Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 3 » Летчик, летающий по асфальту

Летчик, летающий по асфальту




 

ЛЕТЧИК, ЛЕТАЮЩИЙ ПО АСФАЛЬТУ


Благородный рокот мотора проносящегося мимо Ford Mustang заставляет невольно обернуться и с восхищением посмотреть ему вслед. Этот автомобиль вызывает массу эмоций, рождает в голове сотни мыслей, связанных с образом жизни Америки и историей ее автопрома. Просто не верится, что есть такое место на Земле, где Mustang является массовым автомобилем.


Без сомнения, это авто не стало бы культовым и столь значительным без причастности его истории к истории жизни Кэрролла Шелби - ОТЦА СКОРОСТНОГО БЕЗРАССУДСТВА...


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Кэрролл Шелби

В свое время на крыше и бортах некоторых "Мустангов" появились широкие полосы, на радиаторном гриле и нижней части переднего крыла – выразительная хромированная кобра, на крышке капота – дополнительный воздухозаборник. Автомобили с широкими полосами почему-то внушали большее доверие, ощущалось, что они значительно мощнее и быстрее, что это не просто серийные автомобили!

Естественно, появилось огромное желание выяснить, что же это за автомобили, и кто над ними поработал. В процессе сбора информации стало ясно, что незаурядность этих автомобилей не подлежит сомнению – это были особенные машины, доработанные легендарным мастером. Эта тема оказалась настолько интересной, почти легендой в стиле свободной Америки, что ее захотелось раскрыть как можно подробнее.

Человек, о котором пойдет речь, – действительно легендарная личность. Одно только то, что он принимал непосредственное участие в создании таких легендарных автомобилей, как АС Cobra, Ford GT40, Shelby Mustang, Dodge Viper, вызывает уважение и безусловное признание!

Сейчас этому человеку 85, но он до сих пор принимает активное участие в автомобильном бизнесе и автомобильной жизни. Это Кэрролл Шелби (Carroll Shelby), и именно "Shelby" пишется на бортах Ford Mustang с полосами на крышах.

ЧАЙКА ПО ИМЕНИ КЭРРОЛЛ

Мистер Шелби родился в семье сельского почтальона, в маленьком городке Leesburg штат Texas 11 января 1923 г.

С детства у него были проблемы с сердцем, поэтому до 14 лет он был вынужден жить в "щадящем режиме" под присмотром врачей. Впоследствии эта болезнь не позволила ему продолжить карьеру автогонщика.

Шелби любил скорость с малых лет. Он часто отправлялся с отцом на работу развозить почту и всегда подгонял отца, просил его ехать как можно быстрее. В более старшем возрасте полиция даже лишила его права управлять автомобилем в течение шести месяцев за грубое нарушение правил. Кэрролл Шелби был трудолюбивым ребенком, в свободное от учебы в средней школе время он активно подрабатывал и уже тогда проявлял интерес к полетам и летной технике.

В 1941 г. он поступил на службу в летный корпус американских вооруженных сил. Шелби быстро освоил летное дело и позже даже преподавал летное мастерство молодым пилотам. В конце своей карьеры в вооруженных силах США Кэрролл был летчиком-испытателем. По некоторым данным он потерял два самолета: один сгорел, а другой упал на землю, но при этом за время службы в армии Кэрролл ни разу не был ранен. Кэрролл Шелби не скрывал своей везучести, по его словам, он часто "оказывался в нужном месте и в нужное время".

В 1943 г. Кэрролл женился, в 1944 г. у него родилась дочь Шэрон Энн Шелби, позже, в 1946 и 1947 гг., – сыновья Майкл Хол и Патрик Берк Шелби.

После окончания Второй мировой войны, в 1945 г., Шелби принял решение покинуть вооруженные силы. На "гражданке" ему пришлось поработать рабочим на нефтяных вышках и водителем грузовика, пока он не занялся собственным бизнесом.




Шелби стал выращивать цыплят, попытался открыть сеть жаровен. Все было достаточно успешно, удалось даже вырастить и продать первую партию цыплят. Прибыль составила 5 тыс. долларов – приличная сумма по тем временам. Однако вскоре бизнес потерпел крах: во второй партии 40 тыс. цыплят из 70 заболели и погибли за три дня. Шелби был вынужден объявить себя банкротом.

