Вот парадокс: многие из военных автомобилей (да что там автомобилей - броневиков, самоходных орудий и танков!) "родились" и "прожили" кто короткую, кто длинную жизнь в мирное время. А этот мототрицикл был задуман конструктором во время налётов немецкой авиации на Британские острова и начал производиться в военном 1941 году. При всём при этом он всегда оставался машиной сугубо мирной и никогда не использовался в армии.
Любопытно также и то, что фирма "Дот", специализировавшаяся ещё до войны на рынке трициклов для нужд доставки разных продуктов от молока и мороженого до угля и газет, ранее выпускала подобные трёхколёсные аппараты лишь на мускульном ходу, то есть велосипеды. И надо же такому случиться, что именно в военное время, с его весьма жёстким распределением топлива и, в первую очередь, бензина, "Дот" решила производить "трехколески" на мотоциклетном ходу.
Впрочем, конструкция оказалась настолько удачной и экономичной, что даже в тяжёлое время всеобщего рационирования Министерство снабжения выдало лицензию на производство подобной машины.
Появлению этого замечательного "Дота" на "War & Peace" мы целиком обязаны миссис Брум. Вообще-то машину в семье выбирает, как правило, мужчина. Тем более, машину не на каждый день, а, что называется, "для души". Но на этот раз слово было за дамой.
"Да она, собственно, ничего и не говорила, - рассказывает мистер Джон Брум, шофёр пригородного автобуса из графства Кент. - Она взяла автомобильный каталог, который я просматривал да и оставил на столе, а потом сказала: "Джон, мы должны это купить". И выбрала этот трицикл. Ну что ж, если мужчина может выбрать себе машину по душе, то почему бы и его жене не сделать то же самое?" Сказано — сделано. В декабре прошлого года Брумы купили свой "Дот".
Это шоу для них — далеко не первое. Они посещают по девять-десять подобных автошоу в год. Но для миссис Брум нынешнее шоу — первое, где она не просто жена, а полноправный участник с собственным транспортным средством. Для мотоколяски даже купили небольшой трейлер, который служит теперь вместо гаража, и он тоже на шоу.
Честно говоря, обнаружить посреди огромного количества военных грузовиков, брони и гусениц вот такой вот симпатичный мотоцикл было очень мило. Пусть его двигатель не ревёт, как танковый, пусть шелест его шин много тише, чем лязг гусениц, пусть на нём никогда не было никакого оружия, но в общей победе есть и его лепта.
Мы очень просили миссис Джэнет Брум сфотографироваться у её мотоколяски. Она посмущалась для приличия, но потом согласилась. И даже вытащила из-за стола мистера Брума, который как раз в это время завтракал. Правда, уговорить её сесть за руль нам так и не удалось.
"Она ещё не очень умеет ездить, - сказал мистер Брум, - я её только учу". Поэтому за рулём сидит Джон, который сразу же после съёмки вернулся к прерванному ланчу, а Джэнет стоит с ним рядом. Что ж, спасибо, миссис Брум, приятного аппетита, Джон, и - весёлого вам шоу!