Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 7 » Лошадь для демона

Лошадь для демона



Текст и фото: Андрей "Котофей" Кочетов

Жлобин - это небольшой город на юго-востоке Беларуси. Большого количества байкеров или активного мотодвижения в нём не наблюдается. Но несмотря на это, он имеет свою мотолегенду. Разрешите представить - Владимир "Демон", один из старейшин мотодвижения не только родного города, но и всей Беларуси. Его мотоциклетная история началась ещё в конце 70-х годов. "Явы "Старушки", "Паннонии"… Но главной страстью Владимира стала не просто езда, а езда на неординарных мотоциклах, построенных собственными руками. За все эти годы через его руки прошло 17 мотоциклов и не один из них не остался в своём первоначальном виде. "Мне всегда было интересно строить что-нибудь нестандартное - говорит Владимир. - В городе меня называли по-разному: кто "Самоделкиным", кто "дураком"… Почему-то прилипло - "Демон" (Смеётся). В основном это были "Явы" и "Чезеты", которым он придавал то элегантные, то футуристические формы, используя жесть, пластик и, конечно, стекловолокно с эпоксидной смолой. "К сожалению, почти не осталось фотографий - вздыхает Владимир. - В те годы с фото было сложнее, да и особо не задумывался об этом. А жаль!"
Одним из таких шедевров был созданный на рубеже 90-х годов мотоцикл "Чарли". Концептуальный гибрид подвески от "Тулы", двигателя от "Чезет" с отдельным 12V генератором, стартером, и т.д. и т.п. Но самое главное - это корпус, полностью изготовленный вручную из стекловолокна и эпоксидной смолы. Жлобинское ГАИ наотрез отказалось зарегистрировать "монстра", даже как самоделку.
Владимир - один из немногих жлобинских мотоциклистов, кто много путешествует. В прошлые годы объездил всю Прибалтику, побывал во многих местах Беларуси и России.
В 2002 году Владимир приобрёл свой 18-й мотоцикл - Yamaha "Virago" и, естественно, подошёл к нему творчески. Результат перед вами.
"Почему японский? Не хотелось больше копаться в механике. Японцы производят достаточно совершенную технику. В двигатель я не лазил, он меня вполне устраивает по своим характеристикам и надёжности".
Из всей внешней отделки практически нет ничего покупного, разве что такие небольшие детали, как поворотники, зеркала, ручки и т.п. Не доверяя знакомым или каталогам, Владимир приобретал их сам, когда с оказией попадал в Германию и Польшу. Все остальное изготовлено собственноручно. "Любую деталь можно изготовить самому - комментирует Владимир. - Нужны только руки и молоток. Чем сложнее форма - тем больше ударов молотком. Вот и весь секрет!" Единственное, в чём ему потребовалась помощь, так это в аэрографии. Рисунки помог сделать его друг - художник Сергей. Постройка мотоцикла заняла около четырёх месяцев и Владимир остался доволен результатом кропотливой работы. "Любой мотоцикл должен ездить, ведь он для этого и предназначен". Владимир живёт и строит свои мотоциклы руководствуясь именно этим принципом. Его часто можно встретить на крупных мотослётах пост-советского пространства. В прошлом сезоне Владимир со своим мотоциклом побывали в Бресте, Минске, Одессе, дважды в Санкт-Петербурге и во многих других местах. Его пробег за прошлый год составил порядка 18.000 км, а в этом сезоне уже более 9000 км. Так что "шоу-байком" его никак не назовёшь.
Но Владимир и не думает останавливаться на достигнутом. Творческая натура мастера толкает его вперёд, заставляя задумываться о новом проекте. "В следующем году постараюсь всех удивить…" - хитро улыбается Владимир.
илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra