Машина времени: DeLorean




 

МАШИНА ВРЕМЕНИ DELOREAN


3 июля 1985 г. состоялся премьерный показ кинофильма с "недетским" по тем временам бюджетом в 19 млн долларов – "Назад в будущее" (Back to the Future). Потрясающие саундтреки, игра актеров, сюжет и спецэффекты сделали это незабываемое фантастическое зрелище самым кассовым фильмом 1985 г. Сборы от его проката только в США составили более 210 млн долларов! А помните эту самую машину времени, на которой седой взъерошенный профессор Док совершал невообразимые путешествия во времени, спасая судьбу Марти?


К сожалению, история этой машины и ее создателя не такая веселая и добрая, как кинофильм, но не менее захватывающая и однозначно заслуживающая красивой экранизации...



Жесткая, трагическая, местами детективная и поучительная история... На ее примере четко можно увидеть, как нельзя поступать в большом бизнесе, а если ты уж и затеял нечто дерзкое, то главное – не переоценить свои возможности, даже если они реально велики.

В этой статье мы расскажем о гениальном конструкторе и, бесспорно, талантливом бизнесмене, его жизни, творениях, успехах, взлетах и потрясениях. В этом повествовании четко прослеживается сила влияния большой корпорации не просто на отдельно взятого человека, пусть даже и незаурядного, а на выдающуюся Личность. Проанализировав и сопоставив множество фактов, осознаешь, что все потрясения в жизни нашего героя были неспроста. Анализируя его жизнь в целом и некоторые моменты его затяжной борьбы за существование, понимаешь, что он мог бы со всем этим справиться! Чего только стоят судебные разбирательства, затянувшиеся на более чем 20 лет! Но нет, не судьба распорядилась иначе, а гигантская корпорация позволила себе вершить судьбу человека, как жернова перемалывая его шаг за шагом.

Однако искусство и шедевры, как известно, не горят и в воде не тонут. Вот и дело нашего героя живет по сей день и приобретает совершенно новые, неожиданные повороты развития...

СМЫШЛЕНЫЙ ПАРЕНЕК ИЗ ДЕТРОЙТА

Мистер Джон Захари ДеЛориан (примерно так звучит имя John Zachary DeLorean на телеканалах Америки) воспитывался в семье, которая не позволяла себе особых трат, обеспечивая себя исключительно самым необходимым, к чему, бесспорно, относилось и образование маленького Джона. Правда, все же была в их семье одна диковинка – автомобиль Ford Model A. Наличие в семье этого транспортного средства во многом предрешило пристрастия и дальнейшую жизнь ДеЛориана. Конечно же, не меньшее влияние на судьбу Джона оказало и само его рождение в Детройте – одном из крупнейших центров автомобилестроения. Мальчика мало интересовали уроки музыки, на которые родители специально откладывали деньги, однако, смотря на своего отца, не имевшего образования и всю свою жизнь проработавшего простым рабочим, Джон четко уяснил, что учиться необходимо.



Отметим, что учеба ему давалась. Поступив в Лоуренсовский институт – не самый престижный, но служивший отличной стартовой площадкой для многих именитых конструкторов, ДеЛориан смог заслужить приличную стипендию. Учеба прервалась в 1943 г. – юноша был призван на службу в армию. По окончании войны ДеЛориан продолжил учебу в институте и получил степень бакалавра.

"ЗВЕЗДНЫЙ" СТАРТ

В 1949 г. 24-летний Джон был принят на работу инженером в корпорацию Chrysler. Уже тогда всех поражали его трудолюбие и изобретательность, но Джон ДеЛориан не останавливался в самосовершенствовании. Работая, он параллельно учился в Крайслеровском университете, по окончании которого в 1952 г. получил степень магистра автомобилестроения.


В корпорации Chrysler Джон проработал недолго – около двух лет. Chrysler была достаточно консервативной корпорацией, и молодому амбициозному конструктору сложно было проявить свой талант и воплотить конструкторские идеи, хотя он и считался одним из лучших сотрудников.

Джон ДеЛориан продолжил свою карьеру в компании Packard. В этой знаменитой своими роскошными автомобилями компании ДеЛориану удалось впервые официально представить свою разработку – новую автоматическую коробку передач Twin Ultramatic. Эта трансмиссия устанавливалась практически на весь модельный ряд автомобилей Packard, выпускавшихся в то время. Как известно, Packard не имел в своем модельном ряду автомобилей среднего класса, что, собственно, и сгубило ее. Ведь эпоха массовых серийных автомобилей уже была в разгаре, и конкурировать с себестоимостью этих авто было практически нереально. В середине 1950-х гг. компанию Packard поглотил не менее известный автопроизводитель Studebaker. Достижения Джона ДеЛориана уже были известны новому руководству, и ему было предложено остаться работать в компании с перспективой получения должности главного конструктора. Но в это время за Джоном буквально охотились боссы из "большой тройки" американских автопроизводителей. Еще бы, ведь в свои 31 он уже заслуженно "нашумел" в американском автопроме.


ДеЛориан принял лестное предложение от корпорации General Motors, сделанное лично вице-президентом корпорации Оливером Келли.

БЕЗОБЛАЧНАЯ КАРЬЕРА

Получив возможность выбора бренда среди принадлежащих корпорации, ДеЛориан выбрал далеко не самое успешное на то время отделение Pontiac. Возможно, такой выбор Джона был результатом "спортивного" интереса, и ему хотелось "вытянуть" самое проблематичное отделение. Карьера обрела плавный и стабильный рост, Джон "набирал очки" и вместе с ними патенты. К 1968 г. он уже имел 200 патентов на свои изобретения, некоторые из них по сей день активно используются в современном автопроме. Успехи не остались незамеченными, и уже в 1961 г. Джон занял кресло главного конструктора компании Pontiac. На этой должности Джон впервые проявил себя не только как талантливый изобретатель, но и успешный менеджер и стратег.

Наивысшую должность в компании Pontiac Джону ДеЛориану удалось завоевать не только благодаря инженерному таланту, но и умению обходить запреты и ограничения, которые устанавливал главный офис корпорации и, конечно же, чутью. Джон отлично чувствовал рынок и четко понимал, что нужно ему предложить в тот или иной момент. Изменения, осуществленные Джоном, уже за первые два года позволили увеличить продажи до полумиллиона автомобилей в год, удвоив предыдущие показатели продаж. Ярким примером его подхода к делу послужила модель Pontiac GTO (Gran Turismo Omologato). Образно выражаясь, Джон ДеЛориан на этой модели "въехал" на должность президента Pontiac.

Pontiac GTO появилась вопреки решению главного офиса корпорации не выпускать иные спортивные автомобили, кроме Chevrolet Corvette, но желание Джона удовлетворить потребности рынка оказалось сильней: он точно знал, что доработанная модель Pontiac Tempest будет востребована потребителем. Эта модель имела дополнительные опции и самое главное – 6,4-литровый мотор мощностью 325 л.с. Автомобиль пришелся по душе американским потребителям, а поклонники марки Pontiac вообще были в неслыханном восторге, ведь они уже давно ждали нечто "эдакое". Изначально ДеЛориан планировал выпускать не более 5 тыс. автомобилей в год, но он ошибся почти на порядок – за первый год было продано около 30 тыс. экземпляров. Это был триумф! Популярность Pontiac GTO постоянно росла, буквально с каждой модернизацией, эту модель начали выпускать серийно.

За столь яркий успех в 1965 г. Джона ДеЛориана назначили на пост президента компании Pontiac. В сорок лет стать президентом компании Pontiac – это была неслыханная дерзость и своеобразный рекорд: ближайшим "соперником" был сын бывшего президента GM Уильяма Кнудсена, Эмиль Кнудсен, которого Джон "обскакал" на целых четыре года.


Что это за феномен? Может быть, Джон ДеЛориан был необычным человеком? Наверное, да – он во всем отличался от своих коллег – больших боссов из корпорации General Motors. Он вел очень активный образ жизни, иногда даже скандальный, заводил громкие романы со звездами, попадал на телеэкраны и страницы желтой прессы, но самое главное – он был намного успешнее своих коллег. В конце 1960-х гг. корпорация General Motors немного сдала свои позиции, в целом это были неприбыльные для нее годы. Но только не для Pontiac! Благодаря ДеЛориану компания была успешной и прибыльной. В конце карьеры Джона в компании Pontiac она выпускала в квартал столько же автомобилей, сколько до его прихода в год.

НА ПИКЕ КАРЬЕРЫ, НА ИСХОДЕ ЛОЯЛЬНОСТИ

В 1969 г. Джон ДеЛориан был назначен на должность президента Chevrolet – не очень сладкое место по тем временам. Теперь это было самое проблемное подразделение GM – не прибыльное, со стагнирующим объемом производства и сорванными графиками обновления модельного ряда. Джону понадобилось всего два года, чтобы вернуть былую славу Chevrolet и вывести компанию на третье место по объему продаж в США (3 млн автомобилей в год). Чтобы лучше оценить масштабы успешности Джона ДеЛориана, отметим, что в 1971 г. подразделение Chevrolet продавало больше автомобилей, чем вся группа компаний Ford.

В 1972 г. ДеЛориана ожидало следующее и последнее назначение в корпорации GM. В 47 лет ДеЛориан получил пост вице-президента по производству грузовых и легковых автомобилей с годовой зарплатой 650 тыс. долларов – сумма впечатляющая даже для наших времен, а для 1970-х – просто баснословная. Зная о темпах освоения новых рубежей Джоном ДеЛорианом, можно предположить, что года через два он бы возглавил корпорацию...


Джон очень быстро развивался и менялся, меняя и мир вокруг себя, он жаждал нового. Однако корпорация не была готова к мгновенной реакции на его идеи, из-за чего часто возникали споры и противоречия с Советом директоров. Последним камнем преткновения стал роторно-поршневой двигатель, на который, по мнению ДеЛориана, необходимо было делать ставку. Споры по этому поводу разгорелись нешуточные, дошло да скандала, и ДеЛориан громко хлопнул дверью, пообещав рассказать всю правду о GM, а также показать, как нужно строить настоящие современные автомобили.

Официальной причиной своего ухода ДеЛориан назвал желание заниматься общественной деятельностью. Через какое-то время он, действительно, возглавил общественную организацию "Национальный союз бизнесменов". Но это было сделано для отвода глаз, на самом деле Джон готовился к созданию своей собственной автомобильной компании. Он действовал последовательно, строго придерживаясь своих обещаний. Сначала он опубликовал книгу "General Motors в истинном свете" (On a Clear Day You Can See General Motors), написанную при содействии журналиста Джеймса Патрика Райта. На страницах этой книги Джон ДеЛориан изложил все не известные общественности уловки GM, их маркетинговые ходы, проблемы и внутренний устрой. Это была весьма откровенная книга. Миллионный тираж разошелся молниеносно. Переведенная на русский язык книга была растиражирована и в СССР. Помимо наслаждения местью, Джон получил и неплохой финансовый результат: доход от продаж книги составил 1,5 млн долларов. Что сказать – талантливый менеджер!

Эта книга нанесла настоящий удар по GM и стала своеобразным вызовом американской экономике, ведь GM считалась лидером автопрома и, соответственно, гордостью и неотъемлемой частью нации. И General Motors, и правительство "оценили" поступок ДеЛориана... В будущем эта откровенная книга не раз ему аукнется.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ИГРОК

Тем временем вовсю кипела работа по созданию нового производства супертехнологичного автомобиля, в котором ДеЛориан хотел воплотить весь свой опыт и знания. В 1974 г. было официально объявлено о появлении новой компании DMC (вам ничего не напоминает эта аббревиатура?..) – DELOREAN Motor Company. Учитывая авторитет и популярность ДеЛориана, ему быстро удалось собрать необходимые инвестиции для строительства современного автозавода. Более 100 млн долларов – весьма немалые средства.


Место для строительства завода было получено в пригороде Белфаста при содействии правительства Великобритании, которая нуждалась в новом большом современном производстве. ДеЛориану была предложена поддержка правительства в виде налоговых льгот и государственного кредитования. К тому же в Великобритании был избыток дешевой рабочей силы, что, несомненно, могло положительно повлиять на конечную себестоимость автомобиля. В итоге мегасовременное производство было построено "в чистом поле" всего за 1,5 года.


"ПЕРВЕНЕЦ" СО СТРАННЫМ ИМЕНЕМ

Автомобиль действительно создавался с учетом всех знаний не только ДеЛориана, но и таких именитых специалистов, как кузовной дизайнер Джорджетто Джуджаро и основатель фирмы Lotus Колин Чепмен. Таким образом, получился буквально "звездный" автомобиль, который в принципе не мог быть не успешным.

Ажиотаж вокруг автомобиля подогревался его внешним видом. Кузов авто был выполнен из панелей полированной нержавеющей стали (более 300 панелей), которые крепились к плексигласовой раме. Двери устанавливали типа "крыло чайки" (открывающиеся наверх). Двигатель располагался в задней части автомобиля, правда, изначально планировали средне-моторную его компоновку. Передняя и задняя панели выдерживали без деформации столкновение на скорости до 10 миль/час. Внешне этот автомобиль напоминал космический корабль из будущего. Однако был и изъян: кузов не подлежал покраске, поэтому на нем были очень заметны следы от прикосновений. Автомобиль комплектовался кожаным салоном под цвет кузова – таким же серым и матовым. Некоторые считали это ошибкой, ведь потребителю не оставляли выбора.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Серийный DELOREAN

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Прототип 1977 г.

Известно, что дизайн кузова, разработанный Джорджетто Джуджаро, изначально не устроил ДеЛориана, и он лично дорабатывал его, включая техническую документацию и чертежи. Вот почему так заметны отличия между серийным автомобилем и прототипом 1977 г. (см. фото).

Возникала проблема с мотором, точнее с его небольшой мощностью. Изначально планировали устанавливать на автомобиль роторно-поршневой мотор Mazda, но ввиду его "прожорливости" остановились на обычном ДВС. Было принято решение устанавливать 2,8-литровый мотор V6 совместной разработки Peugeot, Renault и Volvo (PRV – Peugeot, Renault, Volvo) мощностью 130 л.с.

Такие параметры явно не соответствовали статусу супер-кара...

Автомобиль получил название DMC-12, цифра означала стоимость автомобиля – 12 тыс. долларов. На заднем бампере красовалась ненавязчивая надпись DE LOREAN, и она полностью ассоциировала этот автомобиль с его создателем.


В 1976 г. были представлены первые прототипы DMC-12 в металле, автомобиль принял участие во многих автомобильных шоу и выставках.

Успех был ошеломляющий, посыпались заказы, но серийное производство автомобиля было запущено только в 1980г., поскольку машина требовала множества доработок. Серийный первенец выехал за заводские окрестности 3 декабря 1980 г., но его стоимость уже увеличилась вдвое – теперь он стоил 25 тыс. долларов.

В первые же дни эксплуатации автомобиля ощущались проблемы с качеством. И это не удивительно, ведь автомобиль изготавливали люди, никогда ранее не связанные с производством автомобилей и не имевшие специального образования.


Тем не менее, зная о плохоньком качестве автомобиля, его все ровно покупали: только в США автомобиль продавали около 350 дилеров. Кроме того, в США была распространена услуга, когда за пару тысяч долларов автомобиль буквально полностью перебирали с целью улучшения хотя бы качества сборки.

Производство не справлялось, за автомобилем выстроились гигантские 2-3-месячные очереди. Дождавшись своей очереди, приобретенный автомобиль можно было сразу же перепродать на 10 тыс. долларов дороже. К июню 1981 г. завод выпускал по 40 автомобилей в день, к ноябрю это количество возросло до 80. Спрос явно превышал предложение! Первые полгода продаж принесли 26,5 млн долларов чистой прибыли, а за 6 месяцев 1981 г. DMC-12 по продажам в США обошли Porsche 911 и 924 вместе взятые. Какая еще компания может похвастаться подобными результатами?

ДеЛориан не терял зря времени, и пока шли работы над усовершенствованием DMC-12, он трудился над новыми проектами: Transbus DMC-80, 4-дверный седан DMC-24, супер-кар с мотором мощностью 1250 л.с. ценой в миллион долларов.


Проблемы с качеством серьезно подкашивали развитие компании: в силу большого разрыва между ценой и качеством сокращался спрос. Серьезная инспекция автомобиля приводила к его значительному удорожанию, и если вопрос с качеством решался, то цена становилась явно не "народной" и даже значительно выше, чем у Chevrolet Corvette. Но ДеЛориан знал, как решить все эти проблемы, он все это уже проходил, работая на Pontiac и Chevrolet. Но решить их не удалось, помешало вмешательство извне...

ЗА ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ АВТОБАНОМ – БЕЗДОРОЖЬЕ...

Странные события стали происходить вокруг Джона: сначала новое британское правительство отказалось от дальнейшей поддержки, затем банки, преимущественно американские, отказались от сотрудничества, а при создании Transbus DMC-80, значительно превосходящего все американские аналоги (точнее – автобусы, так как DMC-80 не имел аналогов) Джон отовсюду получал нелепые отписки и необоснованные отказы. Дальше – больше: обвинение со стороны ФБР в торговле кокаином на сумму 24 млн долларов! ДеЛориан был арестован, и хотя доказать его вину не смогли, это уже было неважно, так как было потеряно самое дорогое – время и репутация. Осенью 1982 г. ДеЛориан был вынужден остановить производство, выпустив всего 8583 автомобиля DMC-12.


Бросается в глаза поспешность, с которой уничтожали завод, включая сданные на металлолом кузовные пресс-формы! Возможно, эти факты – всего лишь совпадения, но, скорее всего, это жестокая месть крупной корпорации, которая показала свою безмерную силу и превосходство над человеком, который рассказал миру ее тайны!

Но ДеЛориана было действительно трудно сломить – только в 2000 г., после нескончаемых судебных разбирательств с разными предметами споров, он объявил себя банкротом и был вынужден продать свое поместье Ламингтон Фарм близ Бедминстера в штате Нью-Джерси, в котором он прожил 20 лет. ДеЛориан не оставался без работы, он часто оказывал консультационные услуги, в том числе таким автогигантам, как "Ниссан" и "Мак". До последнего дня Джон ДеЛориан мечтал создать внедорожник класса "люкс" и футуристический спорт-кар...

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
производство на заводе в Белфасте

19 марта 2005 г. в возрасте 80 лет Джон ДеЛориан скончался от обширного инсульта.

ЗВЕЗДНАЯ РОЛЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ БЫЛОЙ СЛАВЫ

Возможно, судьба ДеЛориана так и осталась бы за кадром американской истории, и до наших дней не дожили бы все факты его жизни и его главное творение DMC-12. Однако общество не осталось безразличным к этой истории и, конечно же, автомобилю, ставшему объектом коллекционирования и даже поклонения. Немалую роль в этом сыграл популярный художественный фильм-трилогия "Назад в будущее" режиссера Роберта Земекиса, снятый при поддержке Стивена Спилберга. Этот фильм сделал машину DeLorean DMC-12, на которой перемещается во времени главный герой, поистине культовой!

При подборе марки автомобиля для фильма выбор практически сразу пал на DeLorean DMC-12, настолько это был нестандартный и удивительный автомобиль. "Если уж машиной времени будет автомобиль, пусть это будет незаурядный автомобиль", – сказал режиссер. После показа фильма бум вокруг DeLorean DMC-12 вспыхнул с новой силой: их скупали, восстанавливали (некоторые экземпляры – буквально из руин), тюнинговали, увешивая обвесами подобно машине из фильма. Целое поколение подростков мечтало о таком автомобиле, он казался недостижимым, ведь это – машина времени!

В наше время по всему миру есть огромное множество почитателей DeLorean DMC-12 и их объединений. Автомобиль по-прежнему популярен, его можно приобрести по цене от 25 до 45 тыс. долларов. Парадокс истории: спустя 25 лет автомобиль стоит точно столько же! Существуют отдельные мастерские, которые занимаются реставрацией и ремонтом исключительно DMC-12.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ DМС

В 1995 г. в Техасе была зарегистрирована компания "DELOREAN Motor Company", которая выкупила все права на торговую марку и самое главное – все уцелевшие складские запасы, пылившиеся на складах старой компании. По оценкам нового владельца компании Стивена Уинна, машинокомплектов должно хватить на более 500 автомобилей, которые планируется производить не более чем по 20 единиц в год. Автомобиль в целом будет соответствовать оригиналу, вот только с двигателями "спасители" DMC-12 решили поработать и исправить старую ошибку – автомобиль будут комплектовать более мощным мотором 195 л.с. Цена автомобиля уже известна: любителям эксклюзивной старины новенький DeLorean DMC-12 обойдется в 57 тыс. долларов. Примечательно, что автомобиль будет совершенно новым, собранным в 2008 г. из новых машинокомплектов, но изготовленных 27 лет назад, в 1981 г., и бережно сохраненных на складах. Таким образом, покупатели получат новый, но ... антикварный автомобиль. Истинный эксклюзив!


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
новое производство

Стивен Уинн прекрасно знает, что люди, которые 25 лет назад были детьми и мечтали об этой машине, выросли, заработали денег и готовы осуществить свою детскую мечту. Похоже, чутье у Стивена развито не хуже, чем у ДеЛориана!



Производитель: DeLorean Motor company

Годы производства: 1981—1983

Объем двигателя: 2849 см3

Мощность двигателя: 132 л.с.

Подвеска: независимая рычажно-пружинная

Максимальная скорость: 175 км/ч

Рама: стальная

Колёсная база: 2413 мм

Длина: 4216 мм

Ширина: 1857 мм

Высота: 1140 мм

Масса: 1230 кг

Тип кузова: 2-местное купе

Дизайнер: Джорджетто Джуджаро



Итак, 13 "безжизненных" лет позади. Да здравствует DMC!

Многокаратный DELOREAN DMC-12

Еще одна из ряда вон выходящая идея Делориана – золотой автомобиль, точнее, автомобиль с позолоченным кузовом 24 карата. Это был отдельный проект: продавать позолоченные автомобили планировали через рождественский каталог American Express. Изначально планировалось выпустить 100 таких DeLorean DMc-12, однако сразу изготовили только два – первый с коричневым салоном, второй – с черным. Автомобиль предлагался владельцам золотых карт American Express, появившихся в 1979 г.


Позолоченный DeLorean DMc-12 стоил баснословные 85 тыс. долларов, но еще больше поражала сумма страховки, которая достигала 1000 долларов в месяц. По мнению страховых компаний, золотой автомобиль – достаточно рисковая затея, так как стоимость индивидуального ремонта позолоченной панели двери могла достигать 24 тыс. долларов, отсюда и такой большой страховой взнос.

Позже появился и третий позолоченный DeLorean DMc-12. Его собрали из запасных частей, изготовленных для первых двух на случай ремонта. Заводской номер этого автомобиля – ViN 20105.

История всех трех позолоченных DMC-12 известна. Первый автомобиль долго хранился в Национальном автомобильном музее штата Невада, куда хозяин передал его на хранение в целях экономии на страховке. Второй автомобиль с черным салоном, проданный техасскому банкиру из города Снайдери, никогда не эксплуатировался и 27 лет простоял за стеклянной витриной в холле банка. Третий DMc с желтовато-коричневым салоном был изготовлен в канун Рождества 1982 г. и продан через универмаг; сейчас он находится в собственности жителя штата Мериленд.


Приводим небольшие отрывки из этой нашумевшей книги

"...однако очень скоро мне стало ясно, что в «Дженерал моторс», как и во многих других крупных американских компаниях, установившаяся традиция требует, чтобы нижестоящие угождали вышестоящим. В колледже это называется «подлизываться» к профессору, в отношениях поставщика с заказчиком — «целовать зад», а в «Дженерал моторс» — «выказывать преданность». как правило, подчиненным надлежит встречать своих боссов в аэропорту. чем выше пост босса в «Дженерал моторс», тем больше число встречающих его у выхода с аэродрома..."

"...самый грандиозный спектакль устраивается для председателя совета директоров. В свои поездки он часто берет с собою нескольких высших управляющих корпорации, даже и в тех случаях, когда никакой практической надобности в этом нет. По прибытии на место назначения его встречает и приветствует чуть ли не половина всех служащих «Дженерал моторс» в данном районе — управляющие местных сбытовых контор отделений легковых автомобилей, руководящий состав заводов, целая армия шоферов. Такое шоу считается само собою разумеющимся, его организация декретируется сверху"

"Практика пресмыкательства перед боссом порождает всякого рода нелепые явления. к ним относится существующая в корпорации тайная сеть для сбора сведений о том, что любит босс, чего он не любит, а чего он вообще не переносит. Такими сведениями обычно обмениваются секретарши. Подчиненные, получив подобную информацию, используют ее, чтобы подыгрывать начальству и демонстрировать таким образом свою преданность. если председатель совета директоров любит виски «чивас Ригал», поданный на колпаке от автомобильного колеса, то куда бы он ни поехал, в местном баре будет полным-полно этого виски, а в гостиничном номере для него будет наготове дюжина этих колпаков. На приеме дилеров станут подавать только его излюбленный сорт виски. если босс любит почитывать на досуге детективы, то, переступив порог своего номера, он тут же увидит целую библиотеку детективной литературы"

"В своем постоянном стремлении угождать боссу и заслужить этим повышение в должности нижестоящие администраторы изо всех сил старались заранее прознать, что ему было бы желательно услышать или какого он сам мнения по тому или иному деловому вопросу. Затем они либо всучивали шефу именно такую информацию, какую ему и хотелось получить, либо корректировали свои собственные соображения таким образом, чтобы они отвечали его желаниям. Поэтому оригинальные идеи часто отбрасывали, а соглашались с тем, что угодно было боссу. Заседания комитетов перестали быть форумами для свободных дискуссий, на них теперь звучали либо монологи высшего управляющего, либо замечания нескольких ведущих менеджеров, тогда как остальные присутствующие хранили молчание. В ходе заседаний на 14-м этаже зачастую только три человека — коул, Герстенберг и Мэрфи — высказывались по существу, хотя присутствовало обычно 14—15 администраторов. остальные члены команды отмалчивались и открывали рот лишь в ответ на прямое к ним обращение. Даже в тех редких случаях, когда кто-либо и позволял себе бросить реплику, она преимущественно сводилась к перефразировке того, что уже было сказано одним из высших управляющих. Величайшим мастером такого пересказа был Террел..."

"Террел был отнюдь не одинок в этом качестве. Примерно так же действовали и многие другие менеджеры с 14-го этажа. к тому же их угодничание перед доннерами, рошами, герстенбергами, коулами на самом верху корпорации копировали генеральные управляющие отделений, угодничая уже перед ними. они попросту отфутболивали боссу его же собственные идеи. Этих менеджеров пониже рангом в корпорации называли младотурками. Уж они-то действительно были преданными служащими. они уж точно знали, в чьих руках наверху сосредоточена подлинная власть. они буквально горели желанием подыгрывать этим власть имущим и тем самым прокладывать себе в фирме путь наверх. если босс отдавал приказ «прыгай», они никогда не спрашивали «зачем», а всегда только «как высоко»"

"...изучение состава высших управляющих «Дженерал моторс» за последние 10 лет и их деловых биографий со всей очевидностью свидетельствует о том, что на высшие посты часто назначались люди с самой заурядной деловой карьерой и что многие из них и поныне стоят у власти в корпорации"

"...с 1949 года, когда на автомобили начали устанавливать автоматическую коробку передач и рулевое управление с усилителем, никаких существенных новинок в продукцию отрасли внедрено не было. Почти четверть века технического застоя! Вместо технического совершенствования своей продукции автопром пустился в двадцатилетний сбытовой разгул, фактически всучивая покупателю старые машины под видом чего-то нового и полезного. из года в год мы побуждали американцев продавать свои старые машины и покупать новые только потому, что изменялся их дизайн... хотя это и служит обвинением мне самому как одному из руководителей, остается истиной то, что все предлагаемое нами потребителю представляло собою подогретый вчерашний ужин"




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra