Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 6 » Лоуренс "Харлейский"

Лоуренс "Харлейский"


Ностальгическое путешествие
в тридцатые годы...
"ЛОУРЕНС ХАРЛЕЙСКИЙ"
British-Oldstyle, made in U.S.A
1.340 ccm "Banquer Superior"

У Гвена Банкера из Port St.Lucie свои собственные представления насчет двухколесных средств передвижения. "Как можно ближе к классическим образцам, в то же время не отказываясь от достижений современной техники" - его девиз, и с ним он номинировался со своей оригинальной репликой OHV-Indian довоенной марки "Crocker". Сейчас он бороздит американскую кастом-сцену на своем по-настоящему своеобразном Old-Style кастом-байке "Banquer Superior", который объединяет классические элементы обоих миров - с современной начинкой для повседневного пользования.

Шел 1919 год. Только что закончилась первая мировая война. Англия избежала разрухи, если не считать нескольких авианалётов, однако большое количество молодых людей погибло на полях сражений во Фландрии, Африке и на Ближнем Востоке. Приходившая через океан американская помощь помогла одержать победу над кайзером. Среди материальной помощи были и мотоциклы марки "Indian", "Harley-Davidson" и "Excelsior", чьи прочность и надёжность произвели впечатление на английских мотоциклистов и мотостроителей.

В 1919 году Джорж Браф отделился от отца, чтобы осуществить свои идеи насчёт производства мотоциклов, и эти идеи себя оправдали. "Rolls-Royce на двух колёсах" - такое уважительное название получил V-Twins, который приводился в действие двигателем JAP V-2, который уже в те годы выдавал скорость более 160 км/ч. И это на улицах, которые зачастую были не чем иным, как проселочными дорогами! Если провести параллель с настоящим, то создания Брафа были дорогостоящими кастом-байками, которые могли позволить себе лишь очень богатые люди, и далеко не у всех было такое хобби, как езда на мотоцикле. Одним из почитателей "Brought" был знаменитый Лоуренс "Аравийский", с пристрастием относившийся к быстрым мотоциклам и обладавший коллекцией мотоциклов этой марки. На одном из своих "V-Twin" он даже победил в гонке "Bristol Fighter", ведь это был настоящий истребитель! Лоуренс погиб в седле своего "Brought" в мае 1935 года, пытаясь избежать столкновения с велосипедистом.

Гвен Банкер обладает коллекцией английской мотоклассики, но "Brought Superior" нет в его гараже. "Вместо того, чтобы платить от 50 до 100 тысяч долларов за отреставрированный экземпляр "SS100", я решил за эти же деньги разработать и построить свой собственный байк" - объяснил он своё решение, после того как распродал многие "Crocker"-реплики обеспеченным клиентам, таким, как Майк Корбен и другие. Это был правильный выбор.

"Это прототип мотоцикла, который можно заказать у меня по цене от 28 тысяч долларов США" - объясняет Гвен - "Это очень смешная цена для единственного в своем роде, уникального мотоцикла ручной работы с гарантированным визуальным эффектом - этот чоппер знаменитого калифорнийского кастомайзера с сотней тысяч зеленых бликов будет оценен!"

С самого начала стало ясно, что машина будет с двигателем "Harley-Davidson". "Для него сейчас много запчастей и если кто-то захочет увеличить мощность, он сможет просто купить нужные детали на рынке. По обслуживанию и эксплуатации тоже никаких проблем". Джорж Браф выбирал для своих мотоциклов самые лучшие из существующих на тот момент двигателей. В Британии тех лет это были "V-Twin" от "JAP", которые использовались и в других мотоциклах и автомобилях.

"Milwaukee Iron" сконструировала для "Banquer Superior" жёсткую дуплексную раму, такую же, какую они использовали в собственных ретропроектах. Поиски подходящей вилки привели Гвена к производителю запчастей для чопперов. Его вилки "Springer" украшают не одно поколение "Old-Style" и чоппер-байков. Но ещё ни один не был настолько брутален, как этот. Вилка была укорочена на 6 дюймов, передние трубы были заменены на другие с большим диаметром. Огромная фара "Miller" и спидометр "Autometer" завершают композицию переда. Для такого классического мотоцикла обязательны спицованные колёса. Гвен выбрал размер колеса, наиболее близкий к оригиналу. Сами же колёса изготовили на "Southern Machines" во Флориде. Дисковая тормозная система для консервативного человека выглядит кичем, однако при нынешнем дорожном движении очень важно быстро остановиться. Ведь зачастую речь идет о нескольких сантиметрах.

Если говорить о двух основных деталях, характеризующих "Brought Superior", то, несомненно, это бензобак и выхлопная система. Поначалу Банкер склонялся к глушителю "Fishtail", однако в прототипе все должно максимально соответствовать оригиналу. Звук выхлопа великолепен, ведь в 20-е и 30-е годы ещё не было проблем с ограничением уровня шума. Бензобак - это вообще отдельная история, ведь где вы ещё увидите такие классические формы? В окончательной версии бак выполняется из аллюминия или стали. Собственно говоря, машину стоило бы назвать "EVO Superior", но и сокращение "BS" Банкеру тоже нравится.

"Ретростиль сейчас в моде. Куда ни глянь, мотоциклы либо опираются на традиции определённой марки, либо приближены к "классикам", - объясняет Гвен свою идею, - "Есть даже целый рынок по продаже "OldStyle"-мотоциклов. В известной мере "Harley-Davidson" тоже живет под таким девизом: технически устаревшая концепция может снова и снова возрождаться.

Интерес в Дайтоне стал уже постоянным, и Гвен знает о своих преимуществах: "Мои мотоциклы не нужно долго и дорого тюнинговать, чтобы получить магические 100 миль/ч (165км/ч). Это можно сделать просто сидя на силовом агрегате "Evolution"!"

ТЕХНО:
  • Имя: "Banquer Superior"
  • Владелец: Гвен Банкер
  • Место: Port St.Lucie. Florida. USA
  • Год: 2001/2002 Время постройки: 3 месяца
  • Цена: от 28.000$
  • Мотор: H-D 1340cc "Evolution" (серийный)
  • Коробка: "RevTech" 5 передач
  • Сцепление: "Bandit"
  • Карбюратор: H-D (cерийный + "Dinojet")
  • Зажигание: "Dyna2000 "Single Fire""
  • Выхлопная система: "Brought-Oldstyle Trichter"
  • Рама: "Milwaukee Iron" спецзаказ
  • Вилка: "Paugho Springer" модиф.
  • Амортизаторы: "Progressive Suspention" 11,5"
  • Колёса: "Southern Machines" (спицованные)
    • Переднее: 2,50+21"
    • Заднее: 2,50+19"
  • Покрышки: AVON "Speedmaster"
  • Тормоза: Jay Brake (дисковые)
  • Торм. контуры: "Goodidge" (нерж. сталь)
  • Педаль: "Norton" модиф.
  • Бак: Gwen Banquer
  • Бак масляный: H-D (серийный)
  • Крылья:
    • переднее "Springer" модиф.
    • Заднее "FXR" модиф.
  • Фара: Miller
  • Эл. проводка: H-D (мин. модиф.)
  • Аксессуары: English Classic assesories.
  • Цвет: Черный и хром
  • Аэрография, роспись и дизайн: "Pinstriping"
илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra