10 автомобильных компаний, канувших в Лету
Кто-то слышал об автомобилях этих марок, кто-то видел их в кино или на улицах, а кто-то, возможно, был владельцем. Однако сейчас они стали историей.
1. АЗЛК (Москвич)
Предприятие начало свою деятельность в 1930 году. Оно занималось сборкой грузовых и легковых машин Ford. Тогда завод назывался КИМ (имени Коммунистического Интернационала Молодёжи). В годы Великой Отечественной предприятие было перепрофилировано на выпуск военной продукции.
Самыми успешными для завода были 50-е и 60-е годы, когда модельный ряд АЗЛК обновлялся довольно часто. «Москвичи» в то время успешно осваивали международные гоночные трассы и зарубежные рынки.
Однако общая ситуация в стране усугубила существующие производственные трудности, и к 2001 году АЗЛК полностью прекратил существование.
2. АМС (American Motor Company)
АМС просуществовала с 1954 по 1987 год. Компания образовалась в результате слияния двух небольших автопроизводителей – Hudson Motor Car Company и Nash-Kelvinator Corporation. Автомобили фирмы были в своё время достаточно популярны, однако АМС не выдержала конкуренции.
3. Hudson Motor Car Company
Компания Hudson существовала с 1909 по 1954 год, после чего объединилась с Nash-Kelvinator Corporation. Однако бренд Hudson ещё использовался до 1957 года, и только тогда прекратил существование.
4. Packard
Под этой маркой автомобили выпускались с 1899 по 1958 год. Packard был любимым автомобилем Сталина. Компания, не выдержав конкуренции, стала жертвой кризиса 1957 года. Однако до 1958-го продолжали выпускаться Паккарды, не имевшие отношения к прежним машинам фирмы. Их даже собирали не в Детройте.
5. Studebaker
Эта компания была основана в 1852 году, а автомобили стала выпускать с 1902-го. Это были первые экипажи с электроприводом. Просуществовал Studebaker до 1966 года, когда пал от происков конкурентов.
6. Oldsmobile
Эта марка автомобилей в течение долгого срока принадлежала General Motors. Основал компанию Oldsmobile в 1897 году Рэнс Ели Олдс, и просуществовала она вплоть до 2004-го. Компания выпустила 35,2 млн. автомобилей и на момент упразднения была одной из старейших в мировом автомпроме. Причиной её ухода в небытие стало падение спроса.
7. Plymouth
C 1928 по 2001 год Plymouth был самостоятельным подразделением в составе Chrysler. Компания выпускала широкую линейку недорогих и вполне конкурентоспособных авто. Однако со временем спрос на Плимуты серьёзно упал, и марка стала нерентабельной.
8. Pontiak
Эта американская марка выпускалась с 1907 по 2010 год. С 1909 года Pontiak являлся отделением General Motors и был закрыт из-за финансовых проблем.
9. Hummer
Марка Hummer появилась в результате конверсии армейского вездехода США – HMMWV M998. Производство гражданской модели Хаммера начал General Motors в 1992 году. В 2008 году финансовое положение корпорации серьёзно ухудшилось, и было принято решение продать марку. Покупателем выступала китайская компания, однако сделка сорвалась по вине регулирующих госорганов Китая. В результате подразделение Hummer было ликвидировано.
10. Maybach
Эта немецкая компания известна в первую очередь дорогими и эксклюзивными авто класса люкс. Выпуск автомобилей марки Maybach началось после I Мировой войны, а до этого компания производила авиадвигатели для дирижаблей. В годы II Мировой выпускались двигатели для танков. В 2012 году компания была ликвидирована из-за низких продаж.
Опубликовано: 24 июля 2015 года