ЖАЖДА СКОРОСТИ И ПОБЕД

В 1952 г. Кэрролл Шелби впервые принял участие в любительских автогонках. Само участие в гонках было случайным, и победа в ней также стала неожиданностью. Однако именно тогда он понял, что истинное его призвание и страсть – это автомобили и автомобильный спорт. После первой победы Кэрролл старался участвовать во всех автогонках, на которых ему практически всегда удавалось побеждать. Шелби всегда можно было узнать по его фермерскому полосатому комбинезону, в котором он выступал на гонках. Поначалу такое одеяние вызывало смех, но вскоре оно стало своеобразным опознавательным знаком Шелби.

Победы Кэрролла были громкими и значительными, но поскольку автоспорт в Америке только зарождался, они не приносили ему больших денег. У Шелби появилась цель – принять участие и, конечно, победить на европейском чемпионате. Удача, как всегда, сопутствовала ему, и в январе 1954 г. после очередной победы он познакомился с менеджером спортивной команды Aston-Martin Джоном Вейером, который предложил ему переехать в Европу и участвовать в европейском чемпионате на Aston-Martin DB3. Шелби принял это предложение, ведь это была его цель.

Шелби отлично выступил в команде Aston-Martin, и уже в июне 1954 г. он победил в самой престижной гонке "24 часа Le Mans".

В ноябре 1954 г. случилось несчастье: Шелби за рулем Austin Healey попал в серьезную автокатастрофу, получил массу увечий и перенес несколько операций. Однако, несмотря на это, до конца не оправившись от последствий автокатастрофы, в марте 1955 г. он принял участие в следующей гонке, победив в ней своего основного соперника Филла Хилла на Monza Ferrari 3.0-liter. Это была не просто победа над Филлом Хиллом – это была личная победа Кэрролла Шелби над непревзойденной до того времени командой Ferrari.





ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ГОНЩИКА

В 1957 г. журнал Sports Illustrated присвоил Кэрроллу титул лучшего спортивного пилота года. Это было официальное признание Кэрролла Шелби как спортивного автогонщика. Шелби вписал свое имя в историю мирового автоспорта как выдающийся автогонщик.

В его карьере были сотни побед, десятки рекордов, казалось бы, в его 38 еще многого можно достичь в автомобильном спорте, но сказалась болезнь сердца, из-за которой он был вынужден покинуть автоспорт.

3-4 декабря 1960 г. Кэрролл Шелби принял участие в своих последних автогонках Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix на Maserati Birdcage 61. Это выступление нельзя назвать успешным, поскольку к финишу он пришел пятым, но в общем зачете чемпионата США 1960 г. Шелби стал победителем.

Кэрролл ушел из большого спорта победителем, какое-то время он еще принимал участие в небольших автогонках на родине, но, похоже, это было больше "для души".




Чтобы продолжать жить в гоночном мире, Шелби в 1961 г. основал школу водительского мастерства Shelby School of High Performance Driving. Рекламное объявление об открытии автошколы обошлось Шелби в 90 долларов, однако взамен он получил огромное количество желающих обучаться.

Первая прибыль от этого предприятия составила 1400 долларов.

СОЗИДАТЬ И СОЗДАВАТЬ. ПЕРВЫЙ "ШЕЛБИМОБИЛЬ"

Будучи спортивным автогонщиком, он не переставал лелеять мечту о создании непревзойденного спортивного автомобиля, который бы с легкостью побеждал "Феррари". В 1961 г. он вплотную приступил к воплощению этой идеи в жизнь.

Фортуна снова не оставила его: практически сразу Шелби выбрал компанию для партнерства в этом проекте – это была английская AC Cars, выпускающая родстер Асе. По мнению Кэрролла, кузов и шасси этого автомобиля при небольшой доработке отлично подходили для автогонок, к тому же внешний вид этого автомобиля явно напоминал главного неприятеля – "Феррари". Основным недостатком машины был его маломощный двигатель фирмы Bristol, которая к тому же именно в то время отказалась поставлять их для Асе.

Кэрролл решился написать Чарльзу Херлоку, владельцу компании AC Cars, о возможности доработать его автомобили и комплектовать шасси американскими двигателями V8. Чарльз Херлок принял предложение Шелби. Возможно, здесь не последнюю роль сыграл авторитет Шелби и его харизматичность, а возможно, лишившись двигателей Bristol, предприятие находилось в безвыходной ситуации. В тот момент Кэрролл еще не имел четкого представления, каким конкретно мотором он будет комплектовать автомобиль. Когда в октябре 1961 г. Шелби узнал о новой разработке компании Ford – маленьком 221-кубовом блоке V8, он добился разрешения компании Ford устанавливать этот двигатель на шасси AC Cars. Закипела работа. Не хватало названия...





По легенде эмблему "Шелбимобиля" Кэрролл увидел во сне: это был силуэт атакующей кобры. Проснувшись, Шелби записал будущее название в блокнот – COBRA.


Первый кузов будущей "Кобры" прибыл на самолете в Калифорнию 2 февраля 1962 г. За восемь часов была установлена трансмиссия и двигатель, и новый спорткар выехал из мастерской Кэрролла.


В том же году Шелби создал компанию Shelby-American, которая занялась выпуском "Кобры". Выставочный экземпляр под названием АС Cobra был представлен на Нью-йоркском автосалоне на стенде компании Ford. После выставки посыпались заказы от дилеров Ford. Так автомобиль начал завоевывать спортивный авторитет и любовь поклонников.

АС Cobra производилась как в США, так и Англии, только с названием AC 289. За время производства автомобиль комплектовали различными моторами, самый мощный из которых, 7-литровый, устанавливали на Cobra-427. Этот суперкар производили до 1968 г. Всего было выпущено 1137 оригинальных автомобилей. Однако сумасшедшая популярность пришла к "Кобре" уже после окончания ее производства. На сегодня во всем мире производится бесчисленное количество реплик этого легендарного автомобиля.

В 1990-х гг. компания Шелби выпускала малыми партиями модификацию этого автомобиля, а британская компания, потомок AC Cars, производит это авто по сей день.


ПОБЕДОНОСНАЯ ИСТОРИЯ FORD GT40

Лето 1963 г.: Henry Ford II объявил о намерении построить новый гоночный автомобиль для соперничества в гонках на большие дистанции в Le Mans и на других трассах.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Кэррол Шелби и Ford GT40

Лето 1964 г.: Ford GT40 показан представителям авто-СМИ.


Осень 1964 г.: Ford привлек Кэрролла Шелби к общему руководству спортивной программой.


Зима 1965 г.: Ken Miles и Lloyd Ruby привели GT40 к первой победе в 2000-километровой гонке в Daytona.


Лето 1966 г.: три Ford GT40 пришли к победе 1-2-3 в Le Mans.


Лето 1967 г.: A.J.Foyt и Dan Gurney выиграли Le Mans.


Лето 1968 г.: третья подряд победа в Le Mans.


Лето 1969 г.: Jacky Ickx и Jackie Oliver добились четвертого, последнего, триумфа Ford в Le Mans.

 


COOPER KING COBRA

В 1958 г. Джон Купер представил новый спортивный автомобиль с расположенным в средней части кузова 2,7-литровым двигателем Cooper Coventry.



В 1963 г. Шелби взялся за модернизацию этого автомобиля: серьезной ревизии были подвергнуты подвеска и двигатель. Вместо стандартного мотора был установлен двигатель Ford-289.

При массе 560 кг автомобиль получил фантастические технические характеристики:

объем двигателя – 4681 см3;

мощность – 400 л.с.;

максимальная скорость – 280 км/ч;

разгон от 0-96 км/ч – 3,5 сек.

Известно о существовании всего четырех Cooper king cobra. Не удивительно, что этот автомобиль представляет особую ценность для современного коллекционера.



1967 GT500 SUPER SNAKE

"Супер-змея" действительно была нестандартным Shelby GT500, если только у кого-то язык повернется назвать Shelby GT500 стандартным автомобилем.


На GT500 Super Snake установили практически копию двигателя от победоносного Ford GT40. Это был двигатель с алюминиевым блоком объемом 7 л и мощностью 520 л.с. против стандартного Shelby GT500 355 л.с.

Сохранился документальный фильм, где господин Шелби тестирует этот автомобиль, развивая скорость 227 км/ч. GT500 Super Snake планировали построить в ограниченном количестве – 50 шт. Но проект свернули, так как расчетная розничная цена получилась более 7500 долларов, что было достаточно дорого для того времени.

Всего было выпущено три автомобиля GT500 Super Snake, из них уцелело два.

Цена на один из уцелевших авто, которое якобы выставили на продажу, установлена на уровне 3 млн долларов.


ПОЧЕМ НЫНЧЕ ИГРУШКИ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН?

В США подержанную реплику АС Cobra, построенную на платформе современного автомобиля, стилистически повторяющую COBRA, с небольшим пробегом можно приобрести за 30 тыс. долларов. Точнейшую копию, выполненную японской компанией AC Automobile Japan по всем чертежам и с точным соблюдением технологического процесса 1962 г., можно купить примерно за 135 тыс. долларов. Оригинальную "Кобру" приобрести практически невозможно, так как эти авто уже давно разошлись по частным коллекциям и музеям и, соответственно, понятие "рыночная цена" для этого автомобиля является относительным.

Примером продажи оригинального АС Cobra может послужить проданный 18 января 2007 г. за 5,5 млн. долларов 800-сильный автомобиль, принадлежавший Кэрроллу Шелби, на аукционе Barrett-Jackson в г. Скоттсдейл, штат Аризона.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mustang Shelby GT350 H

МУТАЦИЯ "МУСТАНГА"

Следующим ярким событием в жизни Кэрролла Шелби стало приглашение руководства компании Ford доработать серийные автомобили "Мустанг".

Сотрудничество Шелби с компанией Ford в области доработки автомобилей уже имело свою историю: осенью 1964 г.

Генри Форд II предложил Кэрроллу Шелби возглавить спортивную программу по созданию супер-кара Ford GT40. Результат такого сотрудничества не заставил себя долго ждать: с 1965 по 1969 гг. Ford GT40 был непобедим на гоночных трассах.

В то время фордовский "Мустанг" уже приобрел популярность и стал бестселлером американского автопрома. Менеджерам компании Ford захотелось пойти дальше и посостязаться с настоящим спортивным автомобилем Америки – Chevrolet Corvette. Для достижения успеха мало было оснастить "Мустанг" хорошими агрегатами и настроенной подвеской – необходима была легенда!

А что может быть лучше живой легенды? Более легендарную личность в американском автоспорте, чем Шелби, трудно было сыскать.

В 1965 г. началась работа над созданием усовершенствованного "Мустанга", были выпущены первые опытные экземпляры, успешно выступившие в автомобильных гонках.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mustang Shelby GT350 H 1966 г.

Успех автомобиля был очевиден, поэтому началась работа по созданию более массовых автомобилей, получивших названия Mustang Shelby GT350s и GT500s.

В ноябре 1967 г. была осуществлена первая отгрузка готовых автомобилей Shelby GT350s и GT500s дилерам Ford. Внешне Shelby GT500s (1967 г.) отличался от серийного автомобиля Mustang дополнительным воздухозаборником на капоте, стеклопластиковой передней частью кузова, двумя 17,5 см противотуманными фарами, размещенными в решетке радиатора, дополнительным пластиковым аэродинамическим спойлером на крышке багажника, спортивными замками капота и, конечно же, более широкими колесами. Особое значение уделялось воздушным потокам, обволакивающим кузов автомобиля. Перед задними арками колес размещались дополнительные отверстия воздухозаборников, через которые потоки воздуха поступали к раскаленным тормозным механизмам. Вместо задних маленьких треугольных стекол, установили дополнительные воздухозаборные "жабры", благодаря которым в салон автомобиля попадал свежий воздух. Интерьер авто также подвергся доработке: салон отделали алюминием и формованной кожей, использовали дополнительную подсветку, на некоторых моделях устанавливали деревянный руль.

Силовые агрегаты зачастую использовались рабочим объемом 7014 см3 (428) мощностью 355-360 л.с., что позволяло разгонять автомобиль до "сотни" за 6,2 секунды.

Такая мощь автомобиля беспокоила страховые компании, поэтому было принято решение искусственно занижать мощность машины в технической документации до 335 л.с.

Тем временем спрос на автомобиль планомерно падал. Причин было несколько: улучшались технические характеристики серийных Ford, которые уже не уступали "Мустангам" Шелби; страховые компании отказывались страховать авто ввиду высокой степени аварийности, ужесточались природоохранные нормы.

В сентябре 1969 г. программа по продаже Shelby GT500 начала активно сворачиваться, и уже в феврале 1970 г. сотрудничество Шелби с Ford временно прекратилось.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ GT500

Модель – Shelby Mustang GT500 (1967-1970)


Тип кузова – 4-местный фастбек-купе и кабриолет


Конструкция – стальной несущий кузов


Двигатель – V8, верхнеклапанный


Рабочий объем – 7014 см3 (428)


Диаметр цилиндра/ход поршня – 107,4/101 мм


Максимальная мощность – 355-360 л.с.


Коробка передач - 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая


Передняя подвеска - независимая на винтовых пружинах


Задняя подвеска - зависимая рессорная


Тормоза - дисковые/барабанные


Максимальная скорость: фастбек-купе - 212 км/ч, кабриолет - 193 км/ч


Разгон 0-100 км/ч - 6,2 c


Расход топлива - 21,7 л/100 км

 

MUSCLE CAR ЖИВ!!!

1970-е – первая половина 1980-х гг. явно не были временем Кэрролла Шелби. Нет, оно не было кризисным или депрессионным, Кэрролл не обанкротился и не бросил свое любимое занятие, просто это были годы затишья – время перемен. В Америке практически отказались от производства Muscle Cars, их эпоха канула в Лету вместе с Shelby GT500. Ужесточающиеся стандарты по токсичности выбросов окончательно убили этот вид автомобилей.

Возможно, эти годы были немного скучными для Шелби, но он не сидел без работы, и применение его таланту все же нашлось.

В то время Ли Якокка, создатель "Мустанга" и руководитель Кэрролла во времена бурного развития этой модели, уже вовсю трудился в компании Chrysler.

Ли Якокка, возглавив в начале 1980-х гг. Chrysler, проанализировал плачевное состояние спортивного направления компании и принялся его реанимировать.

Реанимация без Шелби была невозможна, поэтому Ли Якокка пригласил его в компанию, и снова началась работа. Первые плоды работы Шелби были практически не заметны, они выражались лишь в дополнительных наклейках, спортивных полосах и спойлерах на новеньких Dodge Charger. Такое положение дел не могло устраивать ни Кэрролла, ни руководство Chrysler. Было принято решение о строительстве нового завода, в стенах которого можно было бы с размахом развернуть спортивную программу. На новом заводе Skunk Works с 1986 по 1989 гг. неприметные серийные автомобили Dodge Omni, Charger, пикапы Dakota превращали в совершенно незаурядные автомобили с выдающимися техническими характеристиками.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
DODGE Viper

Страсть к настоящим суперкарам у Шелби не угасала, и еще раз доказав на Chrysler свое мастерство при доработке серийных автомобилей, он убедил руководство компании запустить рискованный проект нового Muscle Car. Это была настоящая Shelby COBRA, только в современном облике и с еще более мощным двигателем V10 8.0. Ее название Viper, которое переводится как "гадюка", ничего вам не напоминает?

В 1991 г. Кэрролл Шелби лично участвовал в показательной гонке Indianapolis-500 на опытном образце DODGE Viper.

В 1992 г. в выставочном сезоне DODGE Viper произвел полный фурор. Это притом, что этот автомобиль не имел не только кондиционера, но даже боковых стекол. Простой спартанский, но функциональный салон ... за 60 тыс. долларов.

Этот успех можно объяснить только исключительным везеньем Кэрролла Шелби!


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Shelby OMNI GLH-S 1986 года

Маленький, угрюмый и спокойный пятидверный хетчбек после вмешательства Shelby Automobiles превратился в настоящую ракету.

На его спидометре максимальная отметка была установлена на уровне 140 км/ч, а в жизни он разгонялся до 200 км/ч, поскольку Шелби имплантировал в него новый 175-сильный двигатель.

Только вдумайтесь: эта малютка разгонялась до 96 км/ч за 6,4 секунды!

Этот автомобиль всегда выпускался только в черном цвете кузова с полированными алюминиевыми дисками.



ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Shelby CSX 1987- 1989 года

Маленький переднеприводный автомобильчик купе DODGE Shadow также был оснащен 175-сильным мотором с турбонагнетателем Garrett.

В 1989 г. внешний вид DODGE Shadow был обновлен: добавили спортивные спойлеры, более крупные колеса, жесткую спортивную подвеску; автомобиль стал более приземистым и агрессивным. Всего было выпущено 500 таких автомобилей.

Примечательно, что после прекращения выпуска этого автомобиля компанией Shelby Automobiles в 1990 г. из-за его огромной популярности Chrysler был вынужден самостоятельно производить собственную версию этого автомобиля.



ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Shelby DAKOTA 1989-1990

Простой среднеразмерный пикап был превращен в комфортабельный прогулочный автомобиль. Его оснастили 5,2-литровым мотором V8, который едва помещался в подкапотном пространстве Dodge Dakota.

Автомобиль обладал отличным "острым" рулевым управлением, сходным со спортивным, и комплектовался спортивными шинами.

Продавать этот автомобиль моглитолько привилегированные дилеры.





ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Shelby S.P . 360. 1989 года

Смесь грузовика, роскоши и дикой мощи - именно так можно охарактеризовать этот 360-сильный грузовик.

Всего было выпущено 3000 таких автомобилей. Все они были окрашены в Viper Blue с белыми полосками. В автомобиле была установлена совершенно новая спортивная подвеска, провоцирующая на агрессивный стиль вождения. Все сидения этого автомобиля имели спортивную ковшеобразную форму.



ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Mustang Shelby GT500 KR

ВСЕГО БЫЛО ПОСТРОЕНО:

1967 г.: Shelby GT500 – 2048 машины;

1968 г.: Shelby GT500 – 1442;

1969-1971 гг.: Shelby GT500KR – 1351;

1969-1970 гг. (зима): Shelby GT500 – 286.


МАШИНА ВРЕМЕНИ В ПОДАРОК

К 85-летию Кэрролла Шелби (11 января 2008 г.) компания Shelby Automobiles подарила ему точную копию строго лимитированного автомобиля Shelby Ford GT40 – легендарного победителя гонок в Ле-Мане 1966 г.

В честь юбиляра этот автомобиль будет выпущен в количестве 85 штук. Внешняя декоративная отделка будет пестрить шильдами и гравировками с логотипами Шелби.

Салон автомобиля также является полной копией Ford GT40 1966 г., включая мельчайшие детали – клавиши и тумблеры. Садясь за руль этого автомобиля, ощущаешь себя пилотом машины времени, чувствуется реальная возможность надавить на педаль и оказаться в далеких шестидесятых...

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Кэрролл Шелби и Ford Shelby GR-1 Concept


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Кэррол Шелби и Shelby Cobra Concept


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
FORD SHELBY GR-1 CONCEPT

Автомобиль Ford Shelby GR-1 Concept с кузовом фастбэк, представленный в 2005 г., явно создан с опережением технического прогресса, как минимум внешне!

Кузовные панели полностью выполнены из полированного алюминиевого сплава. Его "начинка" поражает не меньше: 6,4-литровый полностью алюминиевый атмосферный двигатель V10 мощностью 605 л.с.

Ford Shelby GR-1 Concept разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, превышая максимальную скорость в 320 км/ч (при отключенной электронной системе ограничения максимальной скорости). Это просто фантастика!

Вот он - венец полувекового сотрудничества Ford и Carroll Shelby!


НЕУГАСАЮЩИЙ ИСТОЧНИК ОПТИМИЗМА И СИЛЫ

Мистер Шелби в свои 85 ведет активный образ жизни, продолжая участвовать в автомобильной жизни и по-прежнему генерируя массу новых идей. Его бизнес отлично работает, производя самостоятельно и дорабатывая различные модели автомобилей, преимущественно Ford. Однако сегодня основной его деятельностью является благотворительность: Шелби основал несколько благотворительных фондов, включая Фонд помощи больным детям, куда он направляет львиную долю заработанных средств.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Копия Shelby Ford GT40, победителя гонки в Ле-Мане 1966 г.



РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА RETRO & EXOTICA ПОЗДРАВЛЯЕТ МИСТЕРА ШЕЛБИ С ЮБИЛЕЕМ!

Дорогой Кэрролл, спасибо тебе за положительные эмоции и мегатонны адреналина, выбрасываемого во время езды на твоих автомобилях.

Ты доказал всем, что нет предела техническому совершенству и мечтам человека!

Долгих лет тебе жизни и процветания!

Ведь Shelby – это целая эпоха и несколько поколений фанатов, которых ты стимулируешь по сей день!

С тобой Muscle Car жив вечно!




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra