Главная » Журналы » Журнал Олд-Таймер » Архив » Выпуск N 2 » Легенды Карибских островов

Легенды Карибских островов



 

ЛЕГЕНДЫ КАРИБСКИХ ОСТРОВОВ


ЮХА - ПОТОМОК ДРЕВНЕГО РОДА, ПОЛОЖИВШЕГО НАЧАЛО ТРИКОТАЖНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ФИНЛЯНДИИ, ВЛАДЕЛЕЦ СТАРЕЙШЕЙ В СТРАНЕ ФАБРИКИ, НАЗВАННОЙ ПО ИМЕНИ ЕГО ПРАБАБКИ SELMA, И НЕСКОЛЬКИХ МАГАЗИНОВ. О ЧЕМ БЫ ВЫ НИ НАЧИНАЛИ РАЗГОВОР В СТРАНЕ СУОМИ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕТЕЧЕТ В АВТОМОБИЛЬНОЕ РУСЛО. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И НА ЭТОТ РАЗ


ЛЕОНИД КРУГЛОВ, ЛЮБОВЬ ИЛЬИНА


Узнав, что страсть к старинным автомобилям - наше семейное увлечение, Юха Тойвоннен предложил осмотреть его, как он выразился, "гараж". Причем сделал он это весьма оригинально. Просто отдал нам связку ключей от дома и ворот гаража и поставил на карте Лахти точку, где находились двери от этих ключей. На все наши сомнения, что мы не найдем дорогу в незнакомом городе, сказал: "Я оставлю ориентир, вы его сразу заметите" - и отбыл на два дня в командировку.
И мы действительно заметили его сразу. То, что Юха назвал "ориентиром", в действительности оказалось белоснежным Rolls-Royce выпуска 1959 г. с кузовом лимузин. Он скромно стоял на газоне и, что самое занятное, не вызывал интереса ни у кого, кроме нас. Но, оказывается, этот сухопутный крейсер был не только ориентиром. Он еще закрывал собой ворота в то, что Юха назвал гаражом. Чтобы попасть в него, надо было просто сесть за руль Rolls и отогнать его в сторону. Скажите, люди, которых вы знаете всего день, часто доверяют вам ключи от таких машин? Наши ощущения от двухсотметрового вояжа на лимузине можно охарактеризовать одним словом - "впечатляет".
Гараж представлял собой застекленный бетонный куб площадью метров четыреста, внутри которого веером были расставлены автомобили. За исключением Fiat 1927 г., довоенного Ford А и одного MB 300SE, этобыли представители славного рода Packard. Дюжина красавцев, сверкающих хромом и лаком, возглавляемая "патриархом", выпущенным в 1939 г.
Это было не скопище разномастных автомобилей давно ушедшей марки, это была настоящая коллекция. Сердце Юхи безраздельно принадлежало одному клану - Packard Caribbean. В него входили автомобили, изготавливавшиеся исключительно на заказ, и выпуск каждой модели не превышал трехсот штук.
Почему именно Caribbean? Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся на полвека назад. Позади Вторая мировая война, Америка опьянена своей победой над Японией, народ жаждет отдохнуть после боев и от души повеселиться. Тем более что под боком у статуи Свободы - острова Карибского мЪря, настоящий земной рай. Туда и отправляется на отдых американская элита. Но представить себе полноценный отдых без автомобиля она не может. Вот тут-то Packard и подсуетился. В начале пятидесятых годов появляется автомобиль-игрушка для отдыхающих при деньгах. Вычурность дизайна кузовного ателье Derhem повторяет колониальную архитектуру - кабриолет, естественно, ярко-красный, естественно, натуральная кожа и дорогие породы дерева. Это был не просто автомобиль, он стал воплощением комфорта на колесах. Специально для него была разработана уникальная подвеска на двух торси-онах длиной 2750 мм, каждый из которых связывал переднюю и заднюю ось одного борта. При наезде на препятствие передним колесом торсион передавал усилия на заднее, которое, в свою очередь, было связано с рамой через свой короткий торсион. Исключительная плавность хода подкреплялась совсем уж фантастической по тем временам системой поддержания постоянного уровня кузова, состоявшей из нескольких электромоторов, включенных в контур задних торсионов.
Классический пример - Caribbean 1953 г. Рядная "восьмерка" мощностью 185 л.с, электромеханические стеклоподъемники и уникальная гидромеханическая система складывания крыши. Выпущено всего 75 машин, в том числе одна - для Марлен Дитрих. Правда, в коллекции Юхи - не этот легендарный кабриолет, а его брат-близнец. С появлением на свет этой серии связано несколько легенд. Одна из них гласит, что это был своего рода "пилотный" выпуск перед началом серийной сборки автомобилей в 1954 г., когда из ворот завода вышли первые 500 Caribbean.
Естественно, что у Юхи есть и кабриолет 1954 г. выпуска. Здесь уже стоит V-образная "восьмерка" объемом почти 6 л и мощностью 212 л.с. Как всегда, не обошлось без "изюминок". Механическая коробка передач имела повышающую передачу, позволявшую разгонять махину весом 2,5 т до скорости под 180 км/ч. Еще одно новшество - пластиковые кузовные панели, которые появились на Caribbean намного раньше, чем ими прославился Corvette.
В 1955 г. Packard в угоду богатым клиентам отступает от "фирменной" красно-белой окраски и выпускает автомобили нескольких цветов. Один из них, бирюзовый Caribbean 400 Hardtop, со временем "прописался" в Лахти. Двигатель, подвеска те же, но коробка-автомат, кнопочное переключение передач вынесено на панель приборов. Надежность системы охлаждения двигателя, работающего в субтропиках, повышена за счет установки второго приводного ремня. Но самое главное - обивка сидений и салона. Кожа - вещь дорогая, но не самая практичная. Летом на ней жарко, можно и вспотеть. Чтобы не мучиться под палящим солнцем, достаточно просто... перевернуть подушки и спинки: с обратной стороны они обиты натуральной шерстью в той же цветовой гамме. Передние сиденья, кстати, раздельные и регулируемые, и это в 1955 г., когда в моде были огромные диваны!
1956 год - последний в короткой и блистательной истории Caribbean. Надвигался кризис, за которым последовал крах компании. Но пока еще над паккардовской "птичкой" безоблачное небо. Кстати, о птичках. Именно в этом году появляется новая эмблема фирмы - крылья в кольце. Отмечая выпуск новой серии автомобилей, компания выпускает две машины с золочеными "птичками". Обе были проданы одному из саудовских шейхов, и много лет спустя одна из них пересекла Европу, чтобы обосноваться в гараже на окраине Лахти. Автомобиль отличался необычной трехцветной окраской, двумя антеннами и увеличенной до 310 л.с. мощностью двигателя. Чтобы добрать эти "лошадиные силы", установили второй карбюратор. Это была "лебединая песня" карибской серии. Компания Packard продержалась еще два года, выпустила лимузин, который лег в основу горьковской "Чайки", и навсегда ушла в историю.
  

Коллекционеры - народ, мягко говоря, неординарный. Вот и Юха, увлекшись необычными кабриолетами, стал ярым приверженцем марки Packard. Co временем его фирменная коллекция пополнилась хрестоматийным седаном Packard Eight выпуска 1939 г., уникальным Packard Eight De Luxe Club Sedan выпуска 1948 г. с аэродинамическим кузовом и небольшим 135-сильным двигателем и классическим Packard Sedan выпуска 1951 г.
Рассказывая о коллекции Тойвоннена, нельзя не сказать несколько слов об автомобилях других марок, соседствующих с семейством Packard. Понять особенность обычного с виду купе MB 300 SEL выпуска 1963 г. можно, только поставив его рядом с другой такой же машиной. Коллекционный Mercedes почти на 200 мм ниже серийного автомобиля. Полностью измененная подвеска, сверхширокопрофильные шины и чугунная плита в багажнике - вот отличительные особенности конструкции этого болида, выпущенного серией в несколько штук. Можно было бы сказать, что это и все отличия, если бы не уникальный двигатель, развивающий 400 л.с. Серийный автомобиль со штатной подвеской вряд ли бы выдержал нагрузки на скорости 300 км/ч.
  

А вот Ford А тридцатых годов - прямая противоположность эксклюзивному купе. Самый обычный, массовый автомобиль. Но зато каково качество реставрации! Ведь недаром говорят, что чем проще машина, тем заметнее на ней огрехи. На этом четырехдверном седане вы их не найдете вовсе.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra