Локомобили


Локомобили


Локомобилями называются своеобразные гибриды автомобиля и тепловоза. Встречаются они сравнительно редко и потому непривычны глазу. Зарубежное название таких машин – HighRail Car (сокращённо Hi-Car или Hy-Car). Как правило, используются локомобили железнодорожниками и военными для перевозки небольшого количества пассажиров или инспекции путей.

Существует три основных способа изготовления локомобилей.
В первом, самом простом и очевидном случае, обычные колёса автомобиля заменяются специальными катками. Этот способ не гарантирует ни долговечности машины, ни комфорта передвижения: слишком велика нагрузка на кузов и ступицы от ударов по рельсовым стыкам. Помимо этого, машина не сможет съехать на асфальт без полной замены колёс на обычные. У нас таким способом изготавливали и грузовые, и легковые локомобили.

Локомобили.грузовик
 

Локомобили.Волга
 Волга

Локомобили.Чайка
 Чайка


За рубежом такой «модернизации» также подвергались разные авто.

Локомобили.Кадиллак
 Кадиллак

Локомобили.Мини
 Мини


Второй способ изящнее и сложнее. В этом случае автомобиль оборудуется направляющими тележками, которые не позволяют ему сходить с рельсов. Движется такой локомобиль с помощью родных колёс. Он может покидать железнодорожное полотно и возвращаться на него. Монтаж и демонтаж тележки занимает немного времени, а ехать в машине, благодаря пневматическим шинам, вполне комфортно. Именно этот способ является основным для изготовления локомобилей железнодорожных служб разных стран. В Эстонии, например, используются пикапы Ford F350 и финские грузовики SISU. В России на базе Урал-55571 производятся локомобили «МАРТ», а в ФРГ – настоящие вездеходы-универсалы на базе полноприводного Mercedes-Benz Unimog U400.

Локомобили.Форд-пикап
 Форд-пикап

Локомобили.локомобиль МАРТ
 локомобиль МАРТ

Локомобили.Mercedes-Benz
 Mercedes-Benz


Такие грузовики-гибриды способны не только переводить грузы и чистить пути от снега, но и тянуть несколько гружёных вагонов. При этом локомобилю для выполнения такой работы требуется гораздо меньше топлива, чем обычному тепловозу. Это объясняется тем, что у пары металл-резина коэффициент сцепления в 3 раза выше, чем у традиционной пары металл-металл. Поэтому локомобиль, имеющий меньшую мощность двигателя, успешно выполняет работу тепловоза. К тому же, рельсы изнашивают шины меньше, чем асфальт.

При третьем, ещё более сложном способе, между колёсами автомобиля и рельсами монтируются промежуточные ролики. Эти ролики, получая вращение от колёс, катятся по полотну. Очевидный недостаток такого решения в том, что вперёд ехать можно лишь на задней передаче, со скоростью не более 15 км/час. По этому принципу построен, например, локомобиль на базе грузовика Урал-4320-19.

Локомобили.Урал
 Урал


Но существует и «локомобиль наоборот». Невероятный гибрид тепловоза и автомобиля изготовлен на базе шасси мобильного ракетного комплекса. Сделали это энтузиасты из ВНИКТИ и «Бауманки», поставив корпус локомотива М62 на нижнюю часть МАЗ-547А. Правда, получившийся 12-колёсный вездеход мощностью свыше 1400 л.с. и весом почти 100 тонн смог выехать разве что за ворота института. Так и стоит под открытым небом в качестве памятника инженерной мысли.

Локомобили.тепловоз-автомобиль
 тепловоз-автомобиль


Опубликовано: 01 июля 2015 года





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra