Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 3 » Марафет по максимуму

Марафет по максимуму


МАРАФЕТ ПО "МАКСИМУМУ"



А. Васенина
Фото: А. Горшков


Первое, что делает женщина, проснувшись поутру,- приводит себя в порядок. Многие просто не могут не подкрасить ресницы, не положить на лицо тональный крем, даже если предстоит целый день провести дома, а тем более, если необходимо куда-то идти. Привычка, ничего не попишешь.

Интересно, насколько эта привычка распространяется на отношение к любимому автомобилю? И насколько автомобиль нуждается в косметическом уходе? Например, в мойке двигателя... На наши вопросы отвечает Юлия Карташова, генеральный директор сети косметических автосалонов "Автомаксимум".

- Мойка двигателя, конечно, не влияет на работу мотора, поэтому нельзя сказать: эта процедура необходима. Двигатель обычно моют из эстетических соображений или перед тем, как продать машину, чтобы улучшить ее товарный вид. Вообще, правильно проведенная предпродажная подготовка может увеличить стоимость продаваемой машины на 1000-1500 долларов. Тем, кто боится повредить инжектор, я советую ручную мойку. Это профессиональная чистка без использования аппаратов высокого давления, то есть без воды под напором, которая так пугает автовладельцев. Такая процедура занимает несколько часов и стоит около двух тысяч рублей, но зато каждая мелочь под капотом становится чистой и блестящей.

- И часто ли женщины обращаются с просьбой помыть двигатель?

- Не помню ни одного случая. Двигатель женщинам, как правило, не интересен. Их больше привлекает автокосметика. Химчистку дамы тоже стараются делать, правда, когда машина уже, мягко говоря, сильно загрязнилась. Вообще, женщине гораздо важнее, как машина выглядит снаружи, а мужчине - внутри.

- Значит, дамы чаще заказывают полировку, а мужчины - химчистку? А на какое время хватает этих косметических операций?

- Действие профессиональной химчистки рассчитано на полгода, конечно, если вы не имеете обыкновение проливать кофе или вытирать грязные руки об обивку сидений. Что касается полировки, то здесь возможны варианты. Обычная, с нанесением защитной полимерной пленки, держится в течение полугода, при условии, что машина моется не чаще раза в неделю. Помимо этого мы предлагаем еще две технологии, эффект от которых рассчитан на 5 лет. Это S-500 и S-2000. S-2000 - технология эксклюзивная. Допускаю, что чего-то могу не знать, но я очень внимательно отслеживаю новинки на всех выставках и нигде ничего подобного не встречала. Процесс состоит из трех этапов. Сначала специальным составом счищается краска, затем наносится электростатически заряженный состав, содержащий тефлон, после чего кузов полируется. В результате покрытие становится очень прочным. Самое интересное, что в этом случае чем чаще моется автомобиль, тем лучше. Как минимум, это надо делать раз в неделю.

- Знаю, что многие занимаются полировкой своего автомобиля самостоятельно...

- Можно, конечно, и самой наводить лоск. Но мы работаем с профессиональной косметикой, которая требует определенных навыков. Не умея обращаться с абразивной полировкой, например, легко снять краску. Профессиональный состав нельзя передержать, его нужно наносить на определенное состояние лакокрасочного покрытия, которое в свою очередь следует подготавливать, причем всегда по-разному, в зависимости от покраски машины.

- С полировкой разобрались, теперь поговорим о химчистке. Чем она отличается от обычной?

- Многим. На мойке важен поток, быстрота, скорость, там главное пропылесосить и протереть, а у нас 10-15 составов, растворители, очистители, пятновыводители, после нашей чистки, которая может длиться восемь часов, даже запах в салоне меняется.

- Кто же выполняет такую работу?

- Только женщины. У нас работает только один мужчина, который занимается заменой стекол, просто потому, что там требуется физическая сила. Но если удастся каким-то образом механизировать процесс, это тоже смогут делать женщины.

- Почему такая дискриминация в отношении мужчин?

- Дело в том, что работы, которые связаны с мелкой детализацией, больше подходят женщинам. Мужчине быстро надоест такой кропотливый труд, а женщина будет скрупулезно добиваться требуемого результата. Она лучше понимает, в каком виде клиент хочет видеть свою машину. Кроме того, женщина к эстетике относится более серьезно и вдумчиво. Она будет ломать голову над такой, например, проблемой, как снять битум, чтобы не повредить лак, и т. д. и т. п.

- Как вы подбираете кадры?

- Достаточно строго. Во-первых, любовь к такому скрупулезному труду свойственна далеко не всем. Во-вторых, мастер должен быть достаточно терпеливым человеком, клиенты ведь бывают разные, но они всегда правы.

- А на каких машинах к вам обычно приезжают клиенты?

- В основном на иномарках - "Ягуарах", "джипах", и таких, у которых и названия-то не выговоришь.

- Это новые автомобили?

- Необязательно. У некоторых возраст десять лет, а есть и старше. Как раз хозяин новой машины к нам заруливать еще не думает.

- А хозяйки-женщины?

- Женщины приезжают на относительно новых.

- А как происходит весь процесс?

- Вначале клиент приезжает на бесплатную консультацию. Мастер оценивает, в какую сумму это обойдется (как правило, около 100 долларов) и сколько времени займет (где-то от 4 до 8 часов). Кожаный салон чистится быстрее...

- Какой материал самый сложный для чистки?

- Бежевый велюр. А самые простые и удобные - темная ткань и темная кожа.

- А что чистится еще, кроме обивки?

- Абсолютно все: петли дверей, ремни безопасности, педали. Багажник тоже, целиком.

- Кто, на ваш взгляд, более трепетно относится к своей машине, мужчины или женщины?

- Как правило, мужчины.

- А какие вопросы задают вам женщины?

- Очень часто интересуются, можно ли что-нибудь придумать, чтобы кошка могла сидеть в автомобиле,- разумеется, не в контейнере, а в неком подобии детского автомобильного кресла. Или: можно ли как-нибудь обработать машину, чтобы легко отчищался пролитый кофе. Это исключительно женские вопросы.

- Неужели есть такая защита?

- Нет, к сожалению, мы ничего тут не можем посоветовать. Разве что использовать наши коврики, а потом выбросить их.

- Кстати, что это за волшебные коврики? Одноразовые?

- Грубо говоря, да. Называются автоперсы и работают по принципу памперсов - впитывают влагу, а обратно ее не выпускают.

- И на сколько хватает такого чуда?

- Недели на две в слякотную погоду, а летом может хватить и на месяц. Цена такого коврика 50-70 рублей, а польза неоценима. Я сберегла уже не одну пару туфель.

Это изобретение, кстати, у нас не единственное. Когда в 1989 году мы начинали, за основу были взяты американские технологии, а сегодня уже сами американцы приезжают, чтобы использовать наш опыт и изучать изобретения.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra