|
Телескопический «Икарус»Телескопический «Икарус»: Доставка пассажиров прямо в самолёт![]() В попытках решить всем известные и порядком надоевшие проблемы, автопроизводители иногда создают очень интересные проекты. Правда, очень часто случается так, что излишняя концептуальность не идёт на пользу: несмотря на вполне очевидные преимущества, созданный автомобиль имеет очень спорную практическую ценность. К таким можно отнести и автобус Ikarus для аэропорта. ![]() Интересная идея С момента появления пассажирских авиаперевозок их популярность постоянно растёт, а инженеры стараются сделать их более комфортными. Между тем некоторые моменты всегда остаются неизменными, например, пассажирам приходится ждать прибытия самолёта не в самых удобных и комфортных условиях. Именно об этом подумали специалисты автопроизводителя Ikarus, задумавшие и здесь улучшить жизнь путешественникам. ![]()
Так родилась идея создания автобуса, который будет везти пассажиров в аэропорт прямо из номера гостиницы. Первым автобусом стал Ikarus 692.01, созданный в 1983 году. В его основе лежала четырёхосная платформа, хотя остаётся неясным, почему использовалась именно такая конструкция. Можно лишь предположить, что инженеры пытались уменьшить диаметр колёс, чтобы максимально использовать внутренний объём автобуса. ![]()
Сам Ikarus 692.01 состоял из двух этажей: на втором этаже размещались пассажиры, а первый служил багажным отделением. Предполагалось, что погрузка пассажиров и багажа будет происходить одновременно. Вещи пассажиров должны были выгружать с первого этажа в то время, пока они по выдвижному трапу переходят в самолёт. ![]() Пассажирский трап сделали очень оригинально – в него просто превратили переднюю часть автобуса. Вся конструкция представляла собой многосекционный телескопический тоннель, а приводился он в рабочее положение при помощи гидравлического привода. Передняя часть трапа была сделана по форме борта самолёта и плотно к нему прилегала, когда трап поднимался на гидроцилиндрах к входным дверям. ![]() Правда, из-за небольших колёс автобус вел себя на дороге нестабильно, поэтому в 1985 году создали его улучшенную версию, Ikarus 695.01. Это уже был составной автобус, он мог вместить в себя 110 человек (в предыдущем — 72), что больше подходило для современных самолётов с увеличившейся вместимостью салона. Тележка его была трёхосной, а колёса – привычного большого диаметра, поэтому устойчивость Ikarus увеличилась. ![]() Несмотря на перспективы такой идеи, автобус оказался невостребованным в силу некоторых причин. Прежде всего, людям всё равно приходилось ехать в аэропорт, чтобы покупать билеты. К тому же, заставить всех пассажиров ехать из аэропорта в гостиницу или наоборот практически невозможно. Проект был очень интересным, но совершенно бесполезным для применения в реальной жизни. ![]() На основе первоначальной версии попытались сделать перронный автобус для работы на лётном поле Ikarus 692.03, но даже в таком виде он не нашёл применения. В итоге после показа на выставке автобус отправился ржаветь в отстойник. Источник |
|
Copyright © www.autobuy.ru |
![]() |