Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Статьи » Магнето для Красного Дьявола

Магнето для Красного Дьявола




Магнето для Красного Дьявола

В 1903 году знаменитейший в то время бельгийский гонщик Камиль Женаци по прозвищу "Красный дъявол" за рулем автомобиля Mercedes 60HP выиграл в Ирландии гонку Кубок Гордона Беннета. Всю трассу его машина проходит практически без поломок, тогда как автомобили соперников терпят одну неприятность за другой. Главная причина их неудач - очень ненадежные и далекие от совершенства системы зажигания, а Mercedes Женаци наоборот оснащался самой новейшей, на которой стояло клеймо фирмы Bosch. С этой победы началось триумфальное шествие изобретения этой фирмы - магнето!

Еще в 1897 году на фирме в порядке экспеперимента установили такую систему зажигания на трицикл De Dion Bouton. Но опыт провалился: устройство вырабатывало не более 200 искр в минуту, что было нормально для стационарных двигателей, но мотору трицикла при частоте вращения 1800 об/мин этих искр требовалось в пять раз больше! Но на фирме решили и эту проблему: тяжелый якорь с обмоткой поместили внутри металлической гильзы, которая стала вращаться вместо него - так появилось автомобильное магнето Изобретение сразу же было запатентовано как эффективная система зажигания для высокооборотных автомобильных двигателей.

Еще через четыре года появилось магнето высокого напряжения, в котором искра вырабатывалась непосредственно в момент разряда высокого напряжения между электродами свечи.

В результате системы зажигания под маркой Bosch достигли небывалого технического уровня, что гарантировало фирме успех на рынке. Доказательством надежности "бошевских" технологий стали многочисленные победы в автогонках, список которых открыл тот самый Камиль Женаци - ведь на его машине стояла система зажигания Bosch с самыми лучшими магнето и свечами в мире. Самого гонщика сделали "лицом фирмы": на серии плакатов "Бош-Мефисто", созданных художником Юлиусом Клингиром "Красный Дъявол" Женаци предстал публике в образе Мефистофеля, демонстрирующего продукцию Bosch.

Производство систем зажигания постоянно расширялось, ведь автомобилей становилось все больше и больше. В Штутгарте вместо небольшой мастерской Бош возвел целую фабрику, и потом еще одну в соседнем городке Фойербах. Еще до Первой мировой войны "бошевское" зажигание вошло в стандартный набор автомобильного оборудования и заняло прочные позиции на рынке. В начале ХХ века ее представительства открываются по всему миру: сначала в Лондоне, потом в Париже, Вене, Брюсселе, Милане, Будапеште, Стокгольме, Санкт-Петербурге Москве и даже за океаном в Нью-Йорке.

 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra