории? Вот послушайте.
...Если при советской власти в Москве и можно было увидеть большое количество дорогих иномарок сразу, то скорей всего это произошло бы неподалеку от ресторана "Прага". И не потому, что там собирались гости с тёплого юга, (они, во-первых, ездили на "волгах", а во-вторых, "Праге" всегда предпочитали "Арагви"), просто именно в "Праге" частенько устраивались банкеты и обеды с участием представителей дипломатического корпуса столицы.
Подобного рода мероприятие сопровождалось скоплением усиленных нарядов милиции, табунчиками скучающих "людей в штатском" и скрипучим голосом, раздающимся из фонящих громкоговорителей на крыше неказистого "пазика": "Машину нигерийского посольства к подъезду! Машину монгольского посольства к подъезду! Машину французского посольства к подъезду!".
Не знаю, так ли было в независимой Латвии до того, как 17 июня 1940 года в неё с освободительной миссией вошла Красная Армия, начислив таким интересным образом проценты на вклад латышских стрелков в дело русской революции, но, наверное, дипломатический разъезд в Риге отличался от московского разве что формой чинов полиции и отсутствием "пазика".
Машиной французского посольства в Риге в 1939 году стал Renault Viva Grand Sport 1938 г.в. Это был красивый тёмно-синий автомобиль с 4-литровым двигателем мощностью в 100 лошадиных сил, который мог перевозить шофера и 5 пассажиров со скоростью 135 км/ч. Конечно, на узких улочках довоенной Риги развить такую скорость было просто негде, зато в поездках в Париж (а есть сведения, что автомобиль по делам посольства неоднократно ездил в Париж), надо полагать, лишними эти километры в час не были.
Однако недолго послу Франции довелось поездить на своём представительском Renault: осенью 1940 года посольство было закрыто, сотрудники эвакуированы, а машина подарена одному из посольских шофёров. Хотя, возможно, всё было и не так идиллически, если учесть, что новоявленный автовладелец отогнал машину на хутор, где она простояла аж до ... 1974 года! Следующий хозяин купил Renault как обычную машину, машину "на каждый" день и за 10 лет эксплуатации совершенно её "угробил". Машина, чуть ли не сорок лет простоявшая как новенькая, трижды попадала в крупные аварии, в 1977 году "прославилась" на знаменитой гонке староходов на трассе в Бикерниеке, опрокинувшись на бок, а в 1978 врезалась в грузовик.
Но это не помешало ушлому "джигиту"-хозяину обменять её на новую "девятку" темно-вишневого цвета! Как иногда везёт людям, и как не везет старинным автомобилям.
Впрочем, что значит "не везёт"? Renault Viva стоит сейчас в музее, в то время как абсолютное большинство таких же Reno бесследно исчезли на свалках и в печах металлургических комбинатов.
А больше всего в этой истории повезло нам с вами.
И, само собой, Истории.
С большой буквы "И".




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